kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психическое развитие новорожденного

Процесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот периодкризисом новорожденности.

От вегетативного физиологического существования  у относительно постоянной и комфортной среде  маминого тела ребенок резко попадает в другие условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, смена типа питания. Психика новоражденногопредставляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни.

Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни одной сложившейся формы поведения. К моменту рождения у ребенка нет ни одного сформированного поведенческого акта. Всё складывается при жизни. Наблюдая за новорожденным, можно видеть, что даже сосанию ребенок учится. Терморегуляция еще отсутствует. Правда у ребенка есть врожденные рефлексы:

Защитный рефлекс - если новорожденного положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону. Этот рефлекс выражен с первых часов жизни).

Хватательный рефлекс (Робинзона) - при прикосновении к внутренней поверхности ладони новорожденного рука его обхватывает предмет, который касается ладони). Ребенок может, ухватившись руками за пальцы взрослого, висеть, удерживая вес своего тела! Рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденных - если ребенка держать вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Если его поставить на опору, ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Если новорожденного слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорожденных);

Поисковый (искательный) рефлекс (Куссмауля) - при поглаживании в области угла рта ребенок опускает губы  и поворачивает голову в сторону раздражителя. Если надавить на середину верхней губы, ребенок открывает рот и разгибает голову. Этот рефлекс хорошо выражен за 30 мин. до кормления. Рефлекс наблюдается до 3—4 мес., затем угасает.

Рефлекс Галанта - если провести пальцем вдоль позвоночника примерно на уровне лопаток, ребенок дугообразно выгибается всем телом, иногда разгибается и отводится нога. Рефлекс вызывается с 5-6-го дня жизни до 3-4 месяцев.

Рефлекс ползания (Бауэра) - если новорожденного положить на живот, то он начинает совершать ползающие движения (спонтанное ползание), если при атом приставить ладонь к подошвам ребенка - движения усиливаются. Рефлекс становится выраженным с 3-4-го дня жизни до 4 месяцев, затем он угасает.

Хоботковый рефлекс - быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед. Этот рефлекс сохраняется до 2—3 мес.

Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина) - при надавливании большим пальцем на область ладони новорожденного, ближе к возвышенности большого пальца, ребенок открывает рот и сгибает голову. После 2-х мес. он угасает и к 3 мес. исчезает.

Рефлекс Моро - симметричное разведение рук и сведение их - вызывается различными приемами (ударом по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15 см от его головки; приподниманием разогнутых ног и таза над постелью; внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей). Рефлекс выражен сразу после рождения, угасает после 4-5 месяцев.

Подошвенный рефлекс - если надавить пальцем на подушечку стопы в области второго и третьего пальцев, ребенок согнет пальцы.

Рефлекс Переса – если ребенку лежащему на животе, провести пальцем по позвоночнику - от копчика к шее, слегка надавливая на остистые отростки позвонков, он сгибает руки и ноги, поднимает головку, выгибает спинку, иногда начинает кричать. Рефлекс наблюдается до 3-4 мес.

Плавательный рефлекс - ребенок совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот. Рефлекс выражен до 3-4-х месяцев.

Рефлекс задержки дыхания - при попадании воды на лицо малыш автоматически задерживает дыхание на 5-6 секунд. Этот рефлекс помогает младенцу благополучно преодолеть родовые пути. Угасает после 3-го месяца.

Рефлекс отдергивания - этот рефлекс защищает ребенка от боли. Если ножку малыша уколоть (для анализа крови во время лабораторных исследовании), он отдернет ее, чтобы избежать боли, а другой в это время начнет толкаться, как бы отпихивая от себя обидчика.

 Наличие безусловных рефлексов свидетельствуют о функциональной зрелости ЦНСноворожденного, однако на протяжении первого года жизни большинство из них угасает. При этом существует тесная связь между созреванием мозга и исчезновением большинства из простейших рефлексов. Простейшие рефлексы постепенно уступают место более сложным рефлекторным реакциям и поведенческим комплексам.

Этап новорожденности — это время адаптации ребенка к новым условиям жизни, удлинения периода бодрствования по сравнению с периодом сна, формирования первых, необходимых для психического развития реакций - зрительного и слухового сосредоточения (т.е. умения сосредоточиться на звуковом или зрительном сигнале), первых сочетательных или условных рефлексов, например на положение при кормлении.

Чем характеризуется психическое развитие ребенка в период новорожденности?

 Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус; реагирует на звуковые раздражители.

Важные события в психической жизни ребенка – возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. Резкий звук вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая реакция возникает на голос человека.

Зрительное сосредоточения появляется на 3-5 неделе, внешне появляется также: ребенок замирает и задерживает взгляд на ярком предмете.

Зрительное и слуховое сосредоточение закладывают основу перехода от ощущения к восприятию, к возможности увидеть предмет целиком, во всей совокупности его свойств, а также проследить взглядом за движущимся предметом или повернуть голову за перемещающимся источником звука.

Развитие работы зрительного и слухового аппаратов, совершенствование реакций на внешние раздражители происходят на основе созревания нервной системы ребенка и в первую очередь его головного мозга. Вес мозга новорожденного составляет 1/4 веса мозга взрослого человека.  С первых дней жизни начинает быстро увеличиваться вес мозга, растут нервные волокна.

Необходимое условие нормального созревания мозга в период новорожденности - упражнение органов чувств (анализаторов), поступление в мозг импульсов, получаемых при помощи разнообразных сигналов из внешнего мира. Если ребенок попадает в условия сенсорной изоляции (отсутствия достаточного количества внешних впечатлений), его развитие резко замедляется.

 В конце 1-го – начале 2-го месяца 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дроби" »

Дроби в 4 классе Действия над ними Учитель начальных классов Тимошенко Г.Л. Краснодарский край Славянский район Х.Бараниковский МБОУ СОШ № 43

Дроби в 4 классе

Действия над ними

Учитель начальных классов Тимошенко Г.Л.

Краснодарский край

Славянский район

Х.Бараниковский

МБОУ СОШ № 43

В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями).  Доли - это равные части целого.   Число, стоящее над дробной чертой, называется числителем . Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого. Число, стоящее под дробной чертой, называется знаменателем . Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.

В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями). Доли - это равные части целого.

Число, стоящее над дробной чертой, называется числителем . Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого.

Число, стоящее под дробной чертой, называется знаменателем . Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.

Некоторые обыкновенные дроби имеют особые названия. Знать, как называются такие дроби, надо наизусть.   Дробь Рисунок Название дроби половина одна треть одна четверть

Некоторые обыкновенные дроби имеют особые названия. Знать, как называются такие дроби, надо наизусть.

Дробь

Рисунок

Название дроби

половина

одна треть

одна четверть

А чтобы получить 4/8, мы числитель и знаменатель 1/2 умножили на 4. С помощью дробей одну и ту же часть целого предмета можно записать разными способами.   Дробь 2/4 мы получили из дроби 1/2, умножив её числитель и знаменатель на 2.

А чтобы получить 4/8, мы числитель и знаменатель 1/2 умножили на 4.

С помощью дробей одну и ту же часть целого предмета можно записать разными способами.

Дробь 2/4 мы получили из дроби 1/2, умножив её числитель и знаменатель на 2.

Дробь, равную данной, можно получить, если числитель и знаменатель дроби одновременно разделить на одно и то же число, не равное нулю.  Такое преобразование дроби называют сокращением дроби . Сокращение дроби обычно записывают следующим образом. Числитель и знаменатель зачёркиваются чёрточками, и рядом с ними записываются результаты деления (частные) числителя и знаменателя на одно и то же число. Число, на которое делили числитель и знаменатель, держим в уме.

Дробь, равную данной, можно получить, если числитель и знаменатель дроби одновременно разделить на одно и то же число, не равное нулю. Такое преобразование дроби называют сокращением дроби .

Сокращение дроби обычно записывают следующим образом.

Числитель и знаменатель зачёркиваются чёрточками, и рядом с ними записываются результаты деления (частные) числителя и знаменателя на одно и то же число.

Число, на которое делили числитель и знаменатель, держим в уме.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной. Запишем это свойство в виде буквенных выражений. ,где a, b и k - натуральные числа.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной.

Запишем это свойство в виде буквенных выражений.

,где a, b и k - натуральные числа.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.  Сравнение дробей с одинаковыми числителями Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

НАПРИМЕР: Правило выше легче понять, если представить, что у вас в руках куски торта. В первом случае торт разделили на 2 части (знаменатель дроби равен 2), и у вас в руках половина торта, а во втором - торт поделили на 8 частей, и у вас в руках маленькая часть торта.

НАПРИМЕР:

Правило выше легче понять, если представить, что у вас в руках куски торта. В первом случае торт разделили на 2 части (знаменатель дроби равен 2), и у вас в руках половина торта, а во втором - торт поделили на 8 частей, и у вас в руках маленькая часть торта.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же . Пример.  Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При вычитании дробей  с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой дроби) отнимают числитель вычитаемого (второй дроби), а знаменатель оставляют прежним. Пример.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же .

Пример.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

При вычитании дробей

с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой дроби) отнимают числитель вычитаемого (второй дроби), а знаменатель оставляют прежним.

Пример.

Вычитание правильной дроби из единицы   Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби. Пример.  Знаменатель вычитаемой дроби равен 7, значит, единицу представляют как неправильную дробь 7/7 и вычитают по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание правильной дроби из единицы

Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби.

Пример.

Знаменатель вычитаемой дроби равен 7, значит, единицу представляют как неправильную дробь 7/7 и вычитают по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.   Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь Пример. Рассмотрим задачу. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое. Это - вся книга и в ней всего 160 страниц. Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть. Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это - вся книга и в ней всего 160 страниц.

Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно "восстановить" целое.

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число разделить на дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23 всего пути. Какой путь должен пройти поезд?

Решение. 240 км - часть всего пути. Эти же километры выражены дробью 15/23 от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части, и 15 таких частей составляют 240 км (числитель дроби равен 15).

Значит, можно найти, сколько составляет 1/23 часть пути.

240 : 15 = 16 (км).

Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью 23/23.

Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по 16 км) нужно:

16 • 23 = 368 (км)

Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ Математическую операцию деление вы уже знаете хорошо. До сих пор мы делили большее число на меньшее, а можно ли меньшее число разделить на большее. Рассмотрим пример из жизни. 

ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ

Математическую операцию деление вы уже знаете хорошо. До сих пор мы делили большее число на меньшее, а можно ли меньшее число разделить на большее. Рассмотрим пример из жизни. 

ПРИ ДЕЛЕНИИ МЕНЬШЕГО НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ДРОБЬ, ГДЕ В ЧИСЛИТЕЛЕ ЗАПИСАНО ДЕЛИМОЕ, А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ ДЕЛИТЕЛЬ

ПРИ ДЕЛЕНИИ МЕНЬШЕГО НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ДРОБЬ, ГДЕ В ЧИСЛИТЕЛЕ ЗАПИСАНО ДЕЛИМОЕ, А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ ДЕЛИТЕЛЬ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Дроби"

Автор: Рябкова Марина Сергеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства