Тема урока№3 (№118): Деление обыкновенных дробей
Школа: СШ №1, г. Степняк
Дата:
ФИО учителя: Машенова А.С.
Класс: 5
Предмет: математика
Кол-во присутствующих:
Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке
-актуализировать знания по изучаемой теме.
-самостоятельно осмыслить и освоить информацию о делении дроби
-быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.
- работать в группе и паре
- оценивать себя
Цели обучения
(критерии успеха)
Все учащиеся смогут: сравнивать делить обыкновенные дроби
Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике, решать более сложные задач,
Некоторые учащиеся смогут: решать задачи уровня «С»
Языковая цель
Учащиеся могут:
Обсуждать в группе и в паре, применять знания на практике
Ключевые слова и фразы:
Деление дробей, деление дроби на число, деление числа на дробь, деление смешанных чисел
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль
Вопросы для обсуждения: Как разделить дроби?
Как умножить дроби? Алгоритм сложение и вычитания дробей.
Подсказки: презентация, таблицы, карточки,
Предыдущее обучение
Деление обыкновенных дробей
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
1. Организационный момент. Деление на группы по дням рождения. Психологический настрой на урок: Прием «Позитив». (2 мин)
Производится деление на группы, психологический настрой на урок.
Карточки зима, лето, весна, осень
2. Стадия вызова. Проверка домашнего задания Прием «Светофор»
Групповая работа: интеллект-карта
(7 мин)
Учащиеся проверяют по готовому решению
Учащиеся заполняют интеллект-карту по теме дроби
Слайд
Интеллект-карта
3.Групповая работа: прием «Бриллиант» решение № 1118
Алгоритм реализации метода:
1. Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса. Метод может служить для получения сопутствующего эффекта при использовании методов «Коллекция стикеров» и «Лавина идей», направленного на формирование у учащихся навыков ранжирования.
2. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта.
3. Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования.
4. Наиболее приоритетные карточки могут быть изучены более детально, используя метод «Пять вопросов».
(10 мин)
Учащиеся решают в группе, затем производят защиту
Постер, стикеры
4. Индивидуальная работа: решение №1117, 1127 (10 мин)
Учащиеся работают по учебнику
Учебник, тетради
,
5. Рефлексия: Цепочка пожеланий, Райдинг (2 мин)
Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок
Листы самооценивания
7. Домашнее задание № 1128(1),№ 1122(2,4)
Учащимся понятно выполнение домашнего задания
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретённые знания учащихся?
Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Лидерская позиция при фронтальной, групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные примеры
Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания, Карта успеха
Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, связь с естествознанием, геометрией, историей.
Использование презентации «Дробь»