kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Распределительное свойство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает провести урок по теме "Распределительное свойство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Распределительное свойство»

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ Метапредмет – Знак

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ

Метапредмет – Знак

Вы узнаете Еще одно свойство арифметических действий и как его можно использовать при вычислениях.  Новое свойство, с которым вы познакомитесь, является «совместным» свойством сложения и умножения. Точнее, его следует называть так: распределительное свойство умножения относительно сложения. целеполагание

Вы узнаете

Еще одно свойство арифметических действий и как его можно использовать при вычислениях.

Новое свойство, с которым вы познакомитесь, является «совместным» свойством сложения и умножения. Точнее, его следует называть так: распределительное свойство умножения относительно сложения.

целеполагание

Сообщение темы урока Найдите значение выражений. Какие свойства вам пришлось использовать при вычислении? Расскажите как вы будете вычислять. Сформулируйте это правило. Сформулируйте тему урока. 56 ∙ 4 73 ∙ 3 59 ∙ 2 55 ∙ 7 целеполагание

Сообщение темы урока

  • Найдите значение выражений.
  • Какие свойства вам пришлось использовать при вычислении?
  • Расскажите как вы будете вычислять.
  • Сформулируйте это правило.
  • Сформулируйте тему урока.

56 ∙ 4

73 ∙ 3

59 ∙ 2

55 ∙ 7

целеполагание

Поразмысли Представьте каждое из чисел 100, 1000, 10000, 100000, 1000000 в виде степени числа 10.  Для сильных:  Есть ли среди данных чисел такие, которые можно  представить в виде степени другим способом? 2) Я знаю, что 2 10 = 1024. Как, используя этот результат, найти 2 9 ? 2 8 ? Вычислите:  а) 70 2 , 20 3 , 500 2 ;  б) 10 ∙ 20 3 , 10 2 ∙ 20 3 , 20 3 ∙ 30 2 ; Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Поразмысли

  • Представьте каждое из чисел 100, 1000, 10000, 100000, 1000000 в виде степени числа 10.

Для сильных: Есть ли среди данных чисел такие, которые можно представить в виде степени другим способом?

2) Я знаю, что 2 10 = 1024. Как, используя этот результат, найти 2 9 ? 2 8 ?

  • Вычислите:

а) 70 2 , 20 3 , 500 2 ;

б) 10 ∙ 20 3 , 10 2 ∙ 20 3 , 20 3 ∙ 30 2 ;

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание – проверить цепочки № 171 ЗАДАЧНИК Вычислите сумму, дополнив одно из слагаемых до круглого числа: а) 96 + 47 = 96 + 4 + 43 = 143 ответ в) 75 + 98 = 98 + 2 + 73 = 173 ответ 95 + 5 + 83 = 183 д) 88 + 95 = ответ Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание – проверить цепочки

171

ЗАДАЧНИК

Вычислите сумму, дополнив одно из слагаемых до круглого числа:

а) 96 + 47 =

96 + 4 + 43 = 143

ответ

в) 75 + 98 =

98 + 2 + 73 = 173

ответ

95 + 5 + 83 = 183

д) 88 + 95 =

ответ

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание – обсудить ЗАДАЧНИК № 182 Вычислите сумму, используя «прием Гаусса»: а) 1 + 2 + 3 +…+ 50 = (50 + 1) ∙ 25 = 1275 ответ б) 11 + 12 + 13 +…+ 60 = (11 + 60) ∙ 25 = 1775 ответ (1 + 99) ∙ 25 = 2500 в) 1 + 3 + 5 +…+ 99 = ответ г) 3 + 6 + 9 +…+ 90 = (90 + 3) ∙ 15 = 1395 ответ Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание – обсудить

ЗАДАЧНИК

182

Вычислите сумму, используя «прием Гаусса»:

а) 1 + 2 + 3 +…+ 50 =

(50 + 1) ∙ 25 = 1275

ответ

б) 11 + 12 + 13 +…+ 60 =

(11 + 60) ∙ 25 = 1775

ответ

(1 + 99) ∙ 25 = 2500

в) 1 + 3 + 5 +…+ 99 =

ответ

г) 3 + 6 + 9 +…+ 90 =

(90 + 3) ∙ 15 = 1395

ответ

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

В чем заключается распределительное свойство Это можно сделать по-разному: Найти длину этого прямоугольника и умножить ее на ширину: (5 + 3) ∙ 4; Или найти площадь каждого из двух маленьких прямоугольников и результаты сложить: 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4. Так как мы находим площадь одного и того же прямоугольника, то выражения (5 + 3) ∙ 4 и 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 равны: (5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4. Числовое равенство, которое мы получили, иллюстрирует распределительное свойство умножения относительно сложения. Работа с учебником Стр. 70 - 71 Чтобы понять суть распределительного свойства, обратимся к рисунку. На нем изображен прямоугольник ABCD, разбитый на два прямоугольника.  Найдем площадь прямоугольника ABCD, выразив ее в квадратных сантиметрах. !  Для любых чисел a , b и c (a + b) ∙  c = a ∙  c + b ∙  c Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чем заключается распределительное свойство

Это можно сделать по-разному:

Найти длину этого прямоугольника и умножить ее на ширину:

(5 + 3) ∙ 4;

Или найти площадь каждого из двух маленьких прямоугольников и результаты сложить:

5 ∙ 4 + 3 ∙ 4.

Так как мы находим площадь одного и того же прямоугольника, то выражения

(5 + 3) ∙ 4 и 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 равны:

(5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4.

Числовое равенство, которое мы получили, иллюстрирует распределительное свойство умножения относительно сложения.

Работа с учебником

Стр. 70 - 71

Чтобы понять суть распределительного свойства, обратимся к рисунку. На нем изображен прямоугольник ABCD, разбитый на два прямоугольника. Найдем площадь прямоугольника ABCD, выразив ее в квадратных сантиметрах.

!

Для любых чисел a , b и c

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чем заключается распределительное свойство Словами его читают следующим образом: чтобы умножить сумму на некоторое число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить. Это распределительное свойство справедливо и в том случае, когда число умножается на сумму трех и более слагаемых. Например: (200 + 40 + 7) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 40 ∙ 3 + 7 ∙ 3 Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чем заключается распределительное свойство

Словами его читают следующим образом: чтобы умножить сумму на некоторое число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

Это распределительное свойство справедливо и в том случае, когда число умножается на сумму трех и более слагаемых.

Например:

(200 + 40 + 7) ∙ 3 = 200 ∙ 3 + 40 ∙ 3 + 7 ∙ 3

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чем заключается распределительное свойство При вычислении значений этих выражений получится одно и то же число: Работа с учебником (8 - 3) ∙ 4 = 8 ∙ 4 – 3 ∙ 4 Стр. 70 - 71 Вычитание вместе с умножением также обладает распределительным свойством. Рассмотрим рисунок. Площадь прямоугольника ABCD, с одной стороны, равна произведению  (8 - 3) ∙ 4, а с другой – разности  8 ∙ 4 – 3 ∙ 4. !  Для любых чисел a , b и c (a – b) ∙  c = a ∙  c – b ∙  c Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чем заключается распределительное свойство

При вычислении значений этих выражений получится одно и то же число:

Работа с учебником

(8 - 3) ∙ 4 = 8 ∙ 4 – 3 ∙ 4

Стр. 70 - 71

Вычитание вместе с умножением также обладает распределительным свойством.

Рассмотрим рисунок. Площадь прямоугольника ABCD, с одной стороны, равна произведению (8 - 3) ∙ 4, а с другой – разности 8 ∙ 4 – 3 ∙ 4.

!

Для любых чисел a , b и c

(a – b) ∙ c = a ∙ c – b ∙ c

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Применение свойства УЧЕБНИК Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи: № 227 а) Таня и Наташа выбежали одновременно в противоположных направлениях. Таня побежала со скоростью 180 м/мин, а Наташа, - со скоростью 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? 180 ∙ 4 + 150 ∙ 4 1 (180 + 150) ∙ 4 2 практикум

Применение свойства

УЧЕБНИК

Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи:

227

а) Таня и Наташа выбежали одновременно в противоположных направлениях. Таня побежала со скоростью 180 м/мин, а Наташа, - со скоростью 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин?

180 ∙ 4 + 150 ∙ 4

1

(180 + 150) ∙ 4

2

практикум

Применение свойства УЧЕБНИК Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи: № 227 б) Дима и Сережа вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов и встретились через 5 мин. Дима шел со скоростью 80 м/мин, а Сережа, со скоростью 100 м/мин. Чему равно расстояние между домами Димы и Сережи? 80 ∙ 5 + 100 ∙ 5 1 (80 + 100) ∙ 5 2 практикум

Применение свойства

УЧЕБНИК

Составьте два выражения для ответа на вопрос задачи:

227

б) Дима и Сережа вышли одновременно навстречу друг другу из своих домов и встретились через 5 мин. Дима шел со скоростью 80 м/мин, а Сережа, со скоростью 100 м/мин. Чему равно расстояние между домами Димы и Сережи?

80 ∙ 5 + 100 ∙ 5

1

(80 + 100) ∙ 5

2

практикум

Применение свойства Объясните прием, который использован при умножении: УЧЕБНИК № 228 а) 238 ∙ 6 = (200 + 30 + 8) ∙ 6 = 200 ∙ 6 + 30 ∙ 6 + 8 ∙ 6 =  = 1200 + 180 + 48 = 1428; б) 97 ∙ 14 = (100 – 3) ∙ 14 = 100 ∙ 14 – 3 ∙ 14 =  = 1400 – 42= 1358; практикум

Применение свойства

Объясните прием, который использован при умножении:

УЧЕБНИК

228

а) 238 ∙ 6 = (200 + 30 + 8) ∙ 6 = 200 ∙ 6 + 30 ∙ 6 + 8 ∙ 6 =

= 1200 + 180 + 48 = 1428;

б) 97 ∙ 14 = (100 – 3) ∙ 14 = 100 ∙ 14 – 3 ∙ 14 =

= 1400 – 42= 1358;

практикум

Применение свойства УЧЕБНИК № 229 Вычислите, используя прием, рассмотренный в упражнении 228: а) 104 ∙ 14 = (100 + 4) ∙ 14 = 100 ∙ 14 + 4 ∙ 14 =  = 1400 + 56 = 1456; решение г) 196 ∙ 15 = (200 – 4) ∙ 15 = 200 ∙ 15 – 4 ∙ 15 =  = 3000 – 60 = 2940; решение практикум

Применение свойства

УЧЕБНИК

229

Вычислите, используя прием, рассмотренный в упражнении 228:

а) 104 ∙ 14 =

(100 + 4) ∙ 14 = 100 ∙ 14 + 4 ∙ 14 =

= 1400 + 56 = 1456;

решение

г) 196 ∙ 15 =

(200 – 4) ∙ 15 = 200 ∙ 15 – 4 ∙ 15 =

= 3000 – 60 = 2940;

решение

практикум

Проверь себя Пользуясь приемом, найдите: № 234 УЧЕБНИК Рассмотрите, как выполнено умножение числа 24 на 15: 24 ∙ 15 = 24 ∙ (10 + 5) = 24 ∙ 10 + 24 ∙ 5 =  = 240 + 120 = 360. Из этого примера понятен прием умножения на 15: число нужно умножить на 10 и к результату прибавить половину получившегося произведения. Например: 120 ∙ 15 = 1200 + 600 = 1800. 33 ∙ (10 + 5) = 33 ∙ 10 + 33 ∙ 5 = 330 + 165 = 495; б) 33 ∙ 15 = решение в) 840 ∙ 15 = 840 ∙ (10 + 5) = 840 ∙ 10 + 840 ∙ 5 = 8400 + + 4200 = 12600; решение Посмотреть прием Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверь себя

Пользуясь приемом, найдите:

234

УЧЕБНИК

Рассмотрите, как выполнено умножение числа 24 на 15:

24 ∙ 15 = 24 ∙ (10 + 5) = 24 ∙ 10 + 24 ∙ 5 = = 240 + 120 = 360.

Из этого примера понятен прием умножения на 15: число нужно умножить на 10 и к результату прибавить половину получившегося произведения.

Например:

120 ∙ 15 = 1200 + 600 = 1800.

33 ∙ (10 + 5) = 33 ∙ 10 + 33 ∙ 5 = 330 + 165 = 495;

б) 33 ∙ 15 =

решение

в) 840 ∙ 15 =

840 ∙ (10 + 5) = 840 ∙ 10 + 840 ∙ 5 = 8400 +

+ 4200 = 12600;

решение

Посмотреть прием

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверь себя № 235 Найдите легкий способ умножения на 101 и вычислите произведение: УЧЕБНИК а) 5 ∙ 101 = 5 ∙ (100 + 1) = 5 ∙ 100 + 5 ∙ 1 = 500 + 5 = 505; решение 25 ∙ (100 + 1) = 25 ∙ 100 + 25 ∙ 1 = б) 25 ∙ 101 = = 2500 + 25 = 2525; решение 333 ∙ (100 + 1) = 333 ∙ 100 + 333 ∙ 1 = в) 333 ∙ 101 = = 33300 + 333 = 33633; решение Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверь себя

235

Найдите легкий способ умножения на 101 и вычислите произведение:

УЧЕБНИК

а) 5 ∙ 101 =

5 ∙ (100 + 1) = 5 ∙ 100 + 5 ∙ 1 = 500 + 5 = 505;

решение

25 ∙ (100 + 1) = 25 ∙ 100 + 25 ∙ 1 =

б) 25 ∙ 101 =

= 2500 + 25 = 2525;

решение

333 ∙ (100 + 1) = 333 ∙ 100 + 333 ∙ 1 =

в) 333 ∙ 101 =

= 33300 + 333 = 33633;

решение

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Вопросы и задания ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Вынесите за скобки общий множитель в выражении 13 ∙ 2 + 12 ∙ 2 И найдите его значение. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Вопросы и задания

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Вынесите за скобки общий множитель в выражении

13 ∙ 2 + 12 ∙ 2

И найдите его значение.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Домик в деревне Кто не мечтает об уютном домике! Могут ли ваши знания помочь сэкономить строительный материал при возведении такого дома? Домашнее задание  У: стр. 70 – 71 (фрагмент 1 – читать рубрику «Вопросы и задания» №1); У: № 229(б, в), 234(а, г), 237, 239; Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Домик в деревне

Кто не мечтает об уютном домике!

Могут ли ваши знания помочь сэкономить строительный материал при возведении такого дома?

Домашнее задание У: стр. 70 – 71 (фрагмент 1 – читать рубрику «Вопросы и задания» №1); У: № 229(б, в), 234(а, г), 237, 239;

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Распределительное свойство

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Распределительное свойство умножения рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(66) "raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "280006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453308364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Применение распределительного свойства умножения "
    ["seo_title"] => string(58) "primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419332853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урок " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-urok-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421262746"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(85) "samoanaliz-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421262975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-piezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429644095"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства