kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Математика, 4 класс «Б», учитель Сидорова О.А.

 

Тема: Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Часов на изучение темы: 2

Тип урока: «Открытие» нового знания

Форма  проведения: урок с использованием ЭОР

В теме: первый урок

Цель урока:

Создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Планируемый результат:

УУД

Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении

Познавательные: : поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий ,  действия самоанализа.

Коммуникативные: : сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Тетрадь с печатной основой

Модели многогранников

Компьютер,

Интерактивная доска,

Проектор,

Презентация

Палочки, пластилин

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный

 

1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

 

 Актуализация  знаний                                                        

10 мин

Актуализация знаний, повторение умения решать задачи, чтение и запись многозначных чисел, фиксирование индивидуальных затруднений

Организую, индивидуальное повторение

Умения устно  решать задачи, чтение и запись многозначных чисел в виде теста

Выполняют задания, закрепляют умение записывать решение задач, отрабатывают навыки работы с тестом, организовывают взаимопроверку,

самопроверку

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выполнять устно арифметические действия над многозначными числами

Слайд 2, 3

( устный счет  №10,

№9)

  Создание проблемной ситуации

5мин

 

Постановка задачи

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

 

(физкультминутка для глаз)

 

Организует дифференцированную работу, предлагает обучающимся построить координатный угол и многоугольники, обозначить вершины и записать координаты

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить плоские фигуры и объемные тела? Что у них общего?» Подвожу к понятию многогранники

 

Строят, размышляют.

Выполняют самостоятельную работу. Самооценка выполнения задания

Обнаруживают, что     плоские фигуры и объемные тела можно сравнивать, как геометрические формы. Предположение - на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется  новое математическое понятие плоские геометрические фигуры и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило многоугольников

Дифференцированная работа  в тетрадях

 

Работа с моделями

куба, призмы,

конус, параллепипида

  Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры использование объемных тел в окружающем мире и  необходимость умения строить геометрические тела

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4,5

 

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу по построению куба, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила построения основания многогранника, а затем достраивать грани соответственно заданным углам относительно плоскости основания

Учатся применять правила построения в процессе фронтальной и индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Строят многогранник, чтобы грани представляли собой правильные многоугольники, а в каждой вершине трехмерной фигуры сходились одинаковое количество ребер

Работа на интерактивной доске.

Построение куба

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения терминов: многогранник, грани, вершины, ребра, развертка

 

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Организую работу по выполнению № 182,176,178,180,181 последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают термины; на конкретных примерах учатся их применять

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Работа в тетрадях на печатной основе

2 мин

физкультминутка

Муз физминутка

Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения

модели многогранника

Организую работу по выполнению № 1  ,№5,  №7 по учебнику с последующей проверкой

Учатся применять знания о многограннике в процессе практической  работы с палочками и пластилином

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание по определению количество вершин, граней, ребер

Практическая работа

Работа по учебнику

Работа по моделированию многогранников

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Выставка

моделей многогранников

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

С.101 №6

Найдите среди окружающих предметов те, которые имеют форму разных многогранников

Творческое дифференцированное задание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра »

Технологическая карта урока. Математика, 4 класс «Б», учитель Сидорова О.А.


Тема: Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Часов на изучение темы: 2


Тип урока: «Открытие» нового знания

Форма проведения: урок с использованием ЭОР

В теме: первый урок


Цель урока:

Создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.


Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершины», «ребра»


Планируемый результат:

УУД

Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении

Познавательные: : поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий , действия самоанализа.


Коммуникативные: : сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Тетрадь с печатной основой

Модели многогранников

Компьютер,

Интерактивная доска,

Проектор,

Презентация

Палочки, пластилин


















Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный


1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны


Актуализация знаний

10 мин

Актуализация знаний, повторение умения решать задачи, чтение и запись многозначных чисел, фиксирование индивидуальных затруднений

Организую, индивидуальное повторение

Умения устно решать задачи, чтение и запись многозначных чисел в виде теста

Выполняют задания, закрепляют умение записывать решение задач, отрабатывают навыки работы с тестом, организовывают взаимопроверку,

самопроверку

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выполнять устно арифметические действия над многозначными числами

Слайд 2, 3

( устный счет №10,

№9)

Создание проблемной ситуации

5мин


Постановка задачи
















Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия


(физкультминутка для глаз)


Организует дифференцированную работу, предлагает обучающимся построить координатный угол и многоугольники, обозначить вершины и записать координаты








Организую обсуждение: «Можно ли сравнить плоские фигуры и объемные тела? Что у них общего?» Подвожу к понятию многогранники


Строят, размышляют.

Выполняют самостоятельную работу. Самооценка выполнения задания










Обнаруживают, что плоские фигуры и объемные тела можно сравнивать, как геометрические формы. Предположение - на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие плоские геометрические фигуры и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило многоугольников

Дифференцированная работа в тетрадях




















Работа с моделями

куба, призмы,

конус, параллепипида

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры использование объемных тел в окружающем мире и необходимость умения строить геометрические тела

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4,5


Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу по построению куба, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила построения основания многогранника, а затем достраивать грани соответственно заданным углам относительно плоскости основания

Учатся применять правила построения в процессе фронтальной и индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Строят многогранник, чтобы грани представляли собой правильные многоугольники, а в каждой вершине трехмерной фигуры сходились одинаковое количество ребер

Работа на интерактивной доске.

Построение куба

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения терминов: многогранник, грани, вершины, ребра, развертка


Просмотр медеоресурса «Создание фигур»

Организую работу по выполнению № 182,176,178,180,181 последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают термины; на конкретных примерах учатся их применять

Просмотр медеоресурса «Создание фигур»



Работа в тетрадях на печатной основе



2 мин

физкультминутка





Муз физминутка

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения

модели многогранника

Организую работу по выполнению № 1 ,№5, №7 по учебнику с последующей проверкой

Учатся применять знания о многограннике в процессе практической работы с палочками и пластилином

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание по определению количество вершин, граней, ребер

Практическая работа

Работа по учебнику





Работа по моделированию многогранников

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Выставка

моделей многогранников

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

С.101 №6

Найдите среди окружающих предметов те, которые имеют форму разных многогранников



Творческое дифференцированное задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра

Автор: Сидорова Ольга Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей "
    ["seo_title"] => string(81) "nakhozhdieniie-na-chiertiezhie-viershin-riebier-obrazuiushchikh-i-povierkhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "174469"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424143062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Параллелепипед. Призма. Пирамида. "
    ["seo_title"] => string(33) "parallieliepipied-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "108510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403719132"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства