kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие многогранника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при введении темы "Многогранники" на уроках геометрии 10 класса. В презентации рассмотрены определения многогранника, его граней, ребер, вершин, углов, диагоналей, примеры многогранников в жизни и в природе. Приведены формула Эйлера и таблицы с вычисленными характеристиками Эйлера для различных многогранников, которые могут быть использованы для проведения лабораторной работы в классе. А также в презентации приведены решения задач из учебника геометрии 10-11 класса Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др., предложен вариант домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие многогранника »

Понятие многогранника Урок геометрии в 10 классе Работа учителя математики МОУ «СОШ № 94» г. Саратова Яковлевой О.Е.

Понятие многогранника

Урок геометрии в 10 классе

Работа учителя

математики МОУ «СОШ № 94» г. Саратова Яковлевой О.Е.

Содержание.

Содержание.

  • Вступление
  • Понятие многогранника
  • Характеристика Эйлера
  • Призма
  • Решение задач
  • Домашнее задание
Как называются представленные фигуры? Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части пространства .

Как называются представленные фигуры?

Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части пространства .

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником .

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником .

Многие строения в окружающем нас мире имеют форму многогранников или состоят из нескольких разных многогранников

Многие строения в окружающем нас мире имеют форму многогранников или состоят из нескольких разных многогранников

  Пирамида Хеопса Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Построена племянником фараона Хеопса Хемиуном. Поэтому для лучшей сохранности, эксплуатации и моделирования здания нужно изучить свойства многогранников.

  Пирамида Хеопса

Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия). Построена племянником фараона Хеопса Хемиуном.

Поэтому для лучшей сохранности, эксплуатации и моделирования здания нужно изучить свойства многогранников.

Многие многогранники изобрёл не человек, а создала природа в виде кристаллов: Поваренная и каменная соль Горный хрусталь Кристаллы льда

Многие многогранники изобрёл не человек, а создала природа в виде кристаллов:

Поваренная и каменная соль

Горный хрусталь

Кристаллы льда

Кристаллы кварца Кристаллы граната

Кристаллы кварца

Кристаллы граната

Кристаллы: а)поваренной соли, б) кварца, в) алмаза, г) граната.

Кристаллы:

а)поваренной соли,

б) кварца,

в) алмаза,

г) граната.

Понятие многранника Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником . S D C B A

Понятие многранника

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником .

S

D

C

B

A

Из чего состоит поверхность многогранника? Из многоугольников . Значит грани многогранника – многоугольники. В данном случае: Δ ASD, ΔASB, ΔDSC, ΔBSC, четырехугольник ABCD S D C B A

Из чего состоит поверхность многогранника?

Из многоугольников .

Значит грани многогранника – многоугольники.

В данном случае: Δ ASD, ΔASB, ΔDSC, ΔBSC,

четырехугольник ABCD

S

D

C

B

A

Что такое многоугольник ? Это плоская фигура, образованная замкнутым рядом прямолинейных отрезков. Прямолинейные отрезки – это рёбра , а концы рёбер – вершины многогранника. Назовите вершины и рёбра многогранника. S D C B A

Что такое многоугольник ?

Это плоская фигура, образованная замкнутым рядом прямолинейных отрезков.

Прямолинейные отрезки – это рёбра , а концы рёбер – вершины многогранника.

Назовите вершины и рёбра многогранника.

S

D

C

B

A

Отрезок, соединяющий 2 несоседние вершины одной грани, называется диагональю грани , а отрезок, соединяющий 2 вершины, не принадлежащие одной грани, - это диагональ многогранника . C 1 D 1 A 1 B 1 D C A B

Отрезок, соединяющий 2 несоседние вершины одной грани, называется диагональю грани , а отрезок, соединяющий 2 вершины, не принадлежащие одной грани, - это диагональ многогранника .

C 1

D 1

A 1

B 1

D

C

A

B

Характеристика Эйлера Равенство, которое выражает Эйлерову характеристику, было им доказано в 1752 году. Если характеристика Эйлера равна 2, то это выпуклый многогранник. Вычисляется характеристика Эйлера следующим образом: В – Р + Г , где В – число вершин, Р – число рёбер, Г – число граней.

Характеристика Эйлера

Равенство, которое выражает Эйлерову характеристику, было им доказано в 1752 году.

Если характеристика Эйлера равна 2, то это выпуклый многогранник.

Вычисляется характеристика Эйлера следующим образом:

В – Р + Г , где В – число вершин, Р – число рёбер, Г – число граней.

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу: № Наименование многогранников 1 Тетраэдр В 2 3 Р 4 Параллелепипед 6 Куб Г 8 8 4 Эйлерова характеристика 12 12 6 6

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Наименование многогранников

1

Тетраэдр

В

2

3

Р

4

Параллелепипед

6

Куб

Г

8

8

4

Эйлерова характеристика

12

12

6

6

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу: № Наименование многогранников 1 Тетраэдр В 2 Параллелепипед 3 4 Р Куб 6 Г 8 4 Эйлерова характеристика 12 8 12 2 6 2 6 2

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Наименование многогранников

1

Тетраэдр

В

2

Параллелепипед

3

4

Р

Куб

6

Г

8

4

Эйлерова характеристика

12

8

12

2

6

2

6

2

Сделаем вывод , как подсчитать Эйлерову характеристику для произвольных многогранников и заполним таблицу: № Наименование многогранников 4 n-угольная пирамида В 5 n-угольная n+1 Р 2n призма Г 2n 3n n+1 Эйлерова характеристика 2 n+2 2

Сделаем вывод , как подсчитать Эйлерову характеристику для произвольных многогранников и заполним таблицу:

Наименование многогранников

4

n-угольная пирамида

В

5

n-угольная

n+1

Р

2n

призма

Г

2n

3n

n+1

Эйлерова характеристика

2

n+2

2

Многогранник называется выпуклым , если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани. В противном случае – это невыпуклый многогранник. Теорема . В любом многограннике сумма всех плоских углов при каждой вершине меньше 360°.

Многогранник называется выпуклым , если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.

В противном случае – это невыпуклый многогранник.

Теорема .

В любом многограннике сумма всех плоских углов при каждой вершине меньше 360°.

Призма. Задание классу: К следующему уроку подготовить презентацию «Призма» (пункт 27).

Призма.

Задание классу:

К следующему уроку подготовить презентацию «Призма» (пункт 27).

Решение задач. Задание классу: № 219, 223

Решение задач.

Задание классу: № 219, 223

Решение задач. № 219.  Дано:  ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 - прямоугольный параллелепипед, AB=12 см , BC=5 см, угол между AC 1 и (ABC) 45°.  Найти : BB 1 . D 1 C 1 A 1 B 1 D C B A

Решение задач.

219.

Дано:

ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 - прямоугольный параллелепипед, AB=12 см , BC=5 см, угол между AC 1 и (ABC) 45°.

Найти : BB 1 .

D 1

C 1

A 1

B 1

D

C

B

A

№ 219.  Решение . Проекцией AC 1  на плоскость (ABC) является AC (CC 1 перпендикулярен к(ABC)). Значит, AC перпендикулярен CC 1 . D 1 C 1 A 1 B 1 D C B A

219.

Решение .

Проекцией AC 1

на плоскость (ABC) является AC (CC 1 перпендикулярен к(ABC)). Значит, AC перпендикулярен CC 1 .

D 1

C 1

A 1

B 1

D

C

B

A

№ 219. Решение . Значит, угол CAC 1 =45°. Имеем: ΔACC 1  прямоугольный и равнобедренный AC=CC 1 =BB 1 . Найдём AC в ΔABC:  AC= = Значит,CC1=DD1=13 см.    D 1 C 1 A 1 B 1 D C A B Ответ: 13 см.

219.

Решение .

Значит, угол CAC 1 =45°.

Имеем: ΔACC 1 прямоугольный и равнобедренный

AC=CC 1 =BB 1 .

Найдём AC в ΔABC:

AC=

=

Значит,CC1=DD1=13 см.

D 1

C 1

A 1

B 1

D

C

A

B

Ответ: 13 см.

Домашнее задание. Задание классу: Пункты 25-27, № 220.

Домашнее задание.

Задание классу:

Пункты 25-27, № 220.

№ 220. Решение .  Большая диагональ - AC 1 ( Почему?) Δ ACC 1 – прямоугольный   AC 1 = Значит, AC 1 =26 см .    D 1 C 1 A 1 B 1 D C A B Ответ: 26 см.

220.

Решение .

Большая диагональ - AC 1 ( Почему?)

Δ ACC 1 прямоугольный

AC 1 =

Значит, AC 1 =26 см .

D 1

C 1

A 1

B 1

D

C

A

B

Ответ: 26 см.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Понятие многогранника

Автор: Яковлева Оксана Евгеньевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Понятие многогранника. Призма. Пирамида»"
    ["seo_title"] => string(41) "poniatiie-mnoghoghrannika-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "267947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450506981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Понятие многогранника. Призма" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-10-klassie-poniatiie-mnoghoghrannika-prizma"
    ["file_id"] => string(6) "246890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра "
    ["seo_title"] => string(65) "mnoghoghrannik-eliemienty-mnoghoghrannika-ghrani-viershiny-riebra"
    ["file_id"] => string(6) "172737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423848926"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства