kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Математика и медицина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение математики в профессиональной деятельности медицинского работника имеет важное значение. Студенты медицинского колледжа должны владет математическими навыками. В презентации представлен итог работы студентки по применению математики в сфере здоровья и человеческого организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика и медицина"»

МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ Работу выполнила: Денискова Валерия Руководитель: Князева О.Н.

МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ

Работу выполнила: Денискова Валерия

Руководитель: Князева О.Н.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.  Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху.  Одной из задач медицинских работников является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в нашем колледже оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике…

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху. Одной из задач медицинских работников является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в нашем колледже оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике…

А может ли математика помочь здоровью?  Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.  Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

А может ли математика помочь здоровью? Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии. Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

Основой нашего организма является скелет.  А главным в скелете – позвоночник. Сколько же позвонков в каждом отделе позвоночника?   Задача:В поясничном, крестцовом и копчиковом  отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясчничном, а вшейном отделе на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков  в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?  Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34  5х+9=34  5х=25  х=5  Значит в поясничном, в крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном-12, а в шейном-7.

Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете – позвоночник. Сколько же позвонков в каждом отделе позвоночника? Задача:В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясчничном, а вшейном отделе на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34 5х+9=34 5х=25 х=5 Значит в поясничном, в крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном-12, а в шейном-7.

В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10% ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА.   МНЕ ВСЕГДА БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.  В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ.   РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 55 КГ.  ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 55×0,65=35,75 КГ., УГЛЕРОДА 55×0,18=9,9 КГ., ВОДОРОДА 55×0,1=5,5 КГ.,  А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 55×0,0015=0,0825 КГ.

В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10% ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА. МНЕ ВСЕГДА БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 55 КГ. ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 55×0,65=35,75 КГ., УГЛЕРОДА 55×0,18=9,9 КГ., ВОДОРОДА 55×0,1=5,5 КГ., А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 55×0,0015=0,0825 КГ.

Кровь - соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов. В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 л крови. Состав крови в процентах: 1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%; 2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%; Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.

Кровь - соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов.

В организме взрослого человека содержится

приблизительно 5 л крови.

Состав крови в процентах:

1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%;

2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%;

Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.

Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 гр. А сколько же этого вещества в моём организме, при массе 55 кг?    Решение:  составим пропорции 70кг – 5 гр  55кг – х гр  Х=5×55:70=3,92 гр.  Значит в моём организме всего 3, 92 гр железа.

Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 гр. А сколько же этого вещества в моём организме, при массе 55 кг? Решение: составим пропорции 70кг – 5 гр 55кг – х гр Х=5×55:70=3,92 гр. Значит в моём организме всего 3, 92 гр железа.

Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища.   Вычислю длину своего кишечника.  Мой рост – 164см,  длина туловища-52 см.   Решение:  52×4=208 см  Длина кишечника у меня -208 см.

Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислю длину своего кишечника. Мой рост – 164см, длина туловища-52 см. Решение: 52×4=208 см Длина кишечника у меня -208 см.

Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека. Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83  ДАД( диастола) =1,6×возраст+42 Моё нормальное давление : САД (систола) =1,7×16+83=110,2 ДАД (диастола) = 1,6×16+42=67, 6 Следовательно моё АД= 110/68 мм.рт.ст. - соответствует норме.

Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека.

Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83

ДАД( диастола) =1,6×возраст+42

Моё нормальное давление :

САД (систола) =1,7×16+83=110,2 ДАД (диастола) = 1,6×16+42=67, 6

Следовательно моё АД= 110/68 мм.рт.ст. - соответствует норме.

Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам:  Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ= (рост×0,052)-(возраст ×0,022) – 4,2  Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст ×0,018)-3,7  Мой рост -164 см, мне 16 лет.  Вот чему равна моя жизненная емкость легких:  (164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.

Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам: Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ= (рост×0,052)-(возраст ×0,022) – 4,2 Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст ×0,018)-3,7 Мой рост -164 см, мне 16 лет. Вот чему равна моя жизненная емкость легких: (164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.

Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту.  М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4,  где М- масса тела в кг., Р-рост в см.,  В-возраст в годах.  Решение : 60+0,75 (164-180)+(16-20):4=47 кг.  Это моя долженствующая масса по математическим формулам.  Когда я встала на весы,  то получила результат – 55 кг.

Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту. М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, где М- масса тела в кг., Р-рост в см., В-возраст в годах. Решение : 60+0,75 (164-180)+(16-20):4=47 кг. Это моя долженствующая масса по математическим формулам. Когда я встала на весы, то получила результат – 55 кг.

Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает Познать себя . Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.

Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает Познать себя . Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Математика и медицина"

Автор: Князева Ольга Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Медицина в числах"
    ["seo_title"] => string(21) "mieditsina_v_chislakh"
    ["file_id"] => string(6) "378439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484216530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок "Углы в математике и жизни" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-ughly-v-matiematikie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "152916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420918010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Геометрия и музыка (презентация) "
    ["seo_title"] => string(37) "gieomietriia-i-muzyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "203700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429533987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства