kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Математика, 4 класс «Б», учитель Сидорова О.А.

 

Тема: Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Часов на изучение темы: 2

Тип урока: «Открытие» нового знания

Форма  проведения: урок с использованием ЭОР

В теме: первый урок

Цель урока:

Создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Планируемый результат:

УУД

Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении

Познавательные: : поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий ,  действия самоанализа.

Коммуникативные: : сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Тетрадь с печатной основой

Модели многогранников

Компьютер,

Интерактивная доска,

Проектор,

Презентация

Палочки, пластилин

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный

 

1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

 

 Актуализация  знаний                                                        

10 мин

Актуализация знаний, повторение умения решать задачи, чтение и запись многозначных чисел, фиксирование индивидуальных затруднений

Организую, индивидуальное повторение

Умения устно  решать задачи, чтение и запись многозначных чисел в виде теста

Выполняют задания, закрепляют умение записывать решение задач, отрабатывают навыки работы с тестом, организовывают взаимопроверку,

самопроверку

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выполнять устно арифметические действия над многозначными числами

Слайд 2, 3

( устный счет  №10,

№9)

  Создание проблемной ситуации

5мин

 

Постановка задачи

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

 

(физкультминутка для глаз)

 

Организует дифференцированную работу, предлагает обучающимся построить координатный угол и многоугольники, обозначить вершины и записать координаты

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить плоские фигуры и объемные тела? Что у них общего?» Подвожу к понятию многогранники

 

Строят, размышляют.

Выполняют самостоятельную работу. Самооценка выполнения задания

Обнаруживают, что     плоские фигуры и объемные тела можно сравнивать, как геометрические формы. Предположение - на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется  новое математическое понятие плоские геометрические фигуры и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило многоугольников

Дифференцированная работа  в тетрадях

 

Работа с моделями

куба, призмы,

конус, параллепипида

  Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры использование объемных тел в окружающем мире и  необходимость умения строить геометрические тела

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4,5

 

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу по построению куба, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила построения основания многогранника, а затем достраивать грани соответственно заданным углам относительно плоскости основания

Учатся применять правила построения в процессе фронтальной и индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Строят многогранник, чтобы грани представляли собой правильные многоугольники, а в каждой вершине трехмерной фигуры сходились одинаковое количество ребер

Работа на интерактивной доске.

Построение куба

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения терминов: многогранник, грани, вершины, ребра, развертка

 

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Организую работу по выполнению № 182,176,178,180,181 последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают термины; на конкретных примерах учатся их применять

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Работа в тетрадях на печатной основе

2 мин

физкультминутка

Муз физминутка

Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения

модели многогранника

Организую работу по выполнению № 1  ,№5,  №7 по учебнику с последующей проверкой

Учатся применять знания о многограннике в процессе практической  работы с палочками и пластилином

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание по определению количество вершин, граней, ребер

Практическая работа

Работа по учебнику

Работа по моделированию многогранников

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Выставка

моделей многогранников

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

С.101 №6

Найдите среди окружающих предметов те, которые имеют форму разных многогранников

Творческое дифференцированное задание

 

Просмотр содержимого документа
«Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра »

Технологическая карта урока. Математика, 4 класс «Б», учитель Сидорова О.А.


Тема: Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Часов на изучение темы: 2


Тип урока: «Открытие» нового знания

Форма проведения: урок с использованием ЭОР

В теме: первый урок


Цель урока:

Создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.


Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»


Планируемый результат:

УУД

Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении

Познавательные: : поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий , действия самоанализа.


Коммуникативные: : сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Тетрадь с печатной основой

Модели многогранников

Компьютер,

Интерактивная доска,

Проектор,

Презентация

Палочки, пластилин


















Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный


1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны


Актуализация знаний

10 мин

Актуализация знаний, повторение умения решать задачи, чтение и запись многозначных чисел, фиксирование индивидуальных затруднений

Организую, индивидуальное повторение

Умения устно решать задачи, чтение и запись многозначных чисел в виде теста

Выполняют задания, закрепляют умение записывать решение задач, отрабатывают навыки работы с тестом, организовывают взаимопроверку,

самопроверку

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выполнять устно арифметические действия над многозначными числами

Слайд 2, 3

( устный счет №10,

№9)

Создание проблемной ситуации

5мин


Постановка задачи
















Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия


(физкультминутка для глаз)


Организует дифференцированную работу, предлагает обучающимся построить координатный угол и многоугольники, обозначить вершины и записать координаты








Организую обсуждение: «Можно ли сравнить плоские фигуры и объемные тела? Что у них общего?» Подвожу к понятию многогранники


Строят, размышляют.

Выполняют самостоятельную работу. Самооценка выполнения задания










Обнаруживают, что плоские фигуры и объемные тела можно сравнивать, как геометрические формы. Предположение - на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие плоские геометрические фигуры и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило многоугольников

Дифференцированная работа в тетрадях




















Работа с моделями

куба, призмы,

конус, параллепипида

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры использование объемных тел в окружающем мире и необходимость умения строить геометрические тела

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4,5


Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу по построению куба, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила построения основания многогранника, а затем достраивать грани соответственно заданным углам относительно плоскости основания

Учатся применять правила построения в процессе фронтальной и индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Строят многогранник, чтобы грани представляли собой правильные многоугольники, а в каждой вершине трехмерной фигуры сходились одинаковое количество ребер

Работа на интерактивной доске.

Построение куба

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения терминов: многогранник, грани, вершины, ребра, развертка


Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Организую работу по выполнению № 182,176,178,180,181 последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают термины; на конкретных примерах учатся их применять

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»



Работа в тетрадях на печатной основе



2 мин

физкультминутка





Муз физминутка

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения

модели многогранника

Организую работу по выполнению № 1 ,№5, №7 по учебнику с последующей проверкой

Учатся применять знания о многограннике в процессе практической работы с палочками и пластилином

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание по определению количество вершин, граней, ребер

Практическая работа

Работа по учебнику





Работа по моделированию многогранников

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Выставка

моделей многогранников

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

С.101 №6

Найдите среди окружающих предметов те, которые имеют форму разных многогранников



Творческое дифференцированное задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Автор: Сидорова Ольга Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей "
    ["seo_title"] => string(81) "nakhozhdieniie-na-chiertiezhie-viershin-riebier-obrazuiushchikh-i-povierkhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "174469"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424143062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Параллелепипед. Призма. Пирамида. "
    ["seo_title"] => string(33) "parallieliepipied-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "108510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403719132"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2270 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1230 руб.
1760 руб.
1320 руб.
1880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства