kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Составление математических моделей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку математики "Составление математических моделей". Структура урока выдержана в соответствии с технологией междисциплинарного обучения, основанной на системно-деятельностном подходе.Способы организации деятельности: фронтальная и групповая работа, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, проведение самооценки и самоконтроля.Обучающиеся на уроке показали хорошие знания по данной теме.Активно обсуждали задачи, находили пути выхода из затруднения. Поставленная цель была достигнута.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Составление математических моделей" »

Составление математических моделей

Составление математических моделей

«Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать задачи,  то решайте их».  (Д.Пойа)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». (Д.Пойа)

I . 2х + х = 420  II . х + (х + 140) = 420  III . 2х – х = 140

I . 2х + х = 420 II . х + (х + 140) = 420 III . 2х – х = 140

Алгоритм составления математической модели: Составить краткую запись условия задачи: А) выяснить, сколько величин участвует в задаче; Б)выявить связи между этими величинами. 2. Сделать рисунок к задаче (в задачах на движение или в задачах геометрического содержания) или таблицу. 3. Обозначить за Х одну из величин (лучше меньшую величину). 4. Учитывая связи, составить математическую модель.

Алгоритм составления математической модели:

  • Составить краткую запись условия задачи:

А) выяснить, сколько величин участвует в задаче;

Б)выявить связи между этими величинами.

2. Сделать рисунок к задаче (в задачах на движение или в задачах геометрического содержания) или таблицу.

3. Обозначить за Х одну из величин (лучше меньшую величину).

4. Учитывая связи, составить математическую модель.

Задача1.(№ 86 (1)). Квартира состоит из 3 комнат общей площадью 42 кв.м. Первая комната в 2 раза меньше второй, а вторая – на 3 кв. м больше третьей. Какова площадь каждой комнаты в этой квартире?

Задача1.(№ 86 (1)).

Квартира состоит из 3 комнат общей площадью 42 кв.м. Первая комната в 2 раза меньше второй, а вторая – на 3 кв. м больше третьей. Какова площадь каждой комнаты в этой квартире?

Задача 2. (№ 86 (2)). За книгу, ручку и тетрадь Саша заплатил 11200 р. Ручка в 3 раза дороже тетради и на 700 р. дешевле книги. Сколько стоит тетрадь?

Задача 2. (№ 86 (2)).

За книгу, ручку и тетрадь Саша заплатил 11200 р. Ручка в 3 раза дороже тетради и на 700 р. дешевле книги. Сколько стоит тетрадь?

Задача 3.(№ 86 (3)). Мотоциклист проехал расстояние между двумя городами, равное 980 км, за 4 дня. В первый день он проехал на 80 км меньше, чем во второй день, в третий день - половину расстояния, пройденного за первые два дня, а в четвертый день – оставшиеся 140 км. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?

Задача 3.(№ 86 (3)).

Мотоциклист проехал расстояние между двумя городами, равное

980 км, за 4 дня. В первый день он проехал на 80 км меньше, чем во второй день, в третий день - половину расстояния, пройденного за первые два дня, а в четвертый день – оставшиеся 140 км. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?

Задача 4. (№ 86 (4)) Периметр четырехугольника равен 46 дм. Первая его сторона в 2 раза меньше второй и в 3 раза меньше третьей стороны, а четвертая сторона на 4 см больше первой стороны. Чему равны длины сторон этого четырехугольника?

Задача 4. (№ 86 (4))

Периметр четырехугольника равен 46 дм. Первая его сторона в 2 раза меньше второй и в 3 раза меньше третьей стороны, а четвертая сторона на 4 см больше первой стороны. Чему равны длины сторон этого четырехугольника?

Задача 5. (№ 87) Одно из чисел на 17 меньше второго, а их сумма равна 75. Найти большее из этих чисел.

Задача 5. (№ 87)

Одно из чисел на 17 меньше второго, а их сумма равна 75. Найти большее из этих чисел.

Задача 6. (№ 99) В трех отделениях концерта выступило 20 участников. Во втором отделении выступило в 3 раза меньше участников, чем в первом, а в третьем отделении – на 5 участников больше, чем во втором. Сколько участников концерта выступило в каждом отделении?

Задача 6. (№ 99)

В трех отделениях концерта выступило 20 участников. Во втором отделении выступило в 3 раза меньше участников, чем в первом, а в третьем отделении – на 5 участников больше, чем во втором. Сколько участников концерта выступило в каждом отделении?

Я умею (или нет):   № Умения 1. Баллы 0 или 1 Выявлять число величин, участвующих в задаче 2. Выявлять связи между величинами 3. Я понимаю, что значит А) «на»; Б) «в»; В) «всего» 4. Я могу составить математическую модель 5. Я могу составить математическую модель 6. Я могу составить новую задачу по заданной математической модели

Я умею (или нет):

Умения

1.

Баллы

0 или 1

Выявлять число величин, участвующих в задаче

2.

Выявлять связи между величинами

3.

Я понимаю, что значит

А) «на»;

Б) «в»;

В) «всего»

4.

Я могу составить математическую модель

5.

Я могу составить математическую модель

6.

Я могу составить новую задачу по заданной математической модели

Домашнее задание: 1) № 87 (2, 3, 4), № 102 (1); 2) Составить задачу к математической модели задачи № 99.

Домашнее задание:

1) № 87 (2, 3, 4), № 102 (1);

2) Составить задачу к математической модели задачи

№ 99.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Составление математических моделей"

Автор: Нижегородова Людмила Павловна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Открытое занятие "Уравнения-математические модели реальных ситуаций" в рамках районного конкурса "Золотое яблоко-2014". "
    ["seo_title"] => string(131) "otkrytoie-zaniatiie-uravnieniia-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii-v-ramkakh-raionnogho-konkursa-zolotoie-iabloko-2014"
    ["file_id"] => string(6) "150917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420573733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация на тему "Алгебраические дроби" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-alghiebraichieskiie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "139764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417790742"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "125127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414917409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование уроков алгебры.     8 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-alghiebry-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства