kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предсталены  формула пути, площадей фигур

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«формула»

5 класс.

5 класс.

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА  – это…

Жила-была загадочная принцесса Формула.

Она была непоседа и постоянно путешество-

вала из государства Алгебра в государство

Геометрия. Она имела множество имён и так

часто менялась, что подданные не узнавали

её в лицо. То она Формула Пути, то Формула

для Вычисления Площади Прямоугольника.

Она очень добра и всегда готова помочь тому,

кто не только узнаёт её с первого взгляда, но

и знает наизусть все её имена. Потому что

ФОРМУЛА – это…

a ФОРМУЛЫ Что общего в записанных предложениях? b S = a ∙ b  ПРАВИЛА Как записать эти правила на математическом языке? Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  s = v ∙ t  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения  Правило, записанное на математическом языке, – это формула

a

ФОРМУЛЫ

Что общего в записанных предложениях?

b

S = a ∙ b

ПРАВИЛА

Как записать эти правила на математическом языке?

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t  В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

В дальнейшем вы узнаете

еще много новых формул…

Формула пути. s = v ∙ t  v = s : t  t = s : v  90 км 3600м s = v ∙ t v = s : t t = s : v 12 км 15 км/ч 6 км/ч 6 ч 120 км 2 ч 6 м/с 10 мин 60км/ч 2 ч

Формула пути.

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

90 км

3600м

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

12 км

15 км/ч

6 км/ч

6 ч

120 км

2 ч

6 м/с

10 мин

60км/ч

2 ч

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t  t = s : v

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.

За какое время он пройдёт путь в 600 км?

s = v ∙ t

t = s : v

Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t  v = s : t

Задача.

C какой скоростью должен идти человек,

чтобы пройти 24 км за 4 ч?

s = v ∙ t

v = s : t

Задача. Подсказка С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость  одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое  расстояние между ними будет через 2 часа?

Задача.

Подсказка

С одной станции в противоположных направлениях

вышли два поезда в одно и то же время. Скорость

одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое

расстояние между ними будет через 2 часа?

s = v ∙ t  2 ч 2 ч 50 км/ч 70 км/ч ? 240 км

s = v ∙ t

2 ч

2 ч

50 км/ч

70 км/ч

?

240 км

Задача. Подсказка Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли  одновременно две автомашины. Одна имеет  скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет  равно расстояние между машинами через 2 часа? ?

Задача.

Подсказка

Расстояние между двумя городами 600 км.

Навстречу друг другу из этих городов вышли

одновременно две автомашины. Одна имеет

скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет

равно расстояние между машинами через 2 часа?

?

s = v ∙ t  ? 2 ч 2 ч 90 км/ч 110 км/ч 600 км 220 км

s = v ∙ t

?

2 ч

2 ч

90 км/ч

110 км/ч

600 км

220 км

Формула площади прямоугольника. a S = a ∙ b  b а = S : b  b = S : a  90 см 2 36 м 2 S a b 15 c м 12 км 2 6 см 120 мм 2 6 км 6 м 2 см 60 дм 6 мм 2 км

Формула площади прямоугольника.

a

S = a ∙ b

b

а = S : b

b = S : a

90 см 2

36 м 2

S

a

b

15 c м

12 км 2

6 см

120 мм 2

6 км

6 м

2 см

60 дм

6 мм

2 км

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см 2 , а длина 26см. 26 см 364 см 2 ? S = a ∙ b  b = S  : a

Задача.

Найдите сторону прямоугольника, если его

площадь 364 см 2 , а длина 26см.

26 см

364 см 2

?

S = a ∙ b

b = S : a

Задача. Подсказка Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 1 = S 2 S 2

Задача.

Подсказка

Два прямоугольника имеют равные площади.

Длина первого прямоугольника 16 см, а его

ширина на 12 см меньше длины. Длина второго

прямоугольника 32 см. Найдите ширину

второго прямоугольника.

S 1

S 1 = S 2

S 2

a = 1 6 см Дополнительно S 1 b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b  S 1 = 16 (16 – 1 2 )  = 64  ( см 2 ) 2 c м a = 32 см S 2 S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S  : a  b = 64  : 32  = 2  ( см )

a = 1 6 см

Дополнительно

S 1

b = 16 - 1 2 ( см )

S = a ∙ b

S 1 = 16 (16 – 1 2 )

= 64 ( см 2 )

2 c м

a = 32 см

S 2

S 1 = S 2

S 2 = 64 см 2

b = S : a

b = 64 : 32

= 2 ( см )

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? 8 c м S 3 а  - ? S 1 = S 2 = S 3 S кв = a 2  S 1 S 3 = 64 см 2 а = 8 см S 2

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же

площадь, что и эти прямоугольники?

8 c м

S 3

а - ?

S 1 = S 2 = S 3

S кв = a 2

S 1

S 3 = 64 см 2

а = 8 см

S 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. Правильно! 40 см 2  36 см 2  42 см 2  38 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

Правильно!

40 см 2

36 см 2

42 см 2

38 см 2

Подсказка (3 – 1) Задача. Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. 6 см А В 5 см 15 см 2 S = a ∙ b  С D Последовательность нажатия кнопок: «Подсказка» - 3 «Решение» - 3 «Подсказка» - 1 «Решение» - 3 S 2 = 6 5  = 30 ( см 2 ) S ADC = S ABC  S ABCD = S ADC + S ABC  Решение(3 – 3) S ADC =  S ABC = S ABCD : 2  20

Подсказка (3 – 1)

Задача.

Начертите прямоугольник АВС D , соедините

отрезком вершины А и С. Найдите площади

треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и

ВС = 5 см.

6 см

А

В

5 см

15 см 2

S = a ∙ b

С

D

Последовательность нажатия кнопок:

«Подсказка» - 3

«Решение» - 3

«Подсказка» - 1

«Решение» - 3

S 2 = 6 5

= 30 ( см 2 )

S ADC = S ABC

S ABCD = S ADC + S ABC

Решение(3 – 3)

S ADC = S ABC = S ABCD : 2

20

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  24 а b 14 a + b 21 26 2(a + b) 50 12 12 36 72 2 9 24 40 36 8 0 100 72

Формула периметра прямоугольника.

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

24

а

b

14

a + b

21

26

2(a + b)

50

12

12

36

72

2 9

24

40

36

8 0

100

72

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм  а = 3м 5дм  = 35дм  b  = 1м 2дм  = 12дм Р = 2(a + b)   Р = 2(35 + 12) = … 94 дм

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:

1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм

а = 3м 5дм

= 35дм

b = 1м 2дм

= 12дм

Р = 2(a + b)

Р = 2(35 + 12) = …

94 дм

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см.  Р = 3дм  = 30см  b  = 6см Р = 2(a + b)   a + b  = 30 : 2   a + b = P : 2  = 15 (см)  а = 15 - b   а = 15 - 6  9 c м

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:

2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см.

Р = 3дм

= 30см

b = 6см

Р = 2(a + b)

a + b = 30 : 2

a + b = P : 2

= 15 (см)

а = 15 - b

а = 15 - 6

9 c м

Математический  диктант 1 2 вариант 1 вариант Используя формулу s  = vt , найдите неизвестную величину: 70 23 27 60 V ( км/ч) V ( км/ч) 3 9 6 4 t ( ч) t ( ч) 280 520 420 480 S ( км) S ( км) 2 Используя формулу S  = ab , найдите неизвестную величину  : a ( м ) a ( м ) 4 5 5 b ( м ) 94 3 4 b ( м ) 3 74 840 96 92 720 S ( м 2 ) S ( м 2 )

Математический диктант

1

2 вариант

1 вариант

Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:

70

23

27

60

V ( км/ч)

V ( км/ч)

3

9

6

4

t ( ч)

t ( ч)

280

520

420

480

S ( км)

S ( км)

2

Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :

a ( м )

a ( м )

4

5

5

b ( м )

94

3

4

b ( м )

3

74

840

96

92

720

S ( м 2 )

S ( м 2 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока по теме "Формулы"

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 01.01.2021

Номер свидетельства: 569157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме "Формулы Приведения" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-po-tiemie-formuly-priviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409053019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "презентация к уроку математики на тему "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок алгебры в 7 классе на тему: "Формулы сокращённого умножения" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства