kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показательные уравнения. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип учебного занятия:  изучение нового материала

Вид занятия: открытие новых знаний.

Цель занятия: развитие деятельностных компетенций обучающихся через овладение основных методов решения простейших показательных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Показательные уравнения. Презентация к уроку»

29.09.2016 Показательные уравнения

29.09.2016

Показательные уравнения

Цели урока

Цели урока

  • Выявить общий вид показательного уравнения
  • Выяснить способы его решения
  • Научиться решать простейшие показательные уравнения .
Задача В ходе радиоактивного распада масса изотопа изменяется по формуле     , где m 0 начальная масса изотопа, t время, прошедшее с момента распада, Т период полураспада. Через сколько времени останется 5 грамм изотопа, если первоначально его было 40 грамм, а период полураспада 10.

Задача

В ходе радиоактивного распада масса изотопа изменяется по формуле , где m 0 начальная масса изотопа, t время, прошедшее с момента распада, Т период полураспада. Через сколько времени останется 5 грамм изотопа, если первоначально его было 40 грамм, а период полураспада 10.

Девиз занятия ХОЧУ МОГУ УМЕЮ ДЕЛАЮ

Девиз занятия

ХОЧУ

МОГУ

УМЕЮ

ДЕЛАЮ

Математический диктант Вариант 1 Вариант 2 1. Является ли показательной функция: y = 5 х + 2? 2. Верно ли, что областью определения показательной функции является R? 3. Является ли убывающей функция y = 2 х ? 4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается наибольшее значение в некоторой точке x 0 ? 5. Представить в виде степени: 3 -2  · 81 1. Является ли показательной функция: y = x 5 + 2? 2. Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1)? 3. Является ли возрастающей функция y = (0,3) х ? 4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается в некоторой точке значение равное нулю? 5. Представить в виде степени: 2 -2  · 32

Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

1. Является ли показательной функция:

y = 5 х + 2?

2. Верно ли, что областью определения показательной функции является R?

3. Является ли убывающей функция y = 2 х ?

4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается наибольшее значение в некоторой точке x 0 ?

5. Представить в виде степени:

3 -2 · 81

1. Является ли показательной функция:

y = x 5 + 2?

2. Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1)?

3. Является ли возрастающей функция y = (0,3) х ?

4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается в некоторой точке значение равное нулю?

5. Представить в виде степени:

2 -2 · 32

Проверка Вариант 1 Вариант 2 1. Да 1. Нет 2. Да 2. Да 3. Нет 3. Нет 4. Нет 4. Нет 5.  3 2  5. 2 3  1-2 ответа – «2», 3 ответа – «3», 4 ответа – «4», 5 ответов – «5»

Проверка

Вариант 1

Вариант 2

1. Да

1. Нет

2. Да

2. Да

3. Нет

3. Нет

4. Нет

4. Нет

5. 3 2

5. 2 3

1-2 ответа – «2», 3 ответа – «3», 4 ответа – «4», 5 ответов – «5»

Считаем устно. Представьте числа в виде степени :     1/2;  8;  16;   27;   1/32; 64;   81;   100;   121;  125;  1000;  0,001.

Считаем устно. Представьте числа в виде степени :   1/2; 8; 16; 27; 1/32; 64; 81; 100; 121; 125; 1000; 0,001.

Вычислите 10000 25 108 64 0,001 1 2 9 81 64

Вычислите

10000

25

108

64

0,001

1

2

9

81

64

Притча “ Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. ”Что же надо? - спросил ученик. «Надо протянуть руку и взять ложку» - был ответ мудреца.

Притча

“ Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. ”Что же надо? - спросил ученик. «Надо протянуть руку и взять ложку» - был ответ мудреца.

0 и 𝑎 ≠ 1" width="640"

Показательное уравнение - это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени

Простейшее показательное уравнение имеет вид:

𝑎 x =𝑏

где 𝑎 0 и 𝑎 ≠ 1

Примеры показательных уравнений. 1. 5 x-2 = 25  2. 3 x+2 + 3 x = 90  3. 7 х + 7 х+2 = 350

Примеры показательных уравнений.

1. 5 x-2 = 25

2. 3 x+2 + 3 x = 90

3. 7 х + 7 х+2 = 350

Область значений функции у = а х множество положительных чисел. Поэтому

Область значений функции у = а х множество положительных чисел. Поэтому

Методы решения показательных уравнений

Методы решения показательных уравнений

  • Метод приведения степеней к одному основанию
  • Вынесение общего множителя за скобки
  • Метод введения новой переменной
  • Метод почленного деления
  • Графический метод
Метод приведения степеней к одному основанию

Метод приведения степеней к одному основанию

Метод вынесения общего множителя за скобки 3 x+2 + 3 x = 90 3 x  · 3 2 + 3 x = 90 3 x (3 2 + 1) = 90 3 x ⋅ 10 = 90 3 x = 90 : 10 3 x = 9 3 x = 3 2 x = 2 Ответ: 2

Метод вынесения общего множителя за скобки

3 x+2 + 3 x = 90

3 x · 3 2 + 3 x = 90

3 x (3 2 + 1) = 90

3 x ⋅ 10 = 90

3 x = 90 : 10

3 x = 9

3 x = 3 2

x = 2

Ответ: 2

Метод введения новой переменной 100 x – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0 (10 x ) 2 – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0 Пусть 10 x = y y 2 – 11y  + 10 = 0 Д = 121 – 40 = 81 y 1 = 10; y 2 = 1 1) 10 x = 10; 2) 10 x =1 X = 1 10 x = 10 0     X = 0 Ответ: 0; 1

Метод введения новой переменной

100 x – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0

(10 x ) 2 – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0

Пусть 10 x = y

y 2 – 11y + 10 = 0

Д = 121 – 40 = 81

y 1 = 10; y 2 = 1

1) 10 x = 10; 2) 10 x =1

X = 1 10 x = 10 0

X = 0

Ответ: 0; 1

Метод почленного деления

Метод почленного деления

Графический метод 4 х = 5-х В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций у = 4 х и у = 5-х Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно) Ответ: х = 1.

Графический метод

4 х = 5-х

В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х

Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций

у = 4 х и у = 5-х

Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно)

Ответ: х = 1.

М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску).  И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску). И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

Физминутка

Физминутка

Работа в группах

Работа в группах

Задание 1

Задание 1

Задание 2 3 x+1 + 3 x = 108 3 x  ⋅ 3 + 3 x = 108 3 x (3 + 1) =108 3 x  ⋅ 4 = 108 3 x = 108 : 4 3 x = 27     3 x = 3 3     X = 3      Ответ: 3

Задание 2

3 x+1 + 3 x = 108

3 x ⋅ 3 + 3 x = 108

3 x (3 + 1) =108

3 x ⋅ 4 = 108

3 x = 108 : 4

3 x = 27

3 x = 3 3

X = 3

Ответ: 3

Задание 3 4 x + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0 (2 x ) 2  + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0 Пусть 2 x = y y 2  + 2y – 80 = 0 Д = 4 – 4 ⋅ 1 (-80) = 324 y 1 = 8;   y 2 = -10 1) 2 x = 8;  2) 2 x = -10 2 x = 2 3 корней  нет X = 3   Ответ: 3

Задание 3

4 x + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0

(2 x ) 2 + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0

Пусть 2 x = y

y 2 + 2y – 80 = 0

Д = 4 – 4 ⋅ 1 (-80) = 324

y 1 = 8; y 2 = -10

1) 2 x = 8; 2) 2 x = -10

2 x = 2 3 корней нет

X = 3

Ответ: 3

Тест « Решите уравнения» 1 вариант 2 вариант

Тест « Решите уравнения»

1 вариант

2 вариант

Проверь себя   Вариант 1 Вариант 2   № п/п ответы № п/п  ответы  1. -1 1. 3 2.  4  2.  10  3.  8  3.  4  4.  4  4.  0  5.  -2  5.  -0,2

Проверь себя

Вариант 1 Вариант 2

п/п ответы № п/п ответы

1. -1 1. 3

2. 4 2. 10

3. 8 3. 4

4. 4 4. 0

5. -2 5. -0,2

Итоги урока

Итоги урока

  • Какие уравнения называются показательными
  • Сколько решений имеет показательное уравнение?
  • Когда оно не имеет корней?
  • Какие способы решения показательных уравнений рассмотрели?
Мне все понятно, у меня все получается! Мне не очень понятно, но я стараюсь! Мне ничего не понятно, у меня ничего не получается!

Мне все понятно, у меня

все получается!

Мне не очень понятно,

но я стараюсь!

Мне ничего не понятно,

у меня ничего не получается!

Домашнее задание.   Составить три показательных уравнения и решить их.

Домашнее задание.

Составить три показательных уравнения и решить их.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показательные уравнения. Презентация к уроку

Автор: Колмыченко Галина Петровна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Показательные уравнения (план урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(54) "pokazatiel-nyie-uravnieniia-plan-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416204473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Решение показательных уравнений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokarieshieniiepokazatielnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "296899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456118960"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Показательные уравнения и неравенства»."
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "349183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476453802"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация: "Методы решения показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-mietody-rieshieniia-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403107301"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "134002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416646048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства