МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района
Липецкой области
Математические модели и нелинейные Алгоритмы
Исполнитель «Черепаха»
Программа «Конфетти»
Среда исполнителей Полякова.(краткая характеристика) Можно скачать по адресу kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm
Учитель информатики Моргачев Владимир Николаевич
Краткая характеристика исполнителей
Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.
Существуют также широкие возможности для создания независимых программ, не использующих исполнителей. Реализованы основные графические функции Windows.
Мнение составителя презентации: Система программирования основана на структуре языка «Паскаль», что позволяет более легкий переход к данному языку. Можно использовать при обучения навыкам программирования в 4-7 классах. Если сравнить со средой «Кумир», то это более творческая и намного более интересная(для детей) среда исполнителей.
Тут можно составлять как простые программы, так и достаточно сложные.
Вернуться назад
Цели урока : учителю
- узнать о правилах составление программ, содержащих циклы (блоки «Повторения»);
- учиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением;
- учиться находить ошибки в составленной программе;
- Учиться выбирать наиболее эффективные решения;
- Учиться формулировать собственное мнение и позицию.
Необходимые знания к уроку: 1)Что такое окружность?
2) Для чего нужны координаты?
Этап 1 «Черепаха и окружность»
Отгадайте загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (????).
Сетка
{
покажись; опусти_перо;
окружность ( 15 ) ;
}
Этап 2, который ничего не меняет ?
Сетка
{
целые x, y;
в_точку (x , y );
покажись;опусти_перо;
окружность ( 15 ) ;
}
Этап 3, « С л у ч а й н ы е цвета »
К р а ш е н о е к о р о м ы с л о
Над рекой повисло.
Сетка
{
целые x, y;
в_точку (x , y );
покажись; опусти_перо;
окружность ( 15 ) ;
закрась ( 3 ) ;
}
Вместо 3, можно поставить цвет от 0 до 15.
Найди функцию случайных чисел и напиши в скобках вместо « 3 »
(искать в Шаблоны /Функции…)
Этап 4, много цветных кружков
Сетка
{
целые x, y;
повтори ( 10 )
{
в_точку (x , y ); покажись; опусти_перо;
окружность ( 15 ) ; закрась ( random ( 20 ) );
x= ………… ; подними_перо;
}
}
Почему 1 круг не с начала полотна?
Ответ – Настройки /Параметры
Вместо многоточия напиши МАТЕМАТИЧЕСКУЮ модель изменения координаты «Х» чтобы кружки получились рядом, а не рисовались с промежутками или друг на друге.
X0=200, Y0=200
Этап 5, Полный ряд.
- Замени цикл «Повтори» на цикл «Пока» с условием « х
- Установи в начале программы нужный «х» чтобы кружки рисовались с начала ряда.
Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры». Возможно что «х» число отрицательное…. Сдаюсь
Этап 6, подумай!.
- Подумай как изменить координату «Y», чтобы сместить кружки в верх экрана.
Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры».
Этап 7, Домашнее задание?.....
- Добавь еще один цикл «Пока» Должна получиться картинка «Конфетти».
Информация к размышлению:
А ты поместил цикл рисования ряда кружков внутрь цикла рисования рядов?
Совершенно секретно, разглашать секреты ЗАПРЕЩАЕИСЯ!
- Математическая модель для координаты «Х»: x = x + 30
- Математическая модель для координаты «Y»: y = y – 30
- Начальные координаты у черепашки по умолчанию x0=200, y0=200, поэтому край поля для x = -200, a для y = 200.
- Так как кружок имеет радиус 15, то для необрезанных кружков красивее будет: 200-15 = 185; x = -185, a для y = 185.
Цели урока для учителя вернуться к целям
- Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения с условием.
- Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
- Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
- Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения