Применение математики в профессиональной деятельности медицинского работника имеет важное значение. Студенты медицинского колледжа должны владет математическими навыками. В презентации представлен итог работы студентки по применению математики в сфере здоровья и человеческого организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика и медицина"»
МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ
Работу выполнила: Денискова Валерия
Руководитель: Князева О.Н.
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху.Одной из задач медицинских работников является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в нашем колледже оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике…
А может ли математика помочь здоровью?Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.
Основой нашего организма является скелет.А главным в скелете – позвоночник. Сколько же позвонков в каждом отделе позвоночника? Задача:В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясчничном, а вшейном отделе на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34 5х+9=34 5х=25 х=5 Значит в поясничном, в крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном-12, а в шейном-7.
В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10% ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА.МНЕ ВСЕГДА БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ.РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 55 КГ.ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 55×0,65=35,75 КГ., УГЛЕРОДА 55×0,18=9,9 КГ., ВОДОРОДА 55×0,1=5,5 КГ.,А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 55×0,0015=0,0825 КГ.
Кровь- соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов.
В организме взрослого человека содержится
приблизительно 5 л крови.
Состав крови в процентах:
1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%;
2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%;
Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.
Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 гр. А сколько же этого вещества в моём организме, при массе 55 кг? Решение: составим пропорции 70кг – 5 гр 55кг – х гр Х=5×55:70=3,92 гр. Значит в моём организме всего 3, 92 гр железа.
Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища.Вычислю длину своего кишечника.Мой рост – 164см,длина туловища-52 см.Решение:52×4=208 смДлина кишечника у меня -208 см.
Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека.
Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83
ДАД( диастола) =1,6×возраст+42
Моё нормальное давление :
САД (систола) =1,7×16+83=110,2 ДАД (диастола) = 1,6×16+42=67, 6
Следовательно моё АД= 110/68 мм.рт.ст. - соответствует норме.
Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам: Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ= (рост×0,052)-(возраст ×0,022) – 4,2Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст ×0,018)-3,7 Мой рост -164 см, мне 16 лет. Вот чему равна моя жизненная емкость легких: (164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.
Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту.М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4,где М- масса тела в кг., Р-рост в см.,В-возраст в годах.Решение : 60+0,75 (164-180)+(16-20):4=47 кг.Это моя долженствующая масса по математическим формулам.Когда я встала на весы,то получила результат – 55 кг.
Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает Познать себя . Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.