Конспект урока в 11 классе на тему: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
образовательная:
ликвидировать пробелы в знаниях и систематизировать умения и навыки по данной теме, обеспечить проверку знаний.
развивающая:
развивать математическую речь, логику рассуждений при применении знаний в указанной учителем ситуации.
воспитательная:
воспитывать аккуратность, чувство ответственности, корректность в ведении дискуссии, формировать умение рационально, аккуратно оформить задание на доске и в тетради.
Оборудование: тетради, карточки, мультимедиапроектор, стенд «Сегодня на уроке», презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение показательных уравнений"»
Учитель математики МКОУ – Ордынской СОШ №2 Риттер Алеся Юрьевна
Конспект урока в 11 классе на тему: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
образовательная:
ликвидировать пробелы в знаниях и систематизировать умения и навыки по данной теме, обеспечить проверку знаний.
развивающая:
развивать математическую речь, логику рассуждений при применении знаний в указанной учителем ситуации.
воспитательная:
воспитывать аккуратность, чувство ответственности, корректность в ведении дискуссии, формировать умение рационально, аккуратно оформить задание на доске и в тетради.
Оборудование: тетради, карточки, мультимедиапроектор, стенд «Сегодня на уроке», презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент
Дид. задание:
Настроить учащихся на повторение темы
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы в хорошем настроении. Однажды французский писатель Анатоль Франц заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». Так давайте же будем сегодня активны, внимательны, т.к. нам пригодятся эти знания при сдаче ЕГЭ.
- Сегодня урок будет посвящён теме: «Решение показательных уравнений». - Откройте тетради и запишите тему урока.
Звучит спокойная музыка
На экране слова А.Франца: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».
Тема урока записана на доске.
2. Устный счёт.
Закрепить умение в устном решении.
При решении показательных уравнений необходимо знать свойства степени с рациональным показателем.
Нужно записать на доске основные свойства степеней и проговорить правила
После повторения формул
Далее возьмите карточку № 1 и работая в парах посчитайте, решите несколько простейших показательных уравнений
Зарядка для глаз:
Сейчас мы проведём зарядку для глаз
Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться, представьте большой белый экран и кисть, которой вы закрашиваете этот экран в зелёный цвет, красивый зелёный цвет молодой листвы.
А теперь вспомните приятные моменты своей жизни, например, плеск ласкового моря или путешествие на катере по реке, а может вы пройдётесь по лесной тропинке, собирая ягоды и грибы.
А теперь откройте глаза интенсивно моргая, сжимая и разжимая глаза.
И наконец нарисуйте оценку, которую вы хотите сегодня получить за урок. Нарисовать нужно глазами на доске, на стене, на окне и на потолке.
Звучит спокойная музыка
3. Закрепление материала
Отработать умение в решении
Сейчас мы повторим все основные типы показательных уравнений. Положите перед собой карточку № 2.
Нужно выйти к доске и рассказать как решить то или иное уравнение, посмотрите внимательно и выберите какое для вас наиболее простое.
2 – 6 ученик выходит к доске и рассказывает как решить уравнение: (уравнение № 7 пригласить подумать и решить к доске ещё 1 ученика )
Все уравнения решаем у доски, а в это время ученики работают в тетрадях, последнее уравнение можно не записывать в тетрадь, а посмотреть как оно решено, и его решение оставить на доске до конца урока.
«Физкультминутка»
Сидя руки за голову, кисти в замок, развести локти, голову назад, локти вперёд, голову опустить, и.п.
Сидя руки на поясе на 1234 вращение головы в одну сторону, а потом в другую.
Сидя руки на коленях опустить голову вперёд, а потом назад.
Руки на коленях, плечи поднять, а потом опустить.
4. Проверка знаний учащихся
Сейчас мы будем выполнять самостоятельную работу.
1 человек будет решать её у доски, а остальные в своих тетрадях, у всех будут разные варианты
Карточка № 3
Самостоятельная работа
5. Запись домашнего задания
Продолжение изучения данной темы дома
Запишите домашнее задание:
стр. 299 № 163 (а;б), 164 (а;б), 165 (а;б)
6. Заключительный
Подведение итогов урока
Давайте подведём итог нашему уроку.
Какую тему сегодня мы повторили?
Какие моменты урока оказались наиболее полезными?
Что нового сегодня Вы узнали?
Рефлексия: сейчас когда Вы будете выходить из кабинета, прицепите цветочек, который Вам наиболее понравился к нашей вазе.