kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для обобщающего урока алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются базовые задачи для подготовки к текущей контрольной работе по теме "Линейная функция и ее график". С помощью анимации учащиеся последовательно (пошагово) могут повторить весь изученный материал. Попробовать свои силы при решении задач продвинутого уровня. Также она может быть использована для дистанционного обучения или самлстоятельной работы обучающихся в актированные дни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для обобщающего урока алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"»

Подготовка к контрольной работе  по теме «Линейная функция и ее график»

Подготовка к контрольной работе

по теме «Линейная функция и ее график»

Х 0 У 2 -3 1 Заполняем таблицу значений Отмечаем в системе координат точки с заданными координатами и проводим прямую через две точки у = 2х - 3

Х

0

У

2

-3

1

Заполняем таблицу значений

Отмечаем в системе координат точки с заданными координатами и проводим прямую через две точки

у = 2х - 3

Выделяем на оси Ох промежуток Выделяем полоску на координатной плоскости, соответствующую данному промежутку Выделяем часть графика, расположенную внутри выделенной полоски у = 2х - 3 Определяем верхнюю границу и нижнюю границу выделенной части Для верхней границы определяем значение переменной у, это будет наибольшее значение функции на промежутке. Для нижней границы – наименьшее значение функции на промежутке

Выделяем на оси Ох промежуток

Выделяем полоску на координатной плоскости, соответствующую данному промежутку

Выделяем часть графика, расположенную внутри выделенной полоски

у = 2х - 3

Определяем верхнюю границу и нижнюю границу выделенной части

Для верхней границы определяем значение переменной у, это будет наибольшее значение функции на промежутке.

Для нижней границы – наименьшее значение функции на промежутке

2 способ 1 способ Нужно построить графики данных функций в одной системе координат и определить координаты точки пересечения Нужно найти пару чисел, удовлетворяющую каждому уравнению, т.е. решить систему у = -х -х = х – 8 -х – х = -8 -2х = -8 х = 4 у = 4 – 8 = -4 А у = х – 8 Ответ: (4; -4) Ответ: (4; -4)

2 способ

1 способ

Нужно построить графики данных функций в одной системе координат и определить координаты точки пересечения

Нужно найти пару чисел, удовлетворяющую каждому уравнению, т.е. решить систему

у = -х

-х = х – 8

-х – х = -8

-2х = -8

х = 4

у = 4 – 8 = -4

А

у = х – 8

Ответ: (4; -4)

Ответ: (4; -4)

Точки пересечения с осью Ох: у = 0, значит, 2х – 5 ∙ 0 – 10 = 0  2х = 10  х = 5 (5; 0) Точки пересечения с осью Оу: х = 0, значит, 2 ∙ 0 – 5у – 10 = 0  -5у = 10  у = -2 (0; -2) Для определения принадлежит ли точка с указанными координатами графику уравнения, надо подставить ее координаты вместо х и у в уравнение и проверить является верным полученное равенство

Точки пересечения с осью Ох: у = 0, значит, 2х – 5 ∙ 0 – 10 = 0

2х = 10

х = 5 (5; 0)

Точки пересечения с осью Оу: х = 0, значит, 2 ∙ 0 – 5у – 10 = 0

-5у = 10

у = -2 (0; -2)

Для определения принадлежит ли точка с указанными координатами графику уравнения, надо подставить ее координаты вместо х и у в уравнение и проверить является верным полученное равенство

0, то линейная функция у = kx возрастает, а если k" width="640"

Выразим в уравнении прямой переменную у через переменную х: у = -4х – 7

Две прямые параллельны, тогда и только тогда, когда их угловые коэффициенты равны.

Угловой коэффициент нашей прямой равен -4.

Значит, искомая линейная функция вида у = kx имеет вид у = -4х

На вопрос о возрастании или убывании функции можно ответить согласно определению:

Если k 0, то линейная функция у = kx возрастает, а если k

Если пара чисел является решением уравнения, то при подстановке значений переменных х и у в уравнение оно превращается в верное равенство. Значит, для нахождения значения p, надо решить уравнение: -p ∙ (-1) + 2 ∙ 2 + p = 0

Если пара чисел является решением уравнения, то при подстановке значений переменных х и у в уравнение оно превращается в верное равенство.

Значит, для нахождения значения p, надо решить уравнение:

-p ∙ (-1) + 2 ∙ 2 + p = 0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Петрова Наталья Викторовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273395



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства