Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Вычитание дроби из натурального числа"»
Тема урока:
«Вычитание дроби из натурального числа»
План урока
Из истории возникновения дробей.
Изучение нового материала.
Решение задач.
Игра «Кто быстрее?».
Проверочная работа «Проверь себя!».
Из истории возникновения дробей
С самых древних времён у людей появилась
потребность в измерении длин, площадей, углов и
других величин.
Для получения более точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые
простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
Запись дробей
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых русских учебниках
математики
дроби так и назывались –«ломаные числа».
Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.
Римский оратор Цицерон,
живший вIвеке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»
Повторение.
Правило вычитания дробей с равными знаменателями.
Представьте 1 виде дробей со знаменателями 2; 3; 10.