у=ах+в
учитель Полонникова Т.В.
Цели урока:
- познакомиться с функцией, её свойствами и графиком
- закрепить полученные знания в выполнении упражнений по данной теме
- быть внимательным, ответственным за результат своей работы
- способствовать развитию вычислительных навыков, пространственного воображения, математической культуры, самостоятельности мышления
Функция
ПЛАН:
- определение функции
- свойства функции
- график функции и его расположение
- геометрический смысл чисел к и в формуле у=кх+в
- взаимное расположение графиков линейных функций
- решение заданий
Для перехода на следующий слайд - щелкни левой кнопкой мыши
Дорогой друг!
Сегодня мы с тобой изучим одну из тем по математике .
Будь внимателен, следуй пунктам плана следующего слайда или спланируй работу по своему усмотрению.
Возврат из каждого пункта – кнопка в правом нижнем углу в виде «домика».
Выполняя устные упражнения и упражнения на закрепление изученного материала, переходи к следующей задаче при помощи левой кнопки мыши.
При изучении теоретического материала и выполнении заданий делай записи в тетрадь.
Успехов, дорогой друг, тебе в познании неизвестного!!!
Для перехода на следующий слайд - щелкни левой кнопкой мыши
Линейная функция
1. Знать и уметь
2. Посчитаем устно
3. Для чего и почему?
4. Теоретический
материал
5. Время отдыха
на 20-й минуте урока
6. Мы решаем
7. Проверь себя
8. Итог урока
на 43-й минуте
Я должен знать:
- определение функции
- свойства функции
- график функции и его расположение
- геометрический смысл чисел к и в в формуле у=кх+в
- взаимное расположение двух прямых
Для перехода на следующий слайд щелкни левой кнопкой мыши
Я научусь:
- составлять зависимость переменных по условию задачи
- решать вычислительные задачи
- решать задачи на принадлежность графику точки с данными координатами
- определять формулу функции, график которой проходит через данную точку
- строить график функции
- находить по графику функции значения переменных
- рассматривать взаимное расположение прямых на плоскости
1 . Назовите формулу, выражающую длину окружности через его радиус, диаметр
2. Определить, какое из выражений не является формулой:
а) 2+3=5 б) у= в) 12*5=66 г)
3.При каких значениях переменной имеет смысл данная функция у=2х.
4. Для функции у=-4с найти :
а) значение функции при значении аргумента равном 2 ;
б) значение аргумента при значении функции равном 12.
5. Определите, принадлежит ли графику функции у=5х точки А(3;15) и В(0;8)
Проверь себя :
1. С=2п R, С=пD 3. а) R; б) R; 5. +, -
2. а, в 4. а) -8 б) -3
Из Видзов в Браслав со скоростью 16 км/ч выехал велосипедист. Найти зависимость пути, который осталось проехать велосипедисту, от времени.
Решение:
Для перехода на следующий слайд - щелкни левой кнопкой мыши
Зависимость оставшегося пути
от времени движения,
зададим в виде таблицы и графика.
у=кх+в
Для перехода на следующий слайд - щелкни левой кнопкой мыши
Для перехода на следующий слайд - щелкни левой кнопкой мыши
у=кх+в
если к=0, то у=в
если в =0, то у=кх
Взаимное расположение линейных функций
к - одинаковы
к - различны
1. Составление зависимостей (функций) по условию задачи
2. Задание на вычисления
3. Задача на принадлежность графику координат данной точки
4. Определить проходит ли график функции через точку
5. Построить график функции, заданной формулой
6. Записать формулу, выражающую функцию, график которой проходит
через точку
7 . Рассмотреть взаимное расположение прямых
Памятка:
1.Выполни задание 1.
2.Нажми стрелку вправо в нижнем левом углу.
2. Выбери правильный ответ из ключа .
4. Сравни с правильными ответами.
5. .Выполни в тетради задание 2.
1. Функция задана формулой у=6х+3
Найти :
а) значение функции, если значение
аргумента равно 2
б) значение аргумента, если значение
функции равно -9
в) принадлежит ли графику функции
точка А(4; 0,5).
1. Функция задана формулой у=4х-2
Найти :
а) значение функции, если значение
аргумента равно 6
б) значение аргумента, если значение
функции равно -6
в) принадлежит ли графику функции
точка А(3; 2).
2.Постройте график функции у=6х+3
2. Постройте график функции у=4х+2
Ключ:
№ 1 а) 0; 15; 4
б) 1; 4; -2
в) да, нет, не знаю
Ответы:
А) 15
Б) -2
В) нет
Ответы:
а) 22
б) -1
в) нет
Ключ:
№ 1 а) 0; 1; 22
б) 3; 4; -1
в) да, нет, не знаю
Что я узнал?
- определение функции
- свойства функции
- график функции и его расположение
- геометрический смысл чисел к и в
- взаимное расположение двух прямых
Для перехода на следующий слайд щелкни левой кнопкой мыши
Что я умею?
- составлять зависимость переменных по условию задачи
- решать вычислительные задачи
- решать задачи на принадлежность графику координат данной точки
- определять формулу функции, график которой проходит через данную точку
- строить график функции
- рассматривать взаимное расположение прямых на плоскости
Для перехода на следующий слайд щелкни левой кнопкой мыши