Презентация к уроку математики 6 класса по теме Модуль числа. Содержит устный счет. Вводится понятие парный делителей. Задания для объяснения материала с появляющимися ответами . Задачи по учебнику Виленкина.
Цели: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Сообщение темы урока
4. Изучение нового материала
№951
№953(и-м)
№955
№958
№959
5. Закрепление материала.
Самостоятельная работа (10 мин)
Домашнее задание: № 968 (д-з), № 970, № 972, № 973, №*962
Просмотр содержимого документа
«Модуль числа »
Домашнее задание:
§33, правило,
№ 1081 (а – е);
№ 1082
№ 1083.
Классная работа 11/14/16
Сложение чисел с разными знаками
-9 + (-3) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6
-6
12
-12
-4,8 + 4,8 =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
9,6
-8,16
-9,6
0
8,16
-4,8 +(-4,8) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-9,6
0
-8,16
-1
9,6
-2 + (-8,2) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6,2
-6,2
-10,2
-8,4
10,2
-17,3 + (-7)=
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-24,3
-10,3
24,3
10,3
-16,6
-8,4 + (-0,4) =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,4
8
-8,8
-8
8,8
-128 и -13 54 и -36 -89 и -98 " width="640"
Вопросы повторения
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
-45 и -22
6 и 38
-19 и -20,8
-128 и -13
54 и -36
-89 и -98
Сложение чисел с разными знаками
5 + (- 4 ) =
1
- 4
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками
-3
4 + (- 7 ) =
- 7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками
-1
-4 + 3 =
+3
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
5
-3 + 8 =
+8
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число
+
-
5 + (- 4 ) = 1
4 + (- 7 ) = -3
-4 + 3 = -1
-3 + 8 = 5
Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? 4 + (-2);
7 + (-8);
-4 + 5;
-6 + 3;
8 + (-5);
-6 +10;
-10 + 6;
5 + (-8).
Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.
+
-
Устная работа
Решение примеров:
26 + (-6) = + (26 – 6) = 20
-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
№ 1066
20
а) 26+(-6)=
б) -70+50=
в) -17+30=
г) 80+ (-120)=
д) -6,3 + 7,8=
е) -9 + 10,2 =
ж) 1+(-0,39)=
з) 0,3 +(-1,2)=
-20
13
-40
1,5
1,2
0,61
-0,9
№ 1079 (1)
I день -240 км
II день -140 км
III день -? км, в 3 раза б.
IV день - 0 км
V день -? км
Решение:
1) 230 ∙ 5 =
по 230 км каждый день
1150 (км) – проехали всего
2) 140 ∙ 3 =
420 (км) – проехали в 3 день
3) 240+140+ 420 =
800 (км) – проехали за 3 дня
2) 1150 - 800 =
350 (км) – проехали в 5 день
Самостоятельная работа №1080
Вариант 1 -1)
Вариант 2 -2)