kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Квадрат суммы и квадрат разности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: формирование знаний.

 

Форма урока: комбинированный - с элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью.

 

Применяемая технология: коллективного способа обучения с применением

активных методов обучения, информационной технологии.

 

Цели:

  • обеспечить знание учащимися формул квадрата суммы и квадрата разности,  формирование  умений применять их на практике;
  • создать условия для развития мышления, способности четко формулировать свои мысли, элементов творческой деятельности;
  • способствовать воспитанию в учениках средствами урока уверенности в своих силах, активной жизненной позиции, самостоятельности, целеустремленности.

 

 

Применяемые формы деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

 

Методы и приемы  обучения: практический, эвристический, интерактивный, дидактические игры,  самостоятельная работа,  самоконтроль,  самооценка.

 

Средства обучения: компьютерная  презентация, раздаточный материал, таблица, карточки-инструкции, картинки сундуков, бумажные лопатки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Квадрат суммы и квадрат разности" »

Квадрат суммы и квадрат разности

Квадрат суммы и квадрат разности

2. Актуализация опорных знаний. При поездке в любую страну люди пытаются выучить хотя бы несколько слов. Давайте и мы повторим язык Математики. Прочитайте выражения на слайде. Математика 11/11/16

2. Актуализация опорных знаний.

При поездке в любую страну люди пытаются выучить хотя бы несколько слов. Давайте и мы повторим язык Математики. Прочитайте выражения на слайде.

Математика

11/11/16

Прочитать выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение»… Ну что ж, язык мы повторили и сейчас нам нужно пройти таможню. Найдите в каждой строке третье лишнее.

Прочитать выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение»…

Ну что ж, язык мы повторили и сейчас нам нужно пройти таможню. Найдите в каждой строке третье лишнее.

Третий лишний А сейчас нам нужно заполнить необходимые документы. Разберемся с правилами заполнения.

Третий лишний

А сейчас нам нужно заполнить необходимые документы. Разберемся с правилами заполнения.

Заполнить таблицу Первое выражение Второе выражение Квадрат первого выражения Квадрат второго выражения Удвоенное произведение Возьмите свои документы и заполните самостоятельно. Подсказкой вам будут служить варианты ответов. (Ученики заполняют таблички. Приложение №1) Сравним с образцом.

Заполнить таблицу

Первое выражение

Второе выражение

Квадрат первого выражения

Квадрат второго выражения

Удвоенное произведение

Возьмите свои документы и заполните самостоятельно. Подсказкой вам будут служить варианты ответов. (Ученики заполняют таблички. Приложение №1) Сравним с образцом.

Заполнить таблицу Первое выражение Второе выражение Квадрат первого выражения Квадрат второго выражения Удвоенное произведение Посмотрите внимательно на свой документ и подумайте, что он рассказывает о вас.(7-мы учимся в 7 классе, б - наш класс, 1-мы учимся в школе №1, 25- количество учеников в нашем классе.) Вот мы в стране Математика.

Заполнить таблицу

Первое выражение

Второе выражение

Квадрат первого выражения

Квадрат второго выражения

Удвоенное произведение

Посмотрите внимательно на свой документ и подумайте, что он рассказывает о вас.(7-мы учимся в 7 классе, б - наш класс, 1-мы учимся в школе №1, 25- количество учеников в нашем классе.)

Вот мы в стране Математика.

3 ряд (m+n)(m+n) (m-n)(m-n) 2 ряд (a+b)(a+b) (a-b)(a-b) 1 ряд Давайте вспомним правила поведения в этой стране. Например, умножение многочлена на многочлен. Работаем в парах. Каждый ряд выполняет свое задание. Найдите свои ответы на моем столе и прикрепите, пожалуйста, на соответствующее место в таблице. (Приложение №2) 3. Мотивация. Посмотрим на следующий слайд. (х+у)(х+у) (х-у)(х-у)

3 ряд

(m+n)(m+n)

(m-n)(m-n)

2 ряд

(a+b)(a+b)

(a-b)(a-b)

1 ряд

Давайте вспомним правила поведения в этой стране. Например, умножение многочлена на многочлен. Работаем в парах. Каждый ряд выполняет свое задание.

Найдите свои ответы на моем столе и прикрепите, пожалуйста, на соответствующее место в таблице. (Приложение №2)

3. Мотивация.

Посмотрим на следующий слайд.

(х+у)(х+у)

(х-у)(х-у)

Преобразовать в многочлен Как преобразовать данные выражения в многочлен? Может нам подскажет таблица? Давайте попробуем найти клад. Как можно записать короче произведение двух одинаковых скобок? Что общего в ответах, и какие различия? Попробуем возвести в квадрат сумму или разность двух выражений, не записывая их в виде произведения. Рассмотрим примеры: (р+с) 2 ; (х-3) 2 . 4. Совместное целеполагание Я поздравляю вас. Вы нашли клад. Называется он формулы сокращенного умножения. 7 7 11/11/16

Преобразовать в многочлен

Как преобразовать данные выражения в многочлен? Может нам подскажет таблица? Давайте попробуем найти клад. Как можно записать короче произведение двух одинаковых скобок? Что общего в ответах, и какие различия? Попробуем возвести в квадрат сумму или разность двух выражений, не записывая их в виде произведения. Рассмотрим примеры:

(р+с) 2 ; (х-3) 2 .

4. Совместное целеполагание

Я поздравляю вас. Вы нашли клад. Называется он формулы сокращенного умножения.

7

7

11/11/16

Ура! Формулы сокращенного умножения . . 2 2 2 2 + + ) ( + = . . 2 2 2 - - 2 ) ( + = Квадрат суммы Квадрат разности Запишите в тетрадь формулу квадрат суммы и формулу квадрат разности. Ребята, а как вы думаете, почему не все сундуки на слайде открыты? Какую цель мы поставим себе на урок? Да, мы должны научиться быстро и без ошибок применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Только после этого откроются сундуки, и мы узнаем новые формулы сокращенного умножения. Операционно – познавательный этап. 1.Усвоение новых знаний и способов деятельности. Посмотрим еще раз, как применять найденные нами формулы.

Ура!

Формулы сокращенного умножения

.

.

2

2

2

2

+

+

)

(

+

=

.

.

2

2

2

-

-

2

)

(

+

=

Квадрат суммы

Квадрат разности

Запишите в тетрадь формулу квадрат суммы и формулу квадрат разности. Ребята, а как вы думаете, почему не все сундуки на слайде открыты? Какую цель мы поставим себе на урок? Да, мы должны научиться быстро и без ошибок применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Только после этого откроются сундуки, и мы узнаем новые формулы сокращенного умножения.

Операционно – познавательный этап.

1.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Посмотрим еще раз, как применять найденные нами формулы.

Попробуй применить Попробуйте самостоятельно. Проверьте ответ. Говорят, что на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих. Найдите ошибки на слайде.

Попробуй применить

Попробуйте самостоятельно. Проверьте ответ. Говорят, что на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих. Найдите ошибки на слайде.

Найди ошибку Поработаем в группах. Я приглашаю вас прогуляться по стране Математика. Возведем в квадрат сумму и разность двух выражений. Вы узнали наших старых знакомых? Это те примеры, которые нам указали место, где спрятан клад. (Работа в группах по карточкам. Приложение №3).

Найди ошибку

Поработаем в группах. Я приглашаю вас прогуляться по стране Математика. Возведем в квадрат сумму и разность двух выражений. Вы узнали наших старых знакомых? Это те примеры, которые нам указали место, где спрятан клад. (Работа в группах по карточкам. Приложение №3).

11/11/16

11/11/16

Проверь себя Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок пример а), б) и т. д. Поднимите, пожалуйста, руки ребята, кто без труда применял формулы. Объединитесь в группу за последним столом и решите задания с инструкциями. (Приложение №4) Ваша задача найти, где мы можем встретиться с применением формул сокращенного умножения. Распределить задания и оформить решения на доске. Оставшиеся ребята работают со мной. Заполним пропуски.

Проверь себя

Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок пример а), б) и т. д. Поднимите, пожалуйста, руки ребята, кто без труда применял формулы. Объединитесь в группу за последним столом и решите задания с инструкциями. (Приложение №4) Ваша задача найти, где мы можем встретиться с применением формул сокращенного умножения. Распределить задания и оформить решения на доске. Оставшиеся ребята работают со мной. Заполним пропуски.

Заполни пропуски Поработаем далее в парах. Выполним возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Заполни пропуски

Поработаем далее в парах. Выполним возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Преобразовать в многочлен 2. Первичная проверка понимания изученного материала. Проверим свои ответы. Кто выполнил без ошибок? Послушаем ребят, работавших отдельно. (Ученики объясняют решения своих заданий). Физкультминутка. Ребята, а если бы вы на самом деле нашли клад, на что бы его истратили? А я бы поехала к морю. Приглашаю и вас. 11/11/16

Преобразовать в многочлен

2. Первичная проверка понимания изученного материала.

Проверим свои ответы. Кто выполнил без ошибок? Послушаем ребят, работавших отдельно. (Ученики объясняют решения своих заданий).

Физкультминутка.

Ребята, а если бы вы на самом деле нашли клад, на что бы его истратили? А я бы поехала к морю. Приглашаю и вас.

