Урок алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»
Учитель Канаева Г. Н.
Тема урока: линейная функция и ее график.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: а) знать, как расположение графика линейной функции зависит от значений к и в;
б) уметь выделять линейную функцию среди других, заданных формулами; строить ее график.
ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивать труд одноклассников; формировать независимость суждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять классификацию, обосновывать ее; делать обобщения, устанавливать аналогии; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять самоконтроль.
Планируемые результаты
Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Средства обучения: ИКТ, документ- камера.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку | ||
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности | Предлагает разбить функции, заданные формулами на группы: у=2х-3, у=8, у=х2-4, у=-х, у=-5, у=3/х, у=х3, у=4-5х, у=0. - корректирует и направляет деятельность учащихся; - по какому принципу сформированы группы? - в какой из групп знакомые вам функции? - как они называются? - будут ли в другой группе функции линейными? Почему? - чем отличаются линейные функции друг от друга? - на что это влияет? Корректирует формулировку цели урока учащимися. | Выполняют задание в тетрадях и с помощью интерактивной доски. Предлагают варианты ответов, выбирают правильный. Линейные. Отвечают на вопрос. Значениями а и в. Формулируют цель урока | Предметные: узнают линейную функцию среди других по формуле. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; объективно оценивают труд одноклассников, Познавательные: выполняют классификацию, обосновывают ее. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Актуализация знаний | Предлагает построить графики функций у= 2х, у=-2х у=2х-4, у=-2х-4. у=2х+3 у=-2х+3. по вариантам и демонстрирует результаты работы 6 учащихся с помощью документ-камеры | Выполняют задание в тетрадях по вариантам. | Предметные: закрепляют умение строить график линейной функции. Регулятивные: осуществляют самоконтроль. |
Первичное усвоение новых знаний | Как зависят графики этих функций от значений к? Организует исследование учащимися (работа в парах) зависимость графиков линейных функций от значений в по группам формул на доске: у=3х +1, у=-3х+2, у=3х+3, у=-3х+4, у=3х-5, у=-3х-6. Предлагает сделать выводы по итогам исследования. Комментирует сделанные учащимися выводы с помощью слайдов. | Отвечают на вопрос. - работают в парах, выполняют построение; - меняются тетрадями; - осуществляют взаимопроверку построенных графиков; - обсуждают в парах результаты исследования; - формулируют вывод в парах; Озвучивают полученные результаты. | Предметные: делают выводы о расположении графика линейной функции в зависимости от значений к и в; Познавательные: анализируют, делают обобщения, устанавливают аналогии; учатся слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Первичная проверка понимания | Демонстрирует слайды презентации, с помощью которых просит учеников еще раз проговорить выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в. | Проговаривают выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в по слайдам. | Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в; Познавательные: ориентация в своей системе знаний; Регулятивные: осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли. |
Первичное закрепление | Предлагает самостоятельно выполнить упражнения из учебника №325, №328. Демонстрирует слайды для проверки выполненных заданий. | Выполняют задание в тетрадях. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в парах. | Предметные: понимают, как зависит расположение графика линейной функции в зависимости от значений к и в; Познавательные: ориентация в своей системе знаний; Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли. |
Итоги урока | Просит сформулировать еще раз цель урока. Достигнута ли цель урока в результате? Оценивает достижения отдельных учеников по результатам включения учащихся в обсуждение ответов. | Отвечают на вопрос. Формулируют еще раз выводы о зависимости графиков линейных функций от значений к и в. | Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью стремятся выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить высказывания об уроке 1.Науроке для меня было важно… 2. На уроке мне было сложно… 3. Урок помог мне задуматься о… Просит прочитать ответы нескольких учеников. | Выполняют задание в тетрадях. Озвучивают свои ответы | Познавательные: ориентация в своей системе знаний; |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Предлагает рассмотреть дома пример 5 п. 16, выполнить №326, №329,аналогичные заданиям в классе. Дополнительное задание из ДМ, С-16, В-1, №7(1): построить графики линейных функций, рассматриваемых в физике. | Записывают задание на дом. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль. |