Тема урока : «Модуль числа»
Выполнила: учитель математики М.Э .Муждабаева.
Знаете ли вы, …
1.Что такое координатная прямая?
2.Что называют координатой точки на прямой?
3.Какие числа называются
противоположными?
4.Как обозначается число, противоположное числу а?
5.Какие числа называют целыми?
Запишите число противоположное данному:
+(–6)
– 7
7
-6
– 4
4
– (–2)
+ 2
– (+9)
5
-9
– (–5)
-3
– (+3)
-8
– (–( – 8))
Упражнения
1. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6), С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?
Упражнения
2.Найти расстояние от М(-7) и К(6) до начала отсчета на координатной прямой.
Упражнения
4.Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии:
а) 6 единиц от числа 0,
б) на 10 единиц от числа -4
Из истории математики
Модуль числа а
обозначают |а|.
Этот термин
«модуль»
ввел в 1806году
французский
математик Жорж Аргон.
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а )
А(а)
0
а единиц
Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль нуля равен нулю.
А(7)
0
7 единиц
│ 7│=7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
0
А(- 7)
7 единиц
│ - 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5
Противоположные числа имеют равные модули.
│ 5│ = 5 │- 5│ = 5
- 5
5
0
││
5 единиц
5 единиц
Модуль не может быть отрицательным числом!
Прикольно!
Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь.
Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым.
В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
Найдите модуль каждого из чисел:
12
7,08
6,32
0
72
- │ 12 │=
- │ 7,08 │=
- │ - 6,32 │=
- │ 0 │=
- │ -72 │=
Найдите значение выражения
- │ - 8│+│- 2│=
- │ - 5│-│ 2│=
- │ - 8│∙│ - 3│=
- │ - 27│:│-9│=
10
3
24
3
Решение уравнений
│ х - а│- расстояние от а до х
Решите уравнение.
│ х │= 4
4
0
-4
х
Ответ. Х = - 4 и х = 4
Примеры решений уравнений.
│ Х- 2│= 5
2
7
- 3
-5
5
Ответ.
Х = - 3 и Х = 7
Решите уравнения
х = 25 и х = - 25
х = 18 и х = 6
х = 3 и х = -3
Корней нет
- │ х│= 25
- │ х - 12│= 6
- │ х - 3│= 0
- │ х│= - 7,5
Поняли?
А теперь…
Самостоятельная работа
Вариант 1
Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4.
Вариант 2
Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.
Проверка
Вариант 1
1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4.
2. 4 =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 |
Вариант 2
1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3| = 4 2/3; |3/4 | = 3/4
2. 9 = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |;
2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |
Домашнее задание
Пункт 28, выучить определения
№ 953
№ 958
№ 965
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!