Презентация для урока "Составление математических моделей"
Презентация для урока "Составление математических моделей"
Данная презентация составлена к уроку математики "Составление математических моделей". Структура урока выдержана в соответствии с технологией междисциплинарного обучения, основанной на системно-деятельностном подходе.Способы организации деятельности: фронтальная и групповая работа, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, проведение самооценки и самоконтроля.Обучающиеся на уроке показали хорошие знания по данной теме.Активно обсуждали задачи, находили пути выхода из затруднения. Поставленная цель была достигнута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Составление математических моделей" »
Составление математических моделей
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». (Д.Пойа)
I . 2х + х = 420 II . х + (х + 140) = 420 III . 2х – х = 140
Алгоритм составления математической модели:
Составить краткую запись условия задачи:
А) выяснить, сколько величин участвует в задаче;
Б)выявить связи между этими величинами.
2. Сделать рисунок к задаче (в задачах на движение или в задачах геометрического содержания) или таблицу.
3. Обозначить за Х одну из величин (лучше меньшую величину).
4. Учитывая связи, составить математическую модель.
Задача1.(№ 86 (1)).
Квартира состоит из 3 комнат общей площадью 42 кв.м. Первая комната в 2 раза меньше второй, а вторая – на 3 кв. м больше третьей. Какова площадь каждой комнаты в этой квартире?
Задача 2. (№ 86 (2)).
За книгу, ручку и тетрадь Саша заплатил 11200 р. Ручка в 3 раза дороже тетради и на 700 р. дешевле книги. Сколько стоит тетрадь?
Задача 3.(№ 86 (3)).
Мотоциклист проехал расстояние между двумя городами, равное
980 км, за 4 дня. В первый день он проехал на 80 км меньше, чем во второй день, в третий день - половину расстояния, пройденного за первые два дня, а в четвертый день – оставшиеся 140 км. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?
Задача 4. (№ 86 (4))
Периметр четырехугольника равен 46 дм. Первая его сторона в 2 раза меньше второй и в 3 раза меньше третьей стороны, а четвертая сторона на 4 см больше первой стороны. Чему равны длины сторон этого четырехугольника?
Задача 5. (№ 87)
Одно из чисел на 17 меньше второго, а их сумма равна 75. Найти большее из этих чисел.
Задача 6. (№ 99)
В трех отделениях концерта выступило 20 участников. Во втором отделении выступило в 3 раза меньше участников, чем в первом, а в третьем отделении – на 5 участников больше, чем во втором. Сколько участников концерта выступило в каждом отделении?
Я умею (или нет):
№
Умения
1.
Баллы
0 или 1
Выявлять число величин, участвующих в задаче
2.
Выявлять связи между величинами
3.
Я понимаю, что значит
А) «на»;
Б) «в»;
В) «всего»
4.
Я могу составить математическую модель
5.
Я могу составить математическую модель
6.
Я могу составить новую задачу по заданной математической модели
Домашнее задание:
1) № 87 (2, 3, 4), № 102 (1);
2) Составить задачу к математической модели задачи