11/11/16

Вы лежите на теплом песочке, греетесь на солнышке и вспоминаете, как хорошо было на уроках математики. Особенно когда изучались формулы сокращенного умножения. И вдруг формулы выплывают над морем. Вы встаете и хлопаете в ладоши, если формула записана правильно. Топаете и моргаете, если формула записана не правильно. Контрольно – оценочный этап. 1.Самостоятельная работа. Отдохнули? А сейчас я хочу предложить вам вложить найденный нами клад в знания, в хорошие отметки. Выполним тестовые задания. (Приложение №5) 2.Самоконтроль. Информация о домашнем задании. 11/11/16

Вы лежите на теплом песочке, греетесь на солнышке и вспоминаете, как хорошо было на уроках математики. Особенно когда изучались формулы сокращенного умножения. И вдруг формулы выплывают над морем. Вы встаете и хлопаете в ладоши, если формула записана правильно. Топаете и моргаете, если формула записана не правильно.

Контрольно – оценочный этап.

1.Самостоятельная работа.

Отдохнули? А сейчас я хочу предложить вам вложить найденный нами клад в знания, в хорошие отметки. Выполним тестовые задания. (Приложение №5)

2.Самоконтроль. Информация о домашнем задании.

11/11/16

11/11/16

11/11/16

Проверь себя Вариант 2 Вариант 1 № № Ответы Ответы п/п № 1 № 1 п/п № 2 Баллы Баллы б в № 2  в № 3 2  а № 3 2 № 4 б 4 4 б № 4 6 6 в № 5 № 5 б 8 в 8 а 10 10 1 Количество 2 1 баллов Отметка 2 3—5 6—8 3 9—11 4 12—14 5 6 15—18 19—23 7 24—28 8 29—30 9 10 Запиши домашнее задание: п.4.1 на 1-6 №4.1(4,6) на 7-8 №4.5(2,6) на 9-10 №4.7(6), №4.10(4). 2.Самоконтроль. Информация о домашнем задании. Проверим ответы. Подсчитаем баллы и переведем их в отметки. Запишем домашнее задание в соответствии с полученными отметками. 3.Коррекция.  Какие задания были для вас сложными? Рассмотрим решения заданий №3, №4. №5.

Проверь себя

Вариант 2

Вариант 1

Ответы

Ответы

п/п

1

1

п/п

2

Баллы

Баллы

б

в

2

в

3

2

а

3

2

4

б

4

4

б

4

6

6

в

5

5

б

8

в

8

а

10

10

1

Количество

2

1

баллов

Отметка

2

3—5

6—8

3

9—11

4

12—14

5

6

15—18

19—23

7

24—28

8

29—30

9

10

Запиши домашнее задание:

п.4.1

  • на 1-6 №4.1(4,6)
  • на 7-8 №4.5(2,6)
  • на 9-10 №4.7(6), №4.10(4).

2.Самоконтроль. Информация о домашнем задании.

Проверим ответы. Подсчитаем баллы и переведем их в отметки. Запишем домашнее задание в соответствии с полученными отметками.

3.Коррекция.

Какие задания были для вас сложными? Рассмотрим решения заданий №3, №4. №5.

Запомни № 3 № 4 4. Цели на следующий урок. Давайте еще раз посмотрим наш клад. № 5 11/11/16

Запомни

№ 3

№ 4

4. Цели на следующий урок.

Давайте еще раз посмотрим наш клад.

№ 5

11/11/16

Формулы сокращенного умножения . . 2 2 2 2 + + ( ) + = . . 2 2 2 - - 2 ) ( + = Квадрат суммы Квадрат разности Какую цель вы хотели бы поставить себе на следующий урок? Любопытно, какие же клады хранят закрытые сундуки?! 5.Рефлексия, подведение итогов.

Формулы сокращенного умножения

.

.

2

2

2

2

+

+

(

)

+

=

.

.

2

2

2

-

-

2

)

(

+

=

Квадрат суммы

Квадрат разности

Какую цель вы хотели бы поставить себе на следующий урок? Любопытно, какие же клады хранят закрытые сундуки?!

5.Рефлексия, подведение итогов.

А сейчас, ребята, возьмите свои маленькие лопатки и приклейте их на закрытый сундук, если вы не поняли, как применять формулы, на приоткрытый сундук, если у вас есть вопросы, на открытый сундук, если вам все было понятно. Спасибо за работу. До свидания. 11/11/16

А сейчас, ребята, возьмите свои маленькие лопатки и приклейте их на закрытый сундук, если вы не поняли, как применять формулы, на приоткрытый сундук, если у вас есть вопросы, на открытый сундук, если вам все было понятно. Спасибо за работу. До свидания.

11/11/16

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока "Квадрат суммы и квадрат разности"

Автор: Барышкова Тамара Николаевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "173822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424028051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Произведение суммы двух выражений на их разность. "
    ["seo_title"] => string(54) "proizviedieniie-summy-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "137354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства