Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения"»
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы Тип урока: Изучение нового материала. Цели:Предметные: разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле . Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Основные понятия: числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула
АБВГДейка – Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины(каждому выдаётся лист с терминами)
1.Разн о сть 2. Ум е ньшаем о е 3. Выч и слите 4. Ч и словые 5. Выр а ж е ние 6. Букв е н н ые 7. Крос с вор д 8. Упр о стите 9.Сл а гаемые 10. П е р и метр
На этот урок ключевые слова
ЧИСЛОВЫЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, БУКВЕННЫЕ
Устный счет
Вычисли и расшифруй слово
520
280
-310
:4
:30
·6
·50
:30
-220
+36
80
70
72
90
48
-30
·9
:4
·4
:16
-270
:6
·5
·30
:9
+30
-21
:10
-73
·80
+56
:2
:13
-30
:11
Устный счет
Вычисли и расшифруй слово
280
:4
·6
:30
+36
-------
50
м
80
:16
·30
-73
:11
------
7
р
70
·9
-270
:10
-30
--------
6
о
72
:4
·5
+30
:2
-------
60
у
520
-310
:30
·50
-220
------
130
л
48
90
·4
-30
:6
:9
-21
·80
:13
+56
-----
------
3
216
ы
ф
Какое слово зашифровано?
Какое слово зашифровано?
3
6
ф
7
о
50
р
60
м
130
у
216
л
ы
Запишите тему урока
Числовые и буквенные выражения.
Формулы
Мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.
В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот. - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот. - Мне все равно… сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.
Так что же хотел сказать Кот?
Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель
Кто попробует сформулировать цель урока?
Цели:
Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи
Читать числовые и буквенные выражения
Находить значения числовых и буквенных выражений
Различать числовые и буквенные выражения
Знать, что такое «Числовое выражение» и что такое «Буквенное выражение»
Откройте учебник на стр. 63-64. Прочитайте объяснительный текст учебника
Ответьте на вопросы:
1.Какие выражения называют числовыми, какие буквенными?
2. Что такое значение числового выражения?
3.Как найти значение числового выражения? А буквенного выражения?
4. Назовите числовые и буквенные выражения. Почему?
а)3-а б)43•2 в)2-n+17 г)г+в-35
4.Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений
В Ы Р А Ж Е Н И Я
Числовые
Буквенные
535 – (8*25)
30 – х + 25
Вычислить
Упростить
Прочитайте выражения:
х+19 а-12
(х+98)-21
(15-9)+87 (х+77)-(54+3)
(х-у)+(а+4)
(с+5)-(х-7) 32-(7+а)
(а-78+х)+(у-9+7)
У вас на столах тесты, запишите фамилию и обведите правильный ответ
1вариант
1. Найти значение выражения: (235+365)–200
2 вариант
1. Найти значение выражения
а)300; б) 400; в) 500; г) 600
2х+ y, если х=2, Y= 5
2. Удвоенная сумма чисел х и y:
а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х+Y)
а) 27; б) 9; в) 12; г) нет такого ответа
3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х–y ?
2. Удвоенная разность чисел х и y:
а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х-Y)
а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х + y ?
б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
г) общий вес арбуза и 2 дынь.
б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
4. Запишите на математическом языке следующее выражение: Частное 60 и 5, увеличенное вдвое;
в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
а) (60–5) ∙2; б) 60∙5:2; в) 60:5∙2; г) 60:(5∙2)
г) общий вес арбуза и 2 дынь.
4. Запишите на математическом языке следующее выражение: сумма чисел 60 и 5, увеличенная вдвое; а) (60–5) ∙2; б) (60+5):2; в) (60+5)∙2; г) (60 - 5):2