kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПРОЕКТ

 «Актуальные проблемы преподавания математики»

учителя математики

МБОУ «Нижнебишевская  средняя общеобразовательная школа»

Ильиной Натальи Вячеславовны

 

Тема проекта:

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике

В 9 КЛАССЕ

(подготовка к ГИА)

 

 

                                                    

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3-5

 

  1. Цели и задачи…………………………………………………………………………………..4

 

  1. Формы деятельности, методы обучения, средства………………………………………….5

 

Основная часть

 

  1. Тематическое планирование………………………………………………………………….6-8

 

  1. Методическая схема…………………………………………………………………………..9-12

 

  1. Разработка урока по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной…13-22

Заключение……………………………………………………………………………………………23

 

Литература………………………………………………………………………………………..24

 

Практическая часть

 

Приложение 1. Теоретические материалы…………………………………………………………25-29

Приложение 2. Практические материалы…………………………………………………………..30-37

Приложение 3. Контрольно-измерительные материалы………………………………………….38-44

Введение

  Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т.д.

В настоящее время каждый школьник должен владеть приёмами решения простейших неравенств и их систем.

Задания на эту тему включены в экзаменационную работу в 9 классе, первая часть которой направлена на проверку усвоения учащимися основных алгоритмов и правил, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умений пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Вторая часть направлена на проверку уверенного владения учащимися формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способностей к интеграции знаний из различных тем курса, владение широким набором приемов и способов рассуждения. Учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.

 

 

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств:

  • позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
  • поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
  • поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
  • поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.

Цели:

  1. обобщить понятия «неравенство». «система неравенств»;
  2. систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств, систем неравенств;
  3. научиться применять основные методы решения неравенств и их систем в новых нестандартных ситуациях;
  4. подготовить учащихся к ГИА по математике;
  5. приобрести навыки работы с тестами;
  6. совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
  7. совершенствовать навыки самоконтроля.

           

    Задачи:

  1. развитие математических способностей;
  2. развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения неравенств, систем неравенств;

 

  1. преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
  2. обретение уверенности в своих силах.

Формы организации познавательной деятельности:

                        групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

                       репродуктивный, самостоятельная работа с компьютерами и

                       тетрадями, самостоятельная работа с тестами, работа в парах,

                       работа в группах

Средства:

                      компьютеры, проектор, экран

                      презентации уроков, интерактивные тесты

                      раздаточный материал: тесты, карточки-задания, бланки ответов

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» »

Проект Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике; «Решение неравенств с одной переменной и их систем» 9 класс Учитель математики МБОУ «Нижнебишевская СОШ» Ильина Наталья Вячеславовна

Проект

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике; «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

9 класс

Учитель математики

МБОУ «Нижнебишевская СОШ»

Ильина Наталья Вячеславовна

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств :

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств :

  • позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
  • поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
  • поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
  • поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.
Цели: Обобщить понятия «неравенство», «система неравенств» Систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств и их систем Научиться применять основные методы в новых нестандартных условиях Подготовить учащихся к ГИА по математике Совершенствовать навыки самостоятельной  работы, работы в группах Совершенствовать навыки самоконтроля

Цели:

Обобщить понятия «неравенство»,

«система неравенств»

Систематизировать и закрепить основные методы

решения неравенств и их систем

Научиться применять основные методы

в новых нестандартных условиях

Подготовить учащихся к ГИА по математике

Совершенствовать навыки самостоятельной

работы, работы в группах

Совершенствовать навыки самоконтроля

Задачи Развитие  математических способностей Развитие умения  логически мыслить,  анализировать, обобщать Преодоление  психологического барьера, связанного  с экзаменом Обретение уверенности  в своих силах

Задачи

Развитие

математических

способностей

Развитие умения

логически

мыслить,

анализировать,

обобщать

Преодоление

психологического

барьера,

связанного

с экзаменом

Обретение

уверенности

в своих силах

Методы обучения: самостоятельная работа с компьютерами и тетрадями самостоятельная работа с тестами работа в парах  работа в группах Формы организации познавательной деятельности:
  • Методы обучения:
  • самостоятельная работа с компьютерами и тетрадями
  • самостоятельная работа с тестами
  • работа в парах
  • работа в группах
  • Формы организации познавательной деятельности:
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная
  • фронтальная.
Средства:  компьютеры, проектор, экран  презентации уроков, интерактивные тесты  раздаточный материал:  тесты  карточки-задания  бланки ответов

Средства:

  • компьютеры, проектор, экран
  • презентации уроков, интерактивные тесты
  • раздаточный материал:

тесты

карточки-задания

бланки ответов

Тематическое планирование № 1 Изучаемая тема Кол-во часов Решение линейных неравенств 2 1 Решение неравенств второй степени с одной переменной 3 4 Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств 1 1 5 Решение неравенств различных видов 1 Решение систем линейных неравенств 6 1 Решение систем неравенств второй степени с одной переменной 7 1 Контрольная работа 1

Тематическое планирование

1

Изучаемая тема

Кол-во часов

Решение линейных неравенств

2

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

4

Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств

1

1

5

Решение неравенств различных видов

1

Решение систем линейных неравенств

6

1

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

7

1

Контрольная работа

1

Методическая схема изучения материала Обобщающее повторение «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Методическая схема изучения материала

Обобщающее повторение

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Урок 2  «Решение неравенств второй степени с одной переменной Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся ( Пресс-конференция)

Урок 2 «Решение неравенств второй степени с одной переменной

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

( Пресс-конференция)

Задачи урока Образовательная: обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;  коррекция умений и навыков, полученных на уроках  Развивающая:  формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; развитие самостоятельности  Воспитательная: воспитание культуры коллективной работы; создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Задачи урока

Образовательная:

  • обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • коррекция умений и навыков, полученных на уроках

Развивающая:

  • формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;
  • развитие самостоятельности

Воспитательная:

  • воспитание культуры коллективной работы;
  • создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Этапы урока Организационный этап Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств  Этап подведения итогов урока Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Этапы урока

  • Организационный этап
  • Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
  • Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств
  • Этап подведения итогов урока
  • Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению

Содержание 1.Презентация материала темы, над которой работает НИИ Часть 1.Решение неравенств методом  интервалов Часть 2. Решение неравенств  графически

Содержание

  • 1.Презентация материала темы, над которой работает НИИ

Часть 1.Решение неравенств методом

интервалов

Часть 2. Решение неравенств

графически

  • 2. Интервью с корреспондентами журналов и газет
Приложения Приложение 1 Теоретические материалы Приложение 2 Практические материалы Приложение 3  Контрольно-измерительные материалы

Приложения

  • Приложение 1

Теоретические материалы

  • Приложение 2

Практические материалы

  • Приложение 3

Контрольно-измерительные материалы

Заключение

Заключение

  • Проект составлен для проведения занятий по обобщающему повторению в классах с различным уровнем усвоения учебного материала и различной мотивацией обучения в 9 классе.
  • Т.к. материал подобран в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования с учётом требований кодификатора элементов содержания, то разработанная система задач даёт хороший результат при осуществлении обобщающего повторения и подготовки к экзамену в 9 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся  ( результат ) Учащийся должен уметь:  - различать виды неравенств; - решать неравенства различных видов; - выбирать рациональный способ решения для предложенного вида неравенств; - решать системы неравенств; - выбирать и верно записывать ответ. Учащийся должен знать:

Требования к уровню подготовки обучающихся ( результат )

  • Учащийся должен уметь:

  • - различать виды неравенств;
  • - решать неравенства различных видов;
  • - выбирать рациональный способ решения для предложенного вида неравенств;
  • - решать системы неравенств;
  • - выбирать и верно записывать ответ.
  • Учащийся должен знать:

  • - понятия «неравенство», «система неравенств»;
  • - виды неравенств и систем неравенств;
  • - основные методы решения неравенств и их систем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: ИЛЬИНА НАТАЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПРОЕКТ  «Актуальные проблемы преподавания математики» "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "115497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412002225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства