kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление натуральных чисел на координатном луче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока по математике на тему «Представление натуральных чисел на координатном луче», УМК «Математика 5» С.М. Никольский и д.р. Урок разработан с учетом требований ФГОС.

На данном уроке  учащиеся научаются изображать натуральные числа на координатном луче, т.е. осваивают идею числа как координаты точки на координатной прямой.

Так как презентация урока была использована в дальнейшем на научно-практической конференции учителей, она дополнена структурой урока рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №92 с углубленным

изучением отдельных предметов г.Кемерово







Методическая разработка урока математики

в 5 классе по теме


«Представление натуральных чисел на координатном луче»


УМК «Математика 5» С.М. Никольский и д.р.













Работу подготовила:

Коваленко Ольга Алексеевна,

учитель математики













г. Кемерово 2014

Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока по математике на тему «Представление натуральных чисел на координатном луче», УМК «Математика 5» С.М. Никольский и д.р. Урок разработан с учетом требований ФГОС.

На данном уроке  учащиеся научаются изображать натуральные числа на координатном луче, т.е. осваивают идею числа как координаты точки на координатной прямой.

Так как презентация урока была использована в дальнейшем на научно-практической конференции учителей, она дополнена структурой урока рефлексии.

На уроке был использован интерактивный тест, созданный Шудеговой С. Я. (http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-38065)


Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:


Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.



Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал.


Ход урока:


1.Этап мотивации

Учитель:

Сегодня на уроке ы продолжим изучение темы, с которой познакомились на предыдущем уроке. Давайте проверим, сможете ли вы сформулировать ее.

А помогут нам в этом ребусы


Слайд 5

Какое слово зашифровано на первом рисунке? (луч)

Какое слово зашифровано на втором рисунке? (отрезок)

Как же связаны данные слова?

Как же называется тема нашего урока? ( Координатный луч)

Здесь заканчивается текст слайда 5


Слайд 7

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель:

Давайте вспомним, с какими понятиями мы познакомились на предыдущем уроке

Фронтальный опрос

1) Какой луч называется координатным?

2) Как построить координатный луч?

3) Что такое единичный отрезок?

4) Как выбирается единичный отрезок?

И т.д.

Здесь заканчивается текст слайда 1


3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учитель:

Проверьте правильность выполнения домашнего задания с помощью эталона

Слайд 9

Здесь заканчивается текст слайда 9


4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Слайд 11



Какое из чисел 279 или 280 находится правее?

Какое из чисел 280 или 282находится правее?

Какое из чисел 279 или 282 находится правее?

Запишите любое натуральное число, которое

расположено правее числа 282.

Результаты запишите в виде неравенств

Здесь заканчивается текст слайда 11



Как же сравнить натуральные числа с помощью координатного луча?

Сформулируйте правило сравнения чисел. (Из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее)

Слайд 12

Запишите правило в тетрадь.

Здесь заканчивается текст слайда 12


5. Этап реализации построенного проекта


Учитель:

Сейчас вам предстоит выполнить небольшую, но очень увлекательную самостоятельную работу, которую вы сможете проверить с помощью компьютерного теста. (Каждый учащийся получает карточку с шестью заданиями, каждое из которых повторяет задание интерактивного теста)

На экране появляются задания теста-Тест "Координатный луч" 5 класс Шудеговой Светланы Яковлевны (http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-38065)


(По мере выполнения задания, учащийся, который справился быстрее или любой желающий, показывает правильный ответ на экране с помощью компьютера)


Здесь заканчивается демонстрация теста


7. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Учитель:


  1. Какие ошибки были вами допущены?

  2. Было ли интересно вам на уроке?

  3. Оцените свою работу.

Слайд 16

Оценка «5» - 6 выполненных задания

Оценка «4» - 5 выполненных задания

Оценка «3» - 4 выполненных задания











Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок математики в 5 классе по теме   «Представление натуральных чисел на координатном луче»  учитель математики МБОУ «СОШ№92» г. Кемерово Коваленко Ольга Алексеевна

Урок математики в 5 классе по теме «Представление натуральных чисел на координатном луче»

учитель математики

МБОУ «СОШ№92» г. Кемерово

Коваленко Ольга Алексеевна

Цели: Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель:  закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии

Структура урока рефлексии

1. Эта п мотивации учитель учащиеся

1. Эта п мотивации

учитель

учащиеся

  • создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)
  • вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности
,, ,

,,

,

2. Этап актуализации и пробного учебного действия учитель учащиеся

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

учитель

учащиеся

  • организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств.
  • активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
Фронтальный опрос 1) Какой луч называется координатным? 2) Как построить координатный луч? 3) Что такое единичный отрезок? 4) Как выбирается единичный отрезок?

Фронтальный опрос

1) Какой луч называется координатным?

2) Как построить координатный луч?

3) Что такое единичный отрезок?

4) Как выбирается единичный отрезок?

3. Этап локализации индивидуальных затруднений . учитель учащиеся

3. Этап локализации индивидуальных затруднений .

учитель

учащиеся

  • организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)
  • выполняют проверку задания ,применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа («хочу» – «надо» – «могу»)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений учитель учащиеся  Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации  (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)  устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

учитель

учащиеся

Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

Какое из чисел 279 или 280 находится правее ? Какое из чисел 280 или 282находится правее ? Какое из чисел 279 или 282 находится правее ? Запишите любое натуральное число, которое
  • Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?
  • Какое из чисел 280 или 282находится правее ?
  • Какое из чисел 279 или 282 находится правее ?
  • Запишите любое натуральное число, которое

расположено правее числа 282.

Результаты запишите в виде неравенств

Правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча  Из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.

Правило сравнения натуральных чисел с помощью координатного луча

Из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.

5. Этап реализации построенного проекта учитель учащиеся

5. Этап реализации построенного проекта

учитель

учащиеся

  • Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий (во время физ.минутки).
  • самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью взаимопроверки
  • далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
  • решают эти задания
6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   учащиеся учитель

6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

учащиеся

учитель

  • интериоризирует способы действий, вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся путем создания ситуации успеха и эмоционального вовлечения.
  • выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой
  • проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу
7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .   учитель учащиеся

7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .

учитель

учащиеся

  • Помогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
  • уточняют алгоритм исправления ошибок
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
  • оценивают собственную деятельность на уроке
  • намечают цели последующей деятельности
  • в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)
Оцените свою работу   Оценка «5» - 6 выполненных задания Оценка «4» - 5 выполненных задания Оценка «3» - 4 выполненных задания  

Оцените свою работу

  • Оценка «5» - 6 выполненных задания
  • Оценка «4» - 5 выполненных задания
  • Оценка «3» - 4 выполненных задания

 

Список использованных источников

Список использованных источников

  • «Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода», А М. Трещёв , [email protected]
  • Тест "Координатный луч" 5 класс Шудеговой Светланы Яковлевны ( http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-38065 )
  • Ребус с сайта igraza -(http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление натуральных чисел на координатном луче

Автор: Коваленко Ольга Алексеевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математическая абака. "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskaia-abaka"
    ["file_id"] => string(6) "213461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432057921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства