kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Учитель Канаева Г. Н.

Тема урока: линейная функция и ее график.

Тип урока:    урок усвоения новых знаний.

Формируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: а) знать, как расположение графика линейной функции зависит от значений к и в;

                            б) уметь выделять линейную функцию среди других, заданных формулами; строить ее график.

ЛИЧНОСТНЫЕ:   устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивать труд одноклассников; формировать независимость суждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять классификацию, обосновывать ее; делать обобщения, устанавливать аналогии; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять самоконтроль.

Планируемые результаты

Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Средства обучения: ИКТ, документ- камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Предлагает разбить функции, заданные формулами на группы:

у=2х-3,    у=8,    у=х2-4,      у=-х,

у=-5,     у=3/х,     у=х3,    у=4-5х, у=0.

-  корректирует и направляет деятельность учащихся;

-  по какому принципу сформированы группы?

-  в какой из групп знакомые вам функции?

-  как  они называются?

-  будут ли в другой группе функции линейными? Почему?

-  чем отличаются линейные функции друг от друга?

-  на что это влияет?

Корректирует формулировку цели урока учащимися.

Выполняют задание в тетрадях и с помощью интерактивной доски.

Предлагают варианты ответов,

выбирают правильный.

Линейные.

Отвечают на вопрос.

Значениями а и в.

Формулируют цель урока

Предметные: узнают  линейную функцию среди других по формуле.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивают труд одноклассников,

Познавательные: выполняют классификацию, обосновывают ее.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Актуализация знаний

Предлагает построить графики функций    у= 2х,  у=-2х                  у=2х-4,                у=-2х-4. у=2х+3                у=-2х+3.

по вариантам и демонстрирует результаты работы 6 учащихся с помощью  документ-камеры

Выполняют задание в тетрадях по вариантам.

Предметные: закрепляют умение строить график линейной функции.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Первичное усвоение новых знаний

Как зависят графики этих функций от значений к?

Организует исследование учащимися (работа в парах) зависимость графиков линейных функций от значений в по группам формул на доске: у=3х +1,                    у=-3х+2,

            у=3х+3,                     у=-3х+4,

            у=3х-5,                      у=-3х-6.

Предлагает сделать выводы по итогам исследования.

Комментирует сделанные учащимися выводы с помощью слайдов.

Отвечают на вопрос.

- работают в парах, выполняют построение;

- меняются тетрадями;

- осуществляют взаимопроверку построенных графиков;

- обсуждают в парах результаты исследования;

- формулируют вывод в парах;

Озвучивают полученные результаты.

Предметные: делают выводы о расположении графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: анализируют, делают обобщения, устанавливают аналогии; учатся слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Первичная проверка понимания

Демонстрирует слайды презентации,

с помощью которых просит учеников еще раз проговорить выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в.

Проговаривают выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в по слайдам.

Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.

Первичное закрепление

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения из учебника

№325, №328.

Демонстрирует слайды для проверки выполненных заданий.

Выполняют задание в тетрадях.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в парах.

Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.

Итоги урока

Просит сформулировать еще раз цель урока.

Достигнута ли цель урока в результате?

Оценивает достижения отдельных учеников по результатам включения учащихся в обсуждение ответов.

Отвечают на вопрос.

Формулируют еще раз выводы о  зависимости графиков линейных функций от значений к и в.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить высказывания об уроке

1.Науроке для меня было важно…

2. На уроке мне было сложно…

3. Урок помог мне задуматься о…

Просит прочитать ответы нескольких учеников.

Выполняют задание в тетрадях.

Озвучивают свои ответы

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Предлагает рассмотреть дома пример 5 п. 16, выполнить №326, №329,аналогичные заданиям в классе.

Дополнительное задание из ДМ, С-16, В-1, №7(1): построить графики линейных функций, рассматриваемых в физике.

Записывают задание на дом.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"»

Урок алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Учитель Канаева Г. Н.

Тема урока: линейная функция и ее график.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: а) знать, как расположение графика линейной функции зависит от значений к и в;

б) уметь выделять линейную функцию среди других, заданных формулами; строить ее график.

ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивать труд одноклассников; формировать независимость суждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять классификацию, обосновывать ее; делать обобщения, устанавливать аналогии; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять самоконтроль.

Планируемые результаты

Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Средства обучения: ИКТ, документ- камера.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку



Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Предлагает разбить функции, заданные формулами на группы:

у=2х-3, у=8, у=х2-4, у=-х,

у=-5, у=3/х, у=х3, у=4-5х, у=0.


- корректирует и направляет деятельность учащихся;

- по какому принципу сформированы группы?

- в какой из групп знакомые вам функции?

- как они называются?

- будут ли в другой группе функции линейными? Почему?

- чем отличаются линейные функции друг от друга?

- на что это влияет?

Корректирует формулировку цели урока учащимися.


Выполняют задание в тетрадях и с помощью интерактивной доски.





Предлагают варианты ответов,

выбирают правильный.



Линейные.

Отвечают на вопрос.


Значениями а и в.


Формулируют цель урока

Предметные: узнают линейную функцию среди других по формуле.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивают труд одноклассников,

Познавательные: выполняют классификацию, обосновывают ее.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


Актуализация знаний

Предлагает построить графики функций у= 2х, у=-2х,

у=2х-4, у=-2х-4,

у= 2х+3 у=-2х+3.

по вариантам и демонстрирует результаты работы 6 учащихся с помощью документ-камеры

Выполняют задание в тетрадях по вариантам.






Предметные: закрепляют умение строить график линейной функции.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Первичное усвоение новых знаний

Как зависят графики этих функций от значений к?

Организует исследование учащимися (работа в парах) зависимость графиков линейных функций от значений в по группам формул на доске: у=3х +1, у=-3х+2,

у=3х+3, у=-3х+4,

у=3х-5, у=-3х-6.



Предлагает сделать выводы по итогам исследования.

Комментирует сделанные учащимися выводы с помощью слайдов.

Отвечают на вопрос.


- работают в парах, выполняют построение;

- меняются тетрадями;

- осуществляют взаимопроверку построенных графиков;

- обсуждают в парах результаты исследования;

- формулируют вывод в парах;

Озвучивают полученные результаты.

Предметные: делают выводы о расположении графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: анализируют, делают обобщения, устанавливают аналогии; учатся слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Первичная проверка понимания

Демонстрирует слайды презентации,

с помощью которых просит учеников еще раз проговорить выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в.

Проговаривают выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в по слайдам.

Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.


Первичное закрепление

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения из учебника

№325, №328.



Демонстрирует слайды для проверки выполненных заданий.

Выполняют задание в тетрадях.




Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в парах.

Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в;

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.

Итоги урока

Просит сформулировать еще раз цель урока.

Достигнута ли цель урока в результате?


Оценивает достижения отдельных учеников по результатам включения учащихся в обсуждение ответов.

Отвечают на вопрос.


Формулируют еще раз выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить высказывания об уроке

1.Науроке для меня было важно…

2. На уроке мне было сложно…

3. Урок помог мне задуматься о…

Просит прочитать ответы нескольких учеников.

Выполняют задание в тетрадях.




Озвучивают свои ответы

Познавательные: ориентация в своей системе знаний;


Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Предлагает рассмотреть дома пример 5 п. 16, выполнить №326, №329,аналогичные заданиям в классе.

Дополнительное задание из ДМ, С-16, В-1, №7(1): построить графики линейных функций, рассматриваемых в физике.

Записывают задание на дом.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"

Автор: Канаева Галина Николаевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок алгебры по теме "Линейная функция и ее график" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "urokalghiebrypotiemielinieinaiafunktsiiaiieieghrafik7klass"
    ["file_id"] => string(6) "257657"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "140916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418039650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для обобщающего урока алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokaalghiebryv7klassiepotiemielinieinaiafunktsiiaiieieghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "273395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452198471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства