РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ
Метапредмет – Знак
Вы узнаете
Еще одно свойство арифметических действий и как его можно использовать при вычислениях.
Новое свойство, с которым вы познакомитесь, является «совместным» свойством сложения и умножения. Точнее, его следует называть так: распределительное свойство умножения относительно сложения.
целеполагание
Сообщение темы урока
Найдите значение выражений.
Какие свойства вам пришлось использовать при вычислении?
Расскажите как вы будете вычислять.
Сформулируйте это правило.
Сформулируйте тему урока.
56 ∙ 4
73 ∙ 3
59 ∙ 2
55 ∙ 7
целеполагание
Поразмысли
Представьте каждое из чисел 100, 1000, 10000, 100000, 1000000 в виде степени числа 10.
Для сильных: Есть ли среди данных чисел такие, которые можно представить в виде степени другим способом?
2) Я знаю, что 2 10 = 1024. Как, используя этот результат, найти 2 9 ? 2 8 ?
Вычислите:
а) 70 2 , 20 3 , 500 2 ;
б) 10 ∙ 20 3 , 10 2 ∙ 20 3 , 20 3 ∙ 30 2 ;
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Домашнее задание – проверить цепочки
№171
ЗАДАЧНИК
Вычислите сумму, дополнив одно из слагаемых до круглого числа:
а) 96 + 47 =
96 + 4 + 43 = 143
ответ
в) 75 + 98 =
98 + 2 + 73 = 173
ответ
95 + 5 + 83 = 183
д) 88 + 95 =
ответ
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Домашнее задание – обсудить
ЗАДАЧНИК
№182
Вычислите сумму, используя «прием Гаусса»:
а) 1 + 2 + 3 +…+ 50 =
(50 + 1) ∙ 25 = 1275
ответ
б) 11 + 12 + 13 +…+ 60 =
(11 + 60) ∙ 25 = 1775
ответ
(1 + 99) ∙ 25 = 2500
в) 1 + 3 + 5 +…+ 99 =
ответ
г) 3 + 6 + 9 +…+ 90 =
(90 + 3) ∙ 15 = 1395
ответ
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
В чем заключается распределительное свойство
Это можно сделать по-разному:
Найти длину этого прямоугольника и умножить ее на ширину:
(5 + 3) ∙ 4;
Или найти площадь каждого из двух маленьких прямоугольников и результаты сложить:
5 ∙ 4 + 3 ∙ 4.
Так как мы находим площадь одного и того же прямоугольника, то выражения
(5 + 3) ∙ 4 и 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 равны:
(5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4.
Числовое равенство, которое мы получили, иллюстрирует распределительное свойство умножения относительно сложения.
Работа с учебником
Стр. 70 - 71
Чтобы понять суть распределительного свойства, обратимся к рисунку. На нем изображен прямоугольник ABCD, разбитый на два прямоугольника. Найдем площадь прямоугольника ABCD, выразив ее в квадратных сантиметрах.
!
Для любых чисел a , b и c
(a + b) ∙c = a ∙c + b ∙c
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
В чем заключается распределительное свойство
Словами его читают следующим образом: чтобы умножить сумму на некоторое число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.
Это распределительное свойство справедливо и в том случае, когда число умножается на сумму трех и более слагаемых.
Например:
(200 + 40 + 7) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 40 ∙ 3 + 7 ∙ 3
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
В чем заключается распределительное свойство
При вычислении значений этих выражений получится одно и то же число:
Работа с учебником
(8 - 3) ∙ 4 = 8 ∙ 4 – 3 ∙ 4
Стр. 70 - 71
Вычитание вместе с умножением также обладает распределительным свойством.
Рассмотрим рисунок. Площадь прямоугольника ABCD, с одной стороны, равна произведению (8 - 3) ∙ 4, а с другой – разности 8 ∙ 4 – 3 ∙ 4.
!
Для любых чисел a , b и c
(a – b) ∙c = a ∙c – b ∙c
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Применение свойства
УЧЕБНИК
Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи:
№227
а) Таня и Наташа выбежали одновременно в противоположных направлениях. Таня побежала со скоростью 180 м/мин, а Наташа, - со скоростью 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин?
180 ∙ 4 + 150 ∙ 4
1
(180 + 150) ∙ 4
2
практикум
Применение свойства
УЧЕБНИК
Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи:
№227
б) Дима и Сережа вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов и встретились через 5 мин. Дима шел со скоростью 80 м/мин, а Сережа, со скоростью 100 м/мин. Чему равно расстояние между домами Димы и Сережи?
80 ∙ 5 + 100 ∙ 5
1
(80 + 100) ∙ 5
2
практикум
Применение свойства
Объясните прием, который использован при умножении: