- формировать навыки самоконтроля и самооценки в процессе выполнения заданий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
осуществляемые действия | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, сообщает тему урока и его план. | | | Приветствуют учителя. Включается деловой тип урока. | | | Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место. |
Целеполагание и мотивация | Излагает перечень умений, которыми должен владеть каждый учащийся на уроке. | Определяют, чему могут научиться на уроке. | Учатся видеть цель урока. | Высказывают своё мнение. | Уметь участвовать в коллективном обсуждении. | Соотносят уже известное и что еще неизвестно. | Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и того, что еще неизвестно. |
Актуализация знаний и умений в форме устного опроса | Задаёт вопросы: - Что такое функция? - Какая функция называется линейной? - Какие значения могут принимать параметры k и b? - Как называется k в формуле линейной функции? Почему? - Как b влияет на вид графика линейной функции? - Какой формулой задается график линейной функции, совпадающий с осью Ox? | Отвечают на вопросы учителя. | Уметь выделить существенную информацию, использовать её для ответа на вопросы. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы, формулируют собственное мнение, выслушивают мнение других. | Класс: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся; при необходимости формулировать и высказывать своё собственное мнение. | Контроль и самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную задачу; |
Проверка домашнего задания (Приложение 1) | Организует обсуждение результатов решения задач. | Вызванные учащиеся: по очереди зачитывают своё решение. Класс: слушает ответы учащихся; Высказывается, верно ли выполнено решение. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных призраков. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Вызванные учащиеся: строить высказывания в устной форме. | Самоконтроль и взаимоконтроль решения примеров. | Принимать и сохранять учебную задачу; |
Выполнение практических заданий | Организует решение примеров на повторение: - объясняет задания; - контролирует процесс решения примеров; Задание 1. Постройте в одной системе координат графики функции: y = 2x, y = 2x – 6, y = 2x + 4,5. Вопросы: Каково взаимное расположение этих графиков? Почему? Задание 2. Даны функции: y = 1,5x – 16 и y = -7x + 18. Каково взаимное расположение графиков этих функций? Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения этих графиков. Задание 3. Дан график линейной функции (чертеж на карточках). Запишите формулу, задающую эту линейную функцию. Задание 4. Решить №331, №1201. | Вызванный учащийся: решает пример у доски и отвечает на вопрос учителя. Класс: слушает ответы учащихся; сравнивает свое решение с решением на доске. | Использование изученных алгоритмов для решения поставленных задач, уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям. | Взаимодействуют с учителем во время самостоятельного решения задач и фронтальной работы. | Уметь слушать учителя и других учащихся, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самоконтроль процесса решения задачи. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Физкультминутка (гимнастика для глаз) | Организует выполнение гимнастики для глаз. | | | Слушают учителя и выполняют вместе с ним гимнастику. | | | |
Контроль усвоения материала (Тест - презентация, Приложение 2). | Организует показ слайдов презентации; запись ответов на 2-х листочках – один остаётся у учащегося для самопроверки. | Самостоятельно читают вопросы теста, отмечают правильные ответы. | Анализировать содержание вопроса, выбирать правильный ответ. Уметь использовать полученные знания в конкретных условиях. | | | Самоконтроль процесса решения теста. | Выполнять учебные действия в материализованной форме, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. |
Самоконтроль (проверка результатов теста, подсчет баллов, самооценка). | Показывает слайд с правильными ответами. | Сравнивают свои ответы с правильными, подсчитывают баллы. | | Сообщают учителю свою самооценку. | Высказывать свою самооценку. | Оценивают результаты своей деятельности. | Уметь адекватно оценивать правильность выполнения заданий. |
Информация о домашнем задании. | Сообщает и объясняет домашнее задание (повторить п.15, п.16, №332, №333, №335, №366). | | | Слушают пояснения к домашнему заданию. | Принимать информацию о задании. | Записывают домашнее задание. | Уметь записывать домашнее задание в дневник. |
Подведение итогов урока. | Объявляет оценки за урок. Организует обсуждение: - Что каждый из вас сегодня узнал, понял, открыл? - Что оказалось самым интересным? - Что не понравилось? - Какое задание было самым трудным? - Что осталось непонятным? | Обсуждают итоги урока. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. | Взаимодействуют с учителем во время подведения итогов урока. | Слушать собеседника, при необходимости вступать в диалог. | Дают оценку своей работы и работы класса. | Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку и процесс своей деятельности. |
Приложение 1.
б) значения x, при котором y = -1.
3) Постройте график функции y = -x – 2.
4) Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y = 2x + 4 и пересекает ось Oy в точке -7.
Приложение 2.