kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Геометрическая мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрическая мозаика

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. Применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. Развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. Воспитывается чувство ответственности за команду и уважение к сопернику, как к выигравшему так и к проигравшему.

  1.              Вступление

Ведущие:                         Внимание! Внимание!

1-ый                                 Тем, кто учит математику,

2-ой                                  Тем, кто учит математике,

1-ый                                 Тем, кто любит математику,

2-ой                                  Тем, кто еще не знает, что может любить математику

Ведущие:                         Этот турнир посвящается!

Учитель:   Добрый день, уважаемые гости, уважаемые участники, уважаемые болельщики!

Сегодня в этот светлый день и светлый час мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке и находчивости.

Три  дружные , сплоченные  команды учащихся  8-х классов, отправятся  в путешествие по стране  Геометрии, и будут бороться за звание самых “пифагористых”  и   эрудированных .

 

       1-ый.                И прекрасна, и сильна

                         Геометрия – страна!

                         Здесь везде идут подсчеты,

                         Все доказывают что-то.

          Сколько градусов углы,

                          И какие стороны.

                          И как воздух нам нужна

                         Геометрия страна.

 

2)          Слово для приветствия предоставляется командам .

Представляем команду 8 «А» «Квадраты»  …..

Представляем команду 8 «Б» «Четырехугольники»  …..

Представляем команду 8 «В» «Ромбики»  …..

Войдя в науки строгий дом, мы с вами конкурс проведём. А судить конкурсы будет жюри. Представляем жюри…

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!

3)   1-ый конкурс  «Разминка» .

Вопросы на слайдах. Презентация «Разминка» .

 

Команды  поочередно  выбирают номер вопроса. За каждый верный ответ 

1 балл.

 

Учитель: Как вы уже заметили, что дороги странствий по стране Геометрия привели нас в край Многоугольников.

 

 За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

Многоугольником он звался,

Род великий начинался

С старика того. Так вот.

У старинушки два сына

Все в отца, да вот причина:

Был один из них горбат,

А другой “пузоковат”.

Кто такие эти дети

Может знает кто на свете?

(Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник )

 

4)        Презентация   8 «Б»  класса «Применение четырехугольников» 

            

 

         Учитель:                      Много ль времени, аль мало

       С той поры уж пробежало,-

                                              Я про это ничего

Не слыхал ни от кого.

Время катит чередом,

       Час за часом, день за днём,-

     Прибавляя с каждым годом,

       Разрослась семья народом.

 

5)  Сценка учащихся 8 «В»  класса  «Как это было».

 

6)     2-ой  конкурс «Эстафета».

 

Каждой команде предлагается справится с решением 6 задач на готовых чертежах. Но решать задачи надо поочередно . Готовый ответ задачи служит эстафетной палочкой для следующего этапа, то есть решения следующей задачи.  Члены жюри  следят. Учитывается скорость и правильный ответ.

 

7) Во время «Эстафеты» выступление ученика  8 «В» класса.

 

8)    Презентация   «Рассказ о первых источниках по геометрии в России».

(Зуев Андрей)

 

9)    3-й конкурс Чья команда дружнее. «Один за всех, все за одного»

Поочередно командам будет задаваться вопрос, ответом на который могут быть только   два  слова  либо  «да»  либо  «нет», но команда должна дружно дать только один ответ по команде своего капитана.

 

  1. Любой ли четырёхугольник является параллелограммом? (нет)

 

  1. Любой ли параллелограмм является четырёхугольником? (да)

 

  1. Сумма углов четырёхугольника равна 380° .(нет)

 

  1. Квадрат является ромбом?  (да)

 

  1. Диагонали параллелограмма равны? (нет)

 

  1. Диагонали ромба – биссектрисы углов? (да)

 

  1. Трапеция – параллелограмм? (нет)

 

  1. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны (да)

 

  1. Любой ли квадрат является прямоугольником? (да)

 

  1. Любой ли прямоугольник является квадратом? (нет)

 

  1. Диагонали прямоугольника равны? (да)

 

  1. Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями? (нет)
  2. Параллелограмм – это пятиугольник? (нет)

 

  1. Диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярны (нет)

 

  1. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам? (да)

 

Учитель: Как песня не может прожить без баяна,

                 Команда не может без капитана!

10)    4-ый  конкурс.    Конкурс капитанов.

 

Разделить отрезок произвольной  длины  на  11 равных частей.

 

Оценивается скорость и правильное решение.  (3б-2б-1б +1б   за правильное решение)

 

1. Изобразите с помощью членов команды теорему:

 

Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.

 

2. Изобразите с помощью членов команды любую из предложенных фигур:

 

– треугольная пирамида;

– цилиндр;

11) Во время конкурса капитанов презентация 8 «А»  «Фалес»

12) 5-ый конкурс  «Кроссворд»

 

Оценивается скорость и правильное решение.  (3б-2б-1б +1б   за правильное решение)

 

Игра с болельщиками.

 

13)  Задача- шутка.

 

     Однажды встретились три известных математика: Евклид, Фалес, Лобачевский и стали говорить о своих достижениях.

    Фалес:

- О, я был известным геометром, определил продолжительность года в 365 дней, предсказал одно солнечное затмение и ещё открыл много нужного людям.

 

    Евклид:

- По моим «Началам» изучают геометрию дети всей Земли и будут изучать её ещё очень долго.

   Лобачевский:

- Уважаемый Евклид, моя заслуга перед человечеством состоит в том, что я не принял на веру Ваш пятый постулат и открыл новую неевклидовую геометрию.

 

Вопрос командам: что в этом повествовании не соответствует действительности

 

Ответ: Евклид жил в 3 в. до н. э, Фалес в 6 в. до н. э.; Лобачевский (1793- 1856 г.), значит, встретиться они не могли.

 

Учитель:                             Вот закончилась игра

                                            Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

Подведение итогов

 

Наш турнир подошёл к концу. Ребята, что полезного принесло вам это мероприятие? Что повторили в процессе конкурсов? Какой урок извлекли вы для себя?

 

 

Ребята! Вы показали сегодня неплохие знания по геометрии и, наверное, поняли что математику не только ежедневно учить, но и постоянно повторять пройденный материал. Только тогда вам будет легко и весело учиться .

 

Дерзайте, овладевайте знаниями! Я желаю вам удачи!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Геометрическая мозаика" »

Геометрическая мозаика

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. Применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. Развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. Воспитывается чувство ответственности за команду и уважение к сопернику, как к выигравшему так и к проигравшему.

  1. Вступление

Ведущие: Внимание! Внимание!

1-ый Тем, кто учит математику,

2-ой Тем, кто учит математике,

1-ый Тем, кто любит математику,

2-ой Тем, кто еще не знает, что может любить математику

Ведущие: Этот турнир посвящается!

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, уважаемые участники, уважаемые болельщики!

Сегодня в этот светлый день и светлый час мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке и находчивости.

Три дружные , сплоченные команды учащихся 8-х классов, отправятся в путешествие по стране Геометрии, и будут бороться за звание самых “пифагористых” и эрудированных .


1-ый. И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Здесь везде идут подсчеты,

Все доказывают что-то.

Сколько градусов углы,

И какие стороны.

И как воздух нам нужна

Геометрия страна.


2) Слово для приветствия предоставляется командам .

Представляем команду 8 «А» «Квадраты» …..

Представляем команду 8 «Б» «Четырехугольники» …..

Представляем команду 8 «В» «Ромбики» …..

Войдя в науки строгий дом, мы с вами конкурс проведём. А судить конкурсы будет жюри. Представляем жюри…

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!

3) 1-ый конкурс «Разминка» .

Вопросы на слайдах. Презентация «Разминка» .


Команды поочередно выбирают номер вопроса. За каждый верный ответ

1 балл.


Учитель: Как вы уже заметили, что дороги странствий по стране Геометрия привели нас в край Многоугольников.


За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

Многоугольником он звался,

Род великий начинался

С старика того. Так вот.

У старинушки два сына

Все в отца, да вот причина:

Был один из них горбат,

А другой “пузоковат”.

Кто такие эти дети

Может знает кто на свете?

(Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник )


4) Презентация 8 «Б» класса «Применение четырехугольников»


Учитель: Много ль времени, аль мало

С той поры уж пробежало,-

Я про это ничего

Не слыхал ни от кого.

Время катит чередом,

Час за часом, день за днём,-

Прибавляя с каждым годом,

Разрослась семья народом.


5) Сценка учащихся 8 «В» класса «Как это было».


6) 2-ой конкурс «Эстафета».


Каждой команде предлагается справится с решением 6 задач на готовых чертежах. Но решать задачи надо поочередно . Готовый ответ задачи служит эстафетной палочкой для следующего этапа, то есть решения следующей задачи. Члены жюри следят. Учитывается скорость и правильный ответ.


7) Во время «Эстафеты» выступление ученика 8 «В» класса.


8) Презентация «Рассказ о первых источниках по геометрии в России».

(Зуев Андрей)


9) 3-й конкурс Чья команда дружнее. «Один за всех, все за одного»

Поочередно командам будет задаваться вопрос, ответом на который могут быть только два слова либо «да» либо «нет», но команда должна дружно дать только один ответ по команде своего капитана.


  1. Любой ли четырёхугольник является параллелограммом? (нет)


  1. Любой ли параллелограмм является четырёхугольником? (да)


  1. Сумма углов четырёхугольника равна 380° .(нет)


  1. Квадрат является ромбом? (да)


  1. Диагонали параллелограмма равны? (нет)


  1. Диагонали ромба – биссектрисы углов? (да)


  1. Трапеция – параллелограмм? (нет)


  1. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны (да)


  1. Любой ли квадрат является прямоугольником? (да)


  1. Любой ли прямоугольник является квадратом? (нет)


  1. Диагонали прямоугольника равны? (да)


  1. Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями? (нет)

  2. Параллелограмм – это пятиугольник? (нет)


  1. Диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярны (нет)


  1. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам? (да)


Учитель: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

10) 4-ый конкурс. Конкурс капитанов.


Разделить отрезок произвольной длины на 11 равных частей.


Оценивается скорость и правильное решение. (3б-2б-1б +1б за правильное решение)


1. Изобразите с помощью членов команды теорему:


Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.


2. Изобразите с помощью членов команды любую из предложенных фигур:


– треугольная пирамида;

– цилиндр;

11) Во время конкурса капитанов презентация 8 «А» «Фалес»

12) 5-ый конкурс «Кроссворд»


Оценивается скорость и правильное решение. (3б-2б-1б +1б за правильное решение)


Игра с болельщиками.


13) Задача- шутка.


Однажды встретились три известных математика: Евклид, Фалес, Лобачевский и стали говорить о своих достижениях.

Фалес:

- О, я был известным геометром, определил продолжительность года в 365 дней, предсказал одно солнечное затмение и ещё открыл много нужного людям.


Евклид:

- По моим «Началам» изучают геометрию дети всей Земли и будут изучать её ещё очень долго.

Лобачевский:

- Уважаемый Евклид, моя заслуга перед человечеством состоит в том, что я не принял на веру Ваш пятый постулат и открыл новую неевклидовую геометрию.


Вопрос командам: что в этом повествовании не соответствует действительности


Ответ: Евклид жил в 3 в. до н. э, Фалес в 6 в. до н. э.; Лобачевский (1793- 1856 г.), значит, встретиться они не могли.


Учитель: Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Подведение итогов


Наш турнир подошёл к концу. Ребята, что полезного принесло вам это мероприятие? Что повторили в процессе конкурсов? Какой урок извлекли вы для себя?


Ребята! Вы показали сегодня неплохие знания по геометрии и, наверное, поняли что математику не только ежедневно учить, но и постоянно повторять пройденный материал. Только тогда вам будет легко и весело учиться .


Дерзайте, овладевайте знаниями! Я желаю вам удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая игра "Геометрическая мозаика"

Автор: Краснова Елена Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями через дидактические игры."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_uchebnoi_deiatelnosti_u_detei_s_intellektualnymi_narusheniiami_cherez_d"
    ["file_id"] => string(6) "482480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540793836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства