Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т.д.
В настоящее время каждый школьник должен владеть приёмами решения простейших неравенств и их систем.
Задания на эту тему включены в экзаменационную работу в 9 классе, первая часть которой направлена на проверку усвоения учащимися основных алгоритмов и правил, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умений пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Вторая часть направлена на проверку уверенного владения учащимися формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способностей к интеграции знаний из различных тем курса, владение широким набором приемов и способов рассуждения. Учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.
Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств:
позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.
Цели:
обобщить понятия «неравенство». «система неравенств»;
систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств, систем неравенств;
научиться применять основные методы решения неравенств и их систем в новых нестандартных ситуациях;
подготовить учащихся к ГИА по математике;
приобрести навыки работы с тестами;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
совершенствовать навыки самоконтроля.
Задачи:
развитие математических способностей;
развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения неравенств, систем неравенств;
преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
обретение уверенности в своих силах.
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
репродуктивный, самостоятельная работа с компьютерами и
тетрадями, самостоятельная работа с тестами, работа в парах,
Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» »
Проект
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике; «Решение неравенств с одной переменной и их систем»
9 класс
Учитель математики
МБОУ «Нижнебишевская СОШ»
Ильина Наталья Вячеславовна
Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств :
позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.
Цели:
Обобщить понятия «неравенство»,
«система неравенств»
Систематизировать и закрепить основные методы
решения неравенств и их систем
Научиться применять основные методы
в новых нестандартных условиях
Подготовить учащихся к ГИА по математике
Совершенствовать навыки самостоятельной
работы, работы в группах
Совершенствовать навыки самоконтроля
Задачи
Развитие
математических
способностей
Развитие умения
логически
мыслить,
анализировать,
обобщать
Преодоление
психологического
барьера,
связанного
с экзаменом
Обретение
уверенности
в своих силах
Методы обучения:
самостоятельная работа с компьютерами и тетрадями
самостоятельная работа с тестами
работа в парах
работа в группах
Формы организации познавательной деятельности:
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная.
Средства:
компьютеры, проектор, экран
презентации уроков, интерактивные тесты
раздаточный материал:
тесты
карточки-задания
бланки ответов
Тематическое планирование
№
1
Изучаемая тема
Кол-во часов
Решение линейных неравенств
2
1
Решение неравенств второй степени с одной переменной
3
4
Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств
1
1
5
Решение неравенств различных видов
1
Решение систем линейных неравенств
6
1
Решение систем неравенств второй степени с одной переменной
7
1
Контрольная работа
1
Методическаясхемаизучения материала
Обобщающее повторение
«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Урок 2«Решение неравенств второй степени с одной переменной
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
( Пресс-конференция)
Задачи урока
Образовательная:
обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени с одной переменной;
коррекция умений и навыков, полученных на уроках
Развивающая:
формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать;
развитие самостоятельности
Воспитательная:
воспитание культуры коллективной работы;
создание условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.
Этапы урока
Организационный этап
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
Этап обобщения и систематизации знаний о квадратных неравенствах, способах решения неравенств
Этап подведения итогов урока
Этап информации учащихся о д/з и инструктаж к его выполнению
Содержание
1.Презентация материала темы, над которой работает НИИ
Часть 1.Решение неравенств методом
интервалов
Часть 2. Решение неравенств
графически
2.Интервьюс корреспондентами журналов и газет
Приложения
Приложение 1
Теоретические материалы
Приложение 2
Практические материалы
Приложение 3
Контрольно-измерительные материалы
Заключение
Проект составлен для проведения занятий по обобщающему повторению в классах с различным уровнем усвоения учебного материала и различной мотивацией обучения в 9 классе.
Т.к. материал подобран в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования с учётом требований кодификатора элементов содержания, то разработанная система задач даёт хороший результат при осуществлении обобщающего повторения и подготовки к экзамену в 9 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся( результат )
Учащийся должен уметь:
- различать виды неравенств;
- решать неравенства различных видов;
- выбирать рациональный способ решения для предложенного вида неравенств;