kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПРОЕКТ

 «Актуальные проблемы преподавания математики»

учителя математики

МБОУ «Нижнебишевская  средняя общеобразовательная школа»

Ильиной Натальи Вячеславовны

 

Тема проекта:

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике

В 9 КЛАССЕ

(подготовка к ГИА)

 

 

                                                    

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3-5

 

  1. Цели и задачи…………………………………………………………………………………..4

 

  1. Формы деятельности, методы обучения, средства………………………………………….5

 

Основная часть

 

  1. Тематическое планирование………………………………………………………………….6-8

 

  1. Методическая схема…………………………………………………………………………..9-12

 

  1. Разработка урока по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной…13-22

Заключение……………………………………………………………………………………………23

 

Литература………………………………………………………………………………………..24

 

Практическая часть

 

Приложение 1. Теоретические материалы…………………………………………………………25-29

Приложение 2. Практические материалы…………………………………………………………..30-37

Приложение 3. Контрольно-измерительные материалы………………………………………….38-44

Введение

  Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т.д.

В настоящее время каждый школьник должен владеть приёмами решения простейших неравенств и их систем.

Задания на эту тему включены в экзаменационную работу в 9 классе, первая часть которой направлена на проверку усвоения учащимися основных алгоритмов и правил, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умений пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Вторая часть направлена на проверку уверенного владения учащимися формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способностей к интеграции знаний из различных тем курса, владение широким набором приемов и способов рассуждения. Учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.

 

 

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств:

  • позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
  • поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
  • поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
  • поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.

Цели:

  1. обобщить понятия «неравенство». «система неравенств»;
  2. систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств, систем неравенств;
  3. научиться применять основные методы решения неравенств и их систем в новых нестандартных ситуациях;
  4. подготовить учащихся к ГИА по математике;
  5. приобрести навыки работы с тестами;
  6. совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
  7. совершенствовать навыки самоконтроля.

           

    Задачи:

  1. развитие математических способностей;
  2. развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения неравенств, систем неравенств;

 

  1. преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
  2. обретение уверенности в своих силах.

Формы организации познавательной деятельности:

                        групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

                       репродуктивный, самостоятельная работа с компьютерами и

                       тетрадями, самостоятельная работа с тестами, работа в парах,

                       работа в группах

Средства:

                      компьютеры, проектор, экран

                      презентации уроков, интерактивные тесты

                      раздаточный материал: тесты, карточки-задания, бланки ответов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» »

Проект Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике; «Решение неравенств с одной переменной и их систем» 9 класс Учитель математики МБОУ «Нижнебишевская СОШ» Ильина Наталья Вячеславовна

Проект

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике; «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

9 класс

Учитель математики

МБОУ «Нижнебишевская СОШ»

Ильина Наталья Вячеславовна

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств :

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств :

  • позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
  • поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
  • поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
  • поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.
Цели: Обобщить понятия «неравенство», «система неравенств» Систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств и их систем Научиться применять основные методы в новых нестандартных условиях Подготовить учащихся к ГИА по математике Совершенствовать навыки самостоятельной  работы, работы в группах Совершенствовать навыки самоконтроля

Цели:

Обобщить понятия «неравенство»,

«система неравенств»

Систематизировать и закрепить основные методы

решения неравенств и их систем

Научиться применять основные методы

в новых нестандартных условиях

Подготовить учащихся к ГИА по математике

Совершенствовать навыки самостоятельной

работы, работы в группах

Совершенствовать навыки самоконтроля

Задачи Развитие  математических способностей Развитие умения  логически мыслить,  анализировать, обобщать Преодоление  психологического барьера, связанного  с экзаменом Обретение уверенности  в своих силах

Задачи

Развитие

математических

способностей

Развитие умения

логически

мыслить,

анализировать,

обобщать

Преодоление

психологического

барьера,

связанного

с экзаменом

Обретение

уверенности

в своих силах

Методы обучения: самостоятельная работа с компьютерами и тетрадями самостоятельная работа с тестами работа в парах  работа в группах Формы организации познавательной деятельности:
  • Методы обучения:
  • самостоятельная работа с компьютерами и тетрадями
  • самостоятельная работа с тестами
  • работа в парах
  • работа в группах
  • Формы организации познавательной деятельности:
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная
  • фронтальная.
Средства:  компьютеры, проектор, экран  презентации уроков, интерактивные тесты  раздаточный материал:  тесты  карточки-задания  бланки ответов

Средства:

  • компьютеры, проектор, экран
  • презентации уроков, интерактивные тесты
  • раздаточный материал:

тесты

карточки-задания

бланки ответов

Тематическое планирование № 1 Изучаемая тема Кол-во часов Решение линейных неравенств 2 1 Решение неравенств второй степени с одной переменной 3 4 Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств 1 1 5 Решение неравенств различных видов 1 Решение систем линейных неравенств 6 1 Решение систем неравенств второй степени с одной переменной 7 1 Контрольная работа 1

Тематическое планирование

1

Изучаемая тема

Кол-во часов

Решение линейных неравенств

2

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

4

Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств

1

1

5

Решение неравенств различных видов

1

Решение систем линейных неравенств

6

1

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

7

1

Контрольная работа

1

Методическая схема изучения материала Обобщающее повторение «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Методическая схема изучения материала

Обобщающее повторение

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Урок 2  «Решение неравенств второй степени с одной переменной Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся ( Пресс-конференция)

Урок 2 «Решение неравенств второй степени с одной переменной

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

( Пресс-конференция)

Задачи урока Образовательная: обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;  коррекция умений и навыков, полученных на уроках  Развивающая:  формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; развитие самостоятельности  Воспитательная: воспитание культуры коллективной работы; создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Задачи урока

Образовательная:

  • обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • коррекция умений и навыков, полученных на уроках

Развивающая:

  • формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;
  • развитие самостоятельности

Воспитательная:

  • воспитание культуры коллективной работы;
  • создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока Организационный этап Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств  Этап подведения итогов урока Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Этапы урока

  • Организационный этап
  • Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
  • Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств
  • Этап подведения итогов урока
  • Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Содержание 1.Презентация материала темы, над которой работает НИИ Часть 1.Решение неравенств методом  интервалов Часть 2. Решение неравенств  графически

Содержание

  • 1.Презентация материала темы, над которой работает НИИ

Часть 1.Решение неравенств методом

интервалов

Часть 2. Решение неравенств

графически

  • 2. Интервью с корреспондентами журналов и газет
Приложения Приложение 1 Теоретические материалы Приложение 2 Практические материалы Приложение 3  Контрольно-измерительные материалы

Приложения

  • Приложение 1

Теоретические материалы

  • Приложение 2

Практические материалы

  • Приложение 3

Контрольно-измерительные материалы

Заключение

Заключение

  • Проект составлен для проведения занятий по обобщающему повторению в классах с различным уровнем усвоения учебного материала и различной мотивацией обучения в 9 классе.
  • Т.к. материал подобран в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования с учётом требований кодификатора элементов содержания, то разработанная система задач даёт хороший результат при осуществлении обобщающего повторения и подготовки к экзамену в 9 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся  ( результат ) Учащийся должен уметь:  - различать виды неравенств; - решать неравенства различных видов; - выбирать рациональный способ решения для предложенного вида неравенств; - решать системы неравенств; - выбирать и верно записывать ответ. Учащийся должен знать:

Требования к уровню подготовки обучающихся ( результат )

  • Учащийся должен уметь:

  • - различать виды неравенств;
  • - решать неравенства различных видов;
  • - выбирать рациональный способ решения для предложенного вида неравенств;
  • - решать системы неравенств;
  • - выбирать и верно записывать ответ.
  • Учащийся должен знать:

  • - понятия «неравенство», «система неравенств»;
  • - виды неравенств и систем неравенств;
  • - основные методы решения неравенств и их систем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: ИЛЬИНА НАТАЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПРОЕКТ  «Актуальные проблемы преподавания математики» "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "115497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412002225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства