В данной презентации наглядно представлен геометрический материал, который разбит на два урока:
- Прямоугольный параллелепипед
- Многогранники и их развертки.
Учащиеся научатся:
- Строить прямоугольный параллелепипед
- Называть его вершины, ребра и грани
- Различать развертки прямоугольного параллелепипеда
- Находить площадь поверхности и длину всех его ребер
- Различать призмы и пирамиды и их развёртки
Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед »
Назовите предметы, находящиеся в классе, имеющие такую же форму как и это геометрическое тело.
Решите примеры, заполните пропуски, узнайте тему урока
- 35 ∙ 11 И 9999 : 11 П
- 6! -120 А 40 – 4! Л
- 5! + 5! Е (675 – 34 ∙ 9) ∙ 0 Р
- 5 3 – 5 2 Д
909
600
0
600
16
16
240
16
240
909
385
909
240
100
Прямоугольный параллелепипед
Автор: Сидорова А.В.
Учитель математики
МБОУ СОШ № 31
Г. Мурманска
Урок 1
Цели урока:
Научиться
- Строить прямоугольный параллелепипед
- Называть его вершины, ребра и грани
- Различать развертки прямоугольного параллелепипеда
- Находить площадь поверхности и длину всех его ребер
Параллелепипед ABCDA 1 B 1 C 1 D 1
Вершины: А,В,С,D,А 1 ,В 1 ,С 1 ,D 1
Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A 1 В 1 , В 1 С 1 , С 1 D 1 , А 1 D 1 , АА 1 , ВВ 1 , СС 1 , DD 1
Грани: ABCD, A 1 B 1 C 1 D 1 , AA 1 D 1 D, BB 1 C 1 C, AA 1 B 1 B, DD 1 C 1 C
С 1
В 1
А 1
D 1
С
В
D
А
Развёртка прямоугольного параллелепипеда
Развёртка
Какие из фигур
могут быть развёртками
прямоугольного параллелепипеда?
1
4
3
2
Вычислить площадь развёртки
Длина – 6 см
Ширина – 5 см
Высота – 4 см
Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
D 1
С 1
S = (ab + bc + ac) ∙ 2
А 1
B 1
c
D
С
b
А
В
а
Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда
D 1
С 1
L = (a + b + c) ∙ 4
А 1
B 1
c
D
С
b
А
В
а
Куб
D 1
С 1
А 1
В 1
С
D
А
а
В
Развёртка куба
Вычислить площадь развертки куба
Ребро – 6 см
Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба
D 1
С 1
S = 6a 2
А 1
В 1
С
D
А
а
В
Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба
D 1
С 1
L = 12a
А 1
В 1
С
D
А
а
В
Какие из фигур не могут быть развёртками куба?
2
3
1
Многогранники и их развертки
Урок 2
Цели
- Познакомиться с видами многогранников
- Научиться различать призмы и пирамиды и их развёртки
Многогранники
Треугольная
призма
Треугольная
пирамида
Параллелепипед
(четырехугольная призма)
Четырехугольная пирамида
Призмы
Треугольная призма
Пирамиды
Треугольная пирамида
Четырехугольная пирамида
- Среди данных тел выбрать:
- а) многогранники;
- б) многогранники, у которых б граней;
- в) многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
- г) многогранники, у которых все грани — прямоугольники;
- д) многогранники, у которых все грани — квадраты.
Подведем итоги
- Назовите тему урока.
- Расскажите, чему вы научились.
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как преодолеть эти трудности?
- Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради
если всё понятно-
если некоторые задания вызвали трудности–
если ничего не понял –