kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен конспект открытого урока по теме "Линейная функция. Обобщающий урок" (7 класс по учебнику Алгебра Ю.Н.Макарычева). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока подразделяются на: образовательные, развивающие и воспитательные. Конспект урока содержит технологическую карту в которой отражены деятельность учителя и деятельность учащихся (познавательная, коммуникативная и регулятивная). К конспекту прилагается тест в виде презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Линейная функция» »

Обобщающий урок по теме «Линейная функция».

7 класс

(УМК Ю.Н. Макарычев и др.)

Учитель: Заруцкая Н.В.

Характеристика класса: в классе 3 человека, успеваемость 100%, качество знаний – 67%, средний балл - 4,33 балл.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели:

- образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Линейная функция» и их применение при решении задач более сложного уровня.

- развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи.

- воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, формирование навыков адекватной самооценки.

Задачи урока:

- проверить усвоение материала по данной теме;

- закрепить навыки выполнения заданий по данной теме;

- развивать умение применять полученные знания в новой ситуации;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки в процессе выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.

  • Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.

  • Уметь структурировать свои знания.

  • Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Метапредметные:

Познавательные умения:

  • Уметь видеть цель урока.

  • Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию в виде схемы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

  • Уметь переносить новые знания в новые условия.

  • Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные умения:

  • Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  • Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

      • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

      • Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.

      • Уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные умения:

  • Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

  • Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

  • Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

  • Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

  • Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.

Личностные:

  • Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

  • Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

  • Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

  • Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  • Уметь работать самостоятельно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, классная доска.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный.

Здоровье - и психосберегающая среда: через создание комфортных условий для проведения урока, интересные формы и методы изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.



Конспект урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые

действия

осуществляемые действия

формируемые способы

деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы

деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, сообщает тему урока и его план.



Приветствуют учителя.

Включается деловой тип урока.



Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место.

  1. Целеполагание и мотивация

Излагает перечень умений, которыми должен владеть каждый учащийся на уроке.

Определяют, чему могут научиться на уроке.

Учатся видеть цель урока.

Высказывают своё мнение.

Уметь участвовать в коллективном обсуждении.

Соотносят уже известное и что еще неизвестно.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и того, что еще неизвестно.

  1. Актуализация знаний и умений в форме устного опроса

Задаёт вопросы:

- Что такое функция?

- Какая функция называется линейной?

- Какие значения могут принимать параметры k и b?

- Как называется k в формуле линейной функции? Почему?

- Как b влияет на вид графика линейной функции?

- Какой формулой задается график линейной функции, совпадающий с осью Ox?

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь выделить существенную информацию, использовать её для ответа на вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы, формулируют собственное мнение, выслушивают мнение других.

Класс: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся; при необходимости формулировать и высказывать своё собственное мнение.

Контроль и самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную задачу;

  1. Проверка домашнего задания (Приложение 1)

Организует обсуждение результатов решения задач.

Вызванные учащиеся: по очереди зачитывают своё решение.

Класс: слушает ответы учащихся;

Высказывается, верно ли выполнено решение.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных призраков.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Вызванные учащиеся: строить высказывания в устной форме.

Самоконтроль и взаимоконтроль решения примеров.

Принимать и сохранять учебную задачу;

  1. Выполнение практических заданий

Организует решение примеров на повторение:

- объясняет задания;

- контролирует процесс решения примеров;

Задание 1. Постройте в одной системе координат графики функции: y = 2x, y = 2x – 6, y = 2x + 4,5.

Вопросы: Каково взаимное расположение этих графиков? Почему?

Задание 2. Даны функции: y = 1,5x – 16 и y = -7x + 18. Каково взаимное расположение графиков этих функций?

Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения этих графиков.

Задание 3. Дан график линейной функции (чертеж на карточках). Запишите формулу, задающую эту линейную функцию.

Задание 4. Решить №331, №1201.

Вызванный учащийся: решает пример у доски и отвечает на вопрос учителя. Класс: слушает ответы учащихся; сравнивает свое решение с решением на доске.

Использование изученных алгоритмов для решения поставленных задач, уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям.

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельного решения задач и фронтальной работы.

Уметь слушать учителя и других учащихся, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самоконтроль процесса решения задачи.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  1. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Организует выполнение гимнастики для глаз.



Слушают учителя и выполняют вместе с ним гимнастику.




  1. Контроль усвоения материала (Тест - презентация, Приложение 2).

Организует показ слайдов презентации; запись ответов на 2-х листочках – один остаётся у учащегося для самопроверки.

Самостоятельно читают вопросы теста, отмечают правильные ответы.

Анализировать содержание вопроса, выбирать правильный ответ.

Уметь использовать полученные знания в конкретных условиях.



Самоконтроль процесса решения теста.

Выполнять учебные действия в материализованной форме, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

  1. Самоконтроль (проверка результатов теста, подсчет баллов, самооценка).

Показывает слайд с правильными ответами.

Сравнивают свои ответы с правильными, подсчитывают баллы.


Сообщают учителю свою самооценку.

Высказывать свою самооценку.

Оценивают результаты своей деятельности.

Уметь адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

  1. Информация о домашнем задании.

Сообщает и объясняет домашнее задание (повторить п.15, п.16, №332, №333, №335, №366).



Слушают пояснения к домашнему заданию.

Принимать информацию о задании.

Записывают домашнее задание.

Уметь записывать домашнее задание в дневник.

  1. Подведение итогов урока.

Объявляет оценки за урок.

Организует обсуждение:

- Что каждый из вас сегодня узнал, понял, открыл?

- Что оказалось самым интересным?

- Что не понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что осталось непонятным?

Обсуждают итоги урока.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Взаимодействуют с учителем во время подведения итогов урока.

Слушать собеседника, при необходимости вступать в диалог.

Дают оценку своей работы и работы класса.

Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку и процесс своей деятельности.



Приложение 1.

  1. Определите, принадлежит ли графику функции y = 3x – 4 точка C (-8; 2).

  2. Функция задана формулой: y = -1,5x + 2. Определите:

а) значения y, если x = -4;

б) значения x, при котором y = -1.

3) Постройте график функции y = -x – 2.

4) Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y = 2x + 4 и пересекает ось Oy в точке -7.



Приложение 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

Автор: Заруцкая Надежда Васильевна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для обобщающего урока алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokaalghiebryv7klassiepotiemielinieinaiafunktsiiaiieieghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "273395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452198471"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Линейная функция 7 класс" обобщающий урок (Своя игра) "
    ["seo_title"] => string(63) "linieinaia-funktsiia-7-klass-obobshchaiushchii-urok-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "226084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440060785"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-игра "Боевое плавание" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-ighra-boievoie-plavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "124088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414619335"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок алгебры в 9 классе "Аал Луук мас графиками квадратичной функции (Построение графиков линейной функции)""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_v_9_klassie_aal_luuk_mas_ghrafikami_kvadratichnoi_funktsii_postro"
    ["file_id"] => string(6) "406027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491201927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства