kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и технологическая карта урока информатики по программированию в среде исполнителей "РОБоВИН". Урок по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы", для формирования навыков составления и редактирования программ в стиле языка "Паскаль". Данную разработку можно применить для учащихся 6-7 классов. В презентации изложен идин из способов изучения алгоритмической структуры "Цикл по условию". Учащиеся смогут узнать о правилах составление программ, содержащих циклы, находить ошибки в составленной программе, выбирать наиболее эффективные решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Нелинейные алгоритмы_о»

МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Математические модели и нелинейные Алгоритмы Исполнитель «Черепаха» Программа «Конфетти» Среда исполнителей Полякова.(краткая характеристика) Можно скачать по адресу kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm Учитель информатики Моргачев Владимир Николаевич

МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района

Липецкой области

Математические модели и нелинейные Алгоритмы

Исполнитель «Черепаха»

Программа «Конфетти»

Среда исполнителей Полякова.(краткая характеристика) Можно скачать по адресу kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm

Учитель информатики Моргачев Владимир Николаевич

Краткая характеристика исполнителей Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.  Существуют также широкие возможности для создания независимых программ, не использующих исполнителей. Реализованы основные графические функции Windows. Мнение составителя презентации: Система программирования основана на структуре языка «Паскаль», что позволяет более легкий переход к данному языку. Можно использовать при обучения навыкам программирования в 4-7 классах. Если сравнить со средой «Кумир», то это более творческая и намного более интересная(для детей) среда исполнителей. Тут можно составлять как простые программы, так и достаточно сложные. Вернуться назад

Краткая характеристика исполнителей

Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.

Существуют также широкие возможности для создания независимых программ, не использующих исполнителей. Реализованы основные графические функции Windows.

Мнение составителя презентации: Система программирования основана на структуре языка «Паскаль», что позволяет более легкий переход к данному языку. Можно использовать при обучения навыкам программирования в 4-7 классах. Если сравнить со средой «Кумир», то это более творческая и намного более интересная(для детей) среда исполнителей.

Тут можно составлять как простые программы, так и достаточно сложные.

Вернуться назад

Цели урока :      учителю узнать о правилах составление программ, содержащих циклы (блоки «Повторения»); учиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением; учиться находить ошибки в составленной программе; Учиться выбирать наиболее эффективные решения; Учиться формулировать собственное мнение и позицию. Необходимые знания к уроку: 1)Что такое окружность? 2) Для чего нужны координаты?

Цели урока : учителю

  • узнать о правилах составление программ, содержащих циклы (блоки «Повторения»);
  • учиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением;
  • учиться находить ошибки в составленной программе;
  • Учиться выбирать наиболее эффективные решения;
  • Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Необходимые знания к уроку: 1)Что такое окружность?

2) Для чего нужны координаты?

Этап 1 «Черепаха и окружность» Отгадайте загадку: Прикатилось колесо,  Ведь похожее оно,  Как наглядная натура  Лишь на круглую фигуру.  Догадался, милый друг?  Ну, конечно, это … (????). Сетка  {  покажись; опусти_перо;  окружность ( 15 ) ;  }

Этап 1 «Черепаха и окружность»

Отгадайте загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (????).

Сетка

{

покажись; опусти_перо;

окружность ( 15 ) ;

}

Этап 2, который ничего не меняет ? Сетка  {  целые x, y;  в_точку (x , y );  покажись;опусти_перо;  окружность ( 15 ) ;  }

Этап 2, который ничего не меняет ?

Сетка

{

целые x, y;

в_точку (x , y );

покажись;опусти_перо;

окружность ( 15 ) ;

}

Этап 3, « С л у ч а й н ы е  цвета » К р а ш е н о е  к о р о м ы с л о   Над рекой повисло. Сетка  {  целые x, y;  в_точку (x , y );  покажись; опусти_перо;  окружность ( 15 ) ;  закрась ( 3 ) ;  } Вместо 3, можно поставить цвет от 0 до 15. Найди функцию случайных чисел и напиши в скобках вместо « 3 » (искать в Шаблоны /Функции…)

Этап 3, « С л у ч а й н ы е цвета »

К р а ш е н о е к о р о м ы с л о

Над рекой повисло.

Сетка

{

целые x, y;

в_точку (x , y );

покажись; опусти_перо;

окружность ( 15 ) ;

закрась ( 3 ) ;

}

Вместо 3, можно поставить цвет от 0 до 15.

Найди функцию случайных чисел и напиши в скобках вместо « 3 »

(искать в Шаблоны /Функции…)

Этап 4, много цветных кружков Сетка  {  целые x, y;  повтори ( 10 )  {  в_точку (x , y ); покажись; опусти_перо;  окружность ( 15 ) ; закрась ( random ( 20 ) );  x= ………… ; подними_перо;  }  } Почему 1 круг не с начала полотна? Ответ – Настройки /Параметры Вместо многоточия напиши МАТЕМАТИЧЕСКУЮ модель изменения координаты «Х» чтобы кружки получились рядом, а не рисовались с промежутками или друг на друге.  X0=200, Y0=200

Этап 4, много цветных кружков

Сетка

{

целые x, y;

повтори ( 10 )

{

в_точку (x , y ); покажись; опусти_перо;

окружность ( 15 ) ; закрась ( random ( 20 ) );

x= ………… ; подними_перо;

}

}

Почему 1 круг не с начала полотна?

Ответ – Настройки /Параметры

Вместо многоточия напиши МАТЕМАТИЧЕСКУЮ модель изменения координаты «Х» чтобы кружки получились рядом, а не рисовались с промежутками или друг на друге.

X0=200, Y0=200

Этап 5, Полный ряд. Замени цикл «Повтори» на цикл «Пока» с условием « х Установи в начале программы нужный «х» чтобы кружки рисовались с начала ряда. Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры». Возможно что «х» число отрицательное…. Сдаюсь

Этап 5, Полный ряд.

  • Замени цикл «Повтори» на цикл «Пока» с условием « х
  • Установи в начале программы нужный «х» чтобы кружки рисовались с начала ряда.

Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры». Возможно что «х» число отрицательное…. Сдаюсь

Этап 6, подумай!. Подумай как изменить координату «Y», чтобы сместить кружки в верх экрана. Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры».

Этап 6, подумай!.

  • Подумай как изменить координату «Y», чтобы сместить кружки в верх экрана.

Информация к размышлению: Координаты (0, 0) у черепашки не в углу, а посмотри «Настройка/параметры».

Этап 7, Домашнее задание?..... Добавь еще один цикл «Пока» Должна получиться картинка «Конфетти». Информация к размышлению: А ты поместил цикл рисования ряда кружков внутрь цикла рисования рядов?

Этап 7, Домашнее задание?.....

  • Добавь еще один цикл «Пока» Должна получиться картинка «Конфетти».

Информация к размышлению:

А ты поместил цикл рисования ряда кружков внутрь цикла рисования рядов?

Совершенно секретно, разглашать секреты ЗАПРЕЩАЕИСЯ!

Совершенно секретно, разглашать секреты ЗАПРЕЩАЕИСЯ!

  • Математическая модель для координаты «Х»: x = x + 30
  • Математическая модель для координаты «Y»: y = y – 30
  • Начальные координаты у черепашки по умолчанию x0=200, y0=200, поэтому край поля для x = -200, a для y = 200.
  • Так как кружок имеет радиус 15, то для необрезанных кружков красивее будет: 200-15 = 185; x = -185, a для y = 185.
Цели урока для учителя вернуться к целям

Цели урока для учителя вернуться к целям

  • Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения с условием.
  • Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
  • Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
  • Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моргачев Владимир Николаевич

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства