Презентация к уроку математики 5 кл. Числовые и буквенные выражения
Презентация к уроку математики 5 кл. Числовые и буквенные выражения
Презентация к уроку математики по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5 класс"-"Числовые и буквенные выражения". Материал составлен к уроку открытия нового знания, соответствует ФГОС, соблюдена структура урока, соответствующая новому стандарту, в начале содержится пояснительная записка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 кл. Числовые и буквенные выражения»
МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино"
Муниципальныйпедагогический конкурс«Открытый урок математики» номинация: презентация к уроку (5кл. математика) Тема: Числовые и буквенные выражения .
Выполнила : учитель математики и физики
МБОУ «Средняя школа №4 г.Навашино»
Федорова И.Ю.
2016 г.
Поясниетльная записка
Данная презентация предназначена для проведения урока математики в 5 кл. по теме: «Числовые и буквенные выражения», учебник Виленкина Н.Я. «Математика 5 кл.». Дата урока выставляется автоматически.
Это 1 урок из предполагаемых трех по данной теме, поэтому урок относится к типу открытия нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Цели для учителя .
Деятельностная цель-создать организационные и содержательные условия для развития у учащихся умений и навыков научиться читать, записывать буквенные выражения ,записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.
Содержательная цель –продолжить формирование целостной системы математических знаний по теме .
Воспитательная цель – воспитания внимания , прилежания и умение добиваться поставленной цели. Воспитание культуры общения.
Цели урока:
Главная дидактическая цель: начать отработку навыков чтения и записи числовых и буквенных выражений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, воспитать поведение при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
формулировать гипотезы;
создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Предметные: о тработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений .
Формирование УУД:
Личностные
- сохранять мотивацию к учению;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- развивать способности к самооценке.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи и уме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- допускать существование различных точек зрения;
- контролировать действия партнёра.
Структура урока
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (слайд 7) 2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (слайд 8-12) 3).Этап выявления места и причины затруднения. (слайд 13-14)
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. (слайд 15) 5).Этап реализации построенного проекта. (слайд 16-18) Физкультминутка. 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (слайд 19-20) 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (слайд 21-23) 8).Этап включения в систему знаний и повторения. (слайд 24-25)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание (слайд 26-27)
16.10.16
Классная работа
На какие 2 группы можно разделить выражения. Запиши эти группы в тетрадь в 2 столбика.
«хочу» - «надо» - «могу»
Сформулируйте цель нашего урока.
16+ 7-(2+3)
25-а
23+(а-в)
х+у
23-5
24:6 +2
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
2010
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
2025
После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи.
9
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 3
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
1960 + а
После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ
10
Чем отличается задача №3 от предыдущих задач?
Чем отличаются выражения задач №1 и №2?
Как называется каждое выражение?
В каком выражении можно найти его значение?
Почему нельзя найти значение третьего выражения?
Когда можно найти значение третьего выражения?
Вместо
числа 50 подставили число 65
Вместо
числа 50 подставили число 65
Числовое выражение, буквенное выражение
Числовом
Неизвестно числовое значение буквы
Если будет известно числовое значение буквы
11
Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам. Проверь у соседа.
1 вариант
2 вариант
Саше 14 лет, а Настя на а лет старше. Сколько лет Насте?
Серёжа съел 5 конфет. А Коля на х конфет меньше. Сколько конфет съел Коля?
1 вариант
14+а
2 вариант
5x
Тема урока?
Числовые и буквенные
выражения.
Вспомни: что такое числовое выражение ?
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
А что такое буквенное выражение?
Приведи пример.
После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)
Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.
15
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
16
Давай, поиграем и разомнемся.
Встань с места , потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.
Потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.
45+35
Х+35
У-234
34*234-56
56-34 *В
Х-34 *В
Молодцы!!!
А теперь письменно выполните задания из учебника и проверь с решением на доске.
№298,№299.
Ответьте на вопросы:
-какое действие связано со словами «сумма» и «разность»?
как называются полученные выражения?
в каких выражениях можно вычислить их значение?
Найди значение выражения
3х + 121 , если…
то
157
то
166
то
181
В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
t 0
p 0
при t = 25 , р = 7
№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания
0
18 0
сделай сам, проверь с доской
21
В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
t 0
p 0
при t = 34, р = 14
№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания
0
20 0
сделай сам, проверь с доской
22
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
А
К
В
№ 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска
1) х – 3 = 12 – 3 = 4
2) х – 3 = 9 – 3 = 6
3) х – 3 = 4 - 3 = 1
сделай сам,
проверь с доской
23
24
Решаем в классе
№ 307
№ 336
№ 320
Рефлексия
–Что нового узнали на уроке?
–Какую цель мы ставили в начале урока?
–Наша цель достигнута?
–Что нам помогло справиться с затруднением?
–Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
–Как вы можете оценить свою работу?
-Где можно применить новое знание?
-Над чем надо еще поработать?
******************************************
Подними руку и покажи свое настроение на уроке? (чем выше рука, тем больше положительны эмоций)