kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики, наглядной геометрии в 6 классе по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме «Четырехугольники»

Учитель: Лысенко Елена Владимировна

Цели: 1) познакомить учащихся с видами четырёхугольников; научить формулировать определение геометрической фигуры; учить решать задачи на вычисление площадей сложных фигур, познакомить учащихся  с понятием равновеликие фигуры;

            2)развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение сравнивать, анализировать, выделять главное; культуру устной и письменной математической речи, навыки устного счета;

            3) воспитывать аккуратность,  усидчивость, самостоятельность, познавательную и творческую активность, интерес к предмету.

Оборудование: геометрический конструктор, чертежные инструменты, ножницы, интерактивная доска, индивидуальные наборы «Танграмм».

Этапы урока

Ход урока

1. Орг. момент

 - Здравствуйте

- Я рада сегодня быть с Вами и провести для Вас необычный урок

- Начнём мы его с выставочных залов Государственной Третьяковской Галереи.

Слайд1 из презентации

- Нас интересует очень необычная картина

Слайд2 из презентации

- Кто знает, как она называется?

- Кто автор этой картины?

- Картина странная, непонятная.

- Что на ней изображено?

- В чём смысл?

- Какую идею пытался донести художник зрителям?

- Как долго он над ней трудился?

- По словам самого автора он работал над ней несколько месяцев. Мало того он написал ещё 3 таких картины.

- Существует много мнений, что на ней изображено:

 - Упорядоченный мир во вселенной хаоса;

 - Увеличенное изображение точки, как основы мироздания

- Отношение числа темнокожих жителей планеты к числу людей со светлой кожей

Одно несомненно – картина интересна и загадочна, она будоражит умы зрителей.

3)

- А наш урок мне хотелось бы продолжить вот такими словами…….

Слайд3 из презентации

- Перейдём к следующему экспонату картинной галереи

 (набор простейших геометрических фигур, выложенных произвольным образом)

 - Картина неизвестного автора, но вполне понятного содержания

- Какие из изображённых объектов Вам знакомы

- Укажите лишний, Вы изучали эту геометрическую фигуру совсем недавно

- Как одним словом можно назвать остальные?

4) Слайд 4 из презентации

Цели и задачи нашего сегодняшнего урока: познакомиться с видами четырёхугольников; научиться формулировать определение геометрической фигуры; учиться решать задачи на вычисление площадей сложных фигур, познакомиться с понятием равновеликие фигуры.

5)Поговорим об одном из четырёхугольников. Как Вы уже догадались – речь пойдёт о квадрате.

Возьмите в руки этот геометрический объект.

- Что Вы о нём знаете?

Вы рассказали многого, но не сказали главного.

-  Что такое квадрат?

- Попытайтесь сформулировать определение………….

- Обратимся к схеме

Слайд 5 из презентации

Словарная работа ближайшее понятие; отличие.

Вывод. Определение геометрической фигуры должно быть четким и лаконичным. Ссылаться на ближайшее понятие и указывать индивидуальное отличие.

- я думаю теперь многие из вас поняли как строится формулировка определения того или иного геометрического понятия.

Задачи на конструирование.

Сложите квадрат по диагонали.

Что такое диагональ.

Разрежьте.

Техника безопасности.

Какие фигуры у Вас получились? Какие это треугольники? Почему Вы так решили?

Словарная работа: катет, гипотенуза.

Как найти площадь такого треугольника?

8)    Практическая работа.

Разрежьте каждую из двух фигур на две равные части.

Сложите из 4 компонентов четырёхугольник.

Какие четырехугольники у Вас получились.

Рассмотрим случай с параллелограммом.

Как найти его площадь?

А по другому?

Подведите итог. Сформулируйте правило вычисления сложной фигуры, состоящей из нескольких элементарных?

Эти сведения пригодятся Вам на уроках геометрии 8 класса, когда вы будете знакомиться с выводом формул для вычисления площадей геометрических фигур.

Что вы можете сказать о площади данной фигуры по сравнению с площадью исходного квадрата.

Равновеликие фигуры

А теперь решим следующую задачу….

Слайд 6 из презентации

 Рассмотрим ещё одну задачу.

Слайд 7 из презентации

Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть

(Физминутка)

А теперь подведём небольшой итог изученному

Слайд 8 из презентации

Мы переходим к творческой составляющей нашего урока

Слайд 9 из презентации

Древняя китайская головоломка ТАНГРАММ

(Складываем по заданию учителя одну фигуру)

Мы выполним похожее задание

Сложите из полученных частей квадрата: 1 ряд – корабль, 2 ряд – ракету, 3 ряд – рыбу.

Слайд 10 из презентации

А мы возвращаемся в  картинную галерею, у нас остались один очень интересные с точки зрения и математики и искусства экспонаты. Фракталы 

Поистине завораживающее зрелище.

Слайд11 из презентации

Фильм («Красивые и необыкновенные ФРАКТАЛЫ»)

Слайд 12 из презентации

Слайд 13 из презентации

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики, наглядной геометрии в 6 классе по теме "Четырехугольники" »

Москва Государственная Третьяковская галерея

Москва Государственная Третьяковская галерея

Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат , 1915 Холст, Масло . 79,5×79,5 см

Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат , 1915 Холст, Масло . 79,5×79,5 см

В науке, как и в искусстве, заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.

В науке, как и в искусстве, заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.

1.02.12 Классная работа  Четырёхугольники

1.02.12 Классная работа Четырёхугольники

Четырёхугольник Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат

Четырёхугольник

Параллелограмм

Трапеция

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

Задача 1 Найдите площадь параллелограмма. 2,4 дм 2,4 * 2,4 = 5, 76 (дм²) – площадь квадрата. 5,76+5,76 = 11, 52 (дм²) – площадь параллелограмма. Ответ: 11, 52 дм².

Задача 1

Найдите площадь параллелограмма.

2,4 дм

  • 2,4 * 2,4 = 5, 76 (дм²) – площадь квадрата.
  • 5,76+5,76 = 11, 52 (дм²) – площадь параллелограмма.

Ответ: 11, 52 дм².

Задача 2 Найдите площадь трапеции. 2,4 см 2,4 * 2,4 = 5,76 (дм²) – площадь квадрата. 5,76 : 2 = 2,88 (дм²) – площадь треугольника. 5,76 + 2,88 = 8,64 (дм²) – площадь трапеции. Ответ: 8,64 дм². 1 способ 11,52 : 4 * 3 = 8,64 (дм²) – площадь трапеции. Ответ: 8,64 см². 2 способ 2 ,4*2,4:2*3= 8,64 (дм²) – площадь трапеции. Ответ: 8,64 см². 3 способ

Задача 2

Найдите площадь трапеции.

2,4 см

  • 2,4 * 2,4 = 5,76 (дм²) – площадь квадрата.
  • 5,76 : 2 = 2,88 (дм²) – площадь треугольника.
  • 5,76 + 2,88 = 8,64 (дм²) – площадь трапеции.

Ответ: 8,64 дм².

1 способ

11,52 : 4 * 3 = 8,64 (дм²) – площадь трапеции.

Ответ: 8,64 см².

2 способ

2 ,4*2,4:2*3= 8,64 (дм²) – площадь трапеции.

Ответ: 8,64 см².

3 способ

Физминутка

Физминутка

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Какие новые понятия вы изучили на уроке?
  • Как правильно формулировать определение геометрической фигуры?
  • Как вычислить площадь сложной геометрической фигуры, составленной из нескольких фигур?
  • Какие геометрические фигуры называют равновеликими?
Волшебный квадрат «Танграмм»

Волшебный квадрат «Танграмм»

Волшебный квадрат Сложите из четырёх частей квадрата корабль.

Волшебный квадрат

  • Сложите из четырёх частей квадрата корабль.

  • Используя все четыре части, сложите рыбу.
  • Пофантазируйте и сложите придуманную вами фигуру.
Волшебный квадрат

Волшебный квадрат

Москва Государственная Третьяковская галерея

Москва Государственная Третьяковская галерея

Мои впечатления

Мои впечатления

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить равновеликие фигуры из частей квадрата.
  • Подготовить доклад по теме «Фракталы»
Фракталы Фрактал (дроблёный, сломанный, разбитый) -сложная геометрическая фигура , обладающая свойством самоподобия , т. е. составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Фракталы

Фрактал (дроблёный, сломанный, разбитый) -сложная геометрическая фигура , обладающая свойством самоподобия , т. е. составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Лысенко Елена Владимировна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта урока по геометрии "теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "185882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250380"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства