Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике для 6 класса на тему "Перпендикулярные прямые"»
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые.
Построим развёрнутый угол AOB и проведём его биссектрису OC.
Поскольку градусная мера развёрнутого угла равна 180º, то.
Учитывая, что углы AOC и COB равны, получаем:.
Перпендикулярные прямые.
Достроим луч ОС до прямой CD. Получаем развёрнутый угол COD. Тогда:
.
Поскольку и
= 90, то можно записать
180 = 90 + .
Отсюда = 90
Аналогично можно показать, что является прямым.
Перпендикулярные прямые.
Итак, при пересечении прямых AB и CD образовались четыре прямых угла.
Такие прямые называют перпендикулярными.
Пишут: или
Если перпендикулярные прямые обозначить буквами и, то можно записать (читают: «прямая перпендикулярна прямой » или «прямые и перпендикулярны»).
Перпендикулярные прямые.
На рисунке изображены пары отрезков, лежащих на перпендикулярных прямых и .
Такие отрезки называют перпендикулярными.
Перпендикулярные прямые.
Прямые являютсяпересекающимися, если у них есть одна общая точка.
Перпендикулярные прямые– это прямые, которые пересекаются друг с другом под углом 90 градусов.
Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называютсяперпендикулярными отрезками (или лучами).
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярными бывают также: два луча, луч и отрезок, луч и прямая, отрезок и прямая.
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые можно построить с помощью угольника (рис. а) или транспортира (рис. б).
Перпендикулярные прямые.
С помощью угольника можно также через данную точку М провести прямую, перпендикулярную данной прямой .
На рисунке показано построение для случая, когда точка М принадлежит прямой (рис. а), для случая, когда точка М не принадлежит прямой (рис. б).
Перпендикулярные прямые.
Вам уже известны геометрические фигуры, элементы которых перпендикулярны.
Например, стороны АС и ВС прямоугольного треугольника АВС перпендикулярны, любые соседние стороны прямоугольника перпендикулярны, любые два ребра из трёх рёбер прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, перпендикулярны.
Задания (решаем письменно):
1.На рисунке изображён квадрат MNKP. Запишите все пары перпендикулярных прямых.
Задания (решаем письменно):
2.Найдите на рисунке пары перпендикулярных прямых и запишите их.
Задания (решаем письменно):
3.Перерисуйте в тетрадь рисунок. Проведите через точкуМпрямую, перпендикулярную прямой .
Задания (решаем письменно):
4.Перерисуйте в тетрадь рисунок. Проведите через точкуОпрямые, перпендикулярные прямым .
Задания (решаем письменно):
5.Начертите два перпендикулярных отрезка так, чтобы они:
1) пересекались;
2) не имели общих точек;
3) имели общий конец.
Задания (решаем письменно):
6.Начертите треугольник:
1) остроугольный;
2) тупоугольный;
3) прямоугольный.
Проведите через каждую вершину треугольника прямую, перпендикулярную противоположной стороне.