Презентация «Площадь треугольника" подготовлена для проведения на уроках математике для учеников 5 классов по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Цели презентации: научить учеников находить площадь треугольника. Презентация содержит устный счет, работу в парах, разноуровневые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника.»
Площадь треугольника. 5 класс математика Ялалова Рузиля Разифовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.Р.Гареева г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Презентация «Площадь треугольника" подготовлена для проведения на уроках математике для учеников 5 классов по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Цели презентации: научить учеников находить площадь треугольника.
«Площадь треугольника»5 класс
Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять. И. Гёте
Устный счет
25 · 15 · 4=
Устный счет
25 · 15 · 4=
1500
Устный счет
12 ·5 ·20 =
Устный счет
12 ·5 ·20 =
1200
Устный счет
22 · 4 · 25 =
Устный счет
22 · 4 · 25 =
2200
Устный счет
8 · 7· 25 =
Устный счет
8 · 7· 25 =
1400
Используя изображение треугольника, назовите: 1) его название, 2) название его сторон, 3) название его вершин, 4) название его углов.
А
С
В
Определите вид треугольника
1
3
2
4
Существует ли треугольник со сторонами
а
7
в
12
с
15
42
20
15
30
50
10
36
9
10
15
45
10
50
60
12
Решите кроссворд:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.
1
2
3
4
5
Решите кроссворд:
2. Инструмент для измерения отрезка.
п
р
и
м
е
т
р
е
2
3
4
5
Решите кроссворд:
3. Правило, записанное с помощью букв.
п
е
е
т
р
м
и
р
и
е
н
й
к
а
л
3
4
5
Решите кроссворд:
4. Пройденный путь.
м
т
е
р
и
р
е
п
л
и
е
н
й
к
а
а
л
у
р
о
ф
м
4
5
Решите кроссворд:
5. Арифметическое действие.
м
т
е
р
и
р
е
п
л
и
е
н
й
к
а
а
л
у
р
о
ф
м
о
е
и
н
я
т
с
с
р
а
5
Решите кроссворд:
е
р
т
п
м
и
р
е
и
е
н
й
к
а
л
у
а
л
р
о
ф
м
о
е
и
н
я
т
с
с
р
а
е
д
л
е
н
и
е
Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали.
е
р
т
п
м
и
р
е
и
е
н
й
к
а
л
у
а
л
р
м
о
ф
щ
р
а
е
с
и
я
н
о
т
с
д
л
е
н
и
е
е
ь
Площадь.
Найдите площадь фигуры в квадратных единицах .
S1=21кв.ед.
S2=21кв. ед.
На фигуры посмотриТы, дружок, внимательно.Что сумеешь - вычисли.Если сможешь - поспеши,Равные средь них найди.
6 дм
8 дм
1
4 дм
2
4 дм
3 дм
3
6 дм
6 дм
2 дм
4
5
2 дм
5 дм
6 дм
2 дм
Вычисли площади фигур:
№ 1
№ 2
5 дм
4 дм
10дм
№ 3
8 дм
11 дм
1дм
№ 4
№ 5
7 дм
4 дм
2дм
5 дм
2дм
9 дм
Определите площади фигур:
S1
2см 2см
1см
2см
3см
S2
Определите площади фигур:
S1
2см 2см
1см
2см
3см
S2
Ответ: 2 ; 14.
По данным рисунка найдите площадь прямоугольника ABDС и площадь треугольника АВС:
В
А
2дм
D
С
5дм
Используя данные рисунка, найдите площадь прямоугольного треугольника
В
М
10см
А
А
С
15см
5см
К
Н
12 см
высота
Дан треугольник
h
a
5
S = ah: 2
основание
a - основание
8
h- высота
1см
Не сложно найти площадь треугольника, зная его основание и высоту, проведенную к этому основанию.
Дан треугольник
b
a
S =ab:2
6
5
1см
основание
Дан треугольник
h
a
3
S = ah:2
высота
a - основание
8
h - высота
1см
Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.
высота
Дан треугольник
h
a
5
S = ah:2
основание
a - основание
6
h - высота
1см
Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.
Заполните таб л ицу (работа в группах)
основание
высота
15
площадь
32
8
5
20
3
28
6
25
8
100
8
3 балла
основание
высота
15
14
площадь
30
8
5
3
4
6
2
8
10
12
2 балла
основание
высота
5
2
4
площадь
10
5
2
7
4
10
6
2
15
1 балл
Проверьте свою работу
основание
высота
15
площадь
32
8
240
5
8
20
7
3
28
25
6
8
9
8
100
8
32
3 балла
основание
высота
15
14
площадь
30
8
5
225
3
4
35
6
2
16
9
8
10
3
10
12
2 балла
основание
высота
5
2
4
площадь
10
5
5
7
2
10
4
10
35
6
2
4
5
10
15
1 балл
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.
Работа в парах
2вариант. 3 балла
а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если:
а=16 см, h=5 см;
а=26 см, h=17 см;
а=48 см, h=15 см;
а=85 см, h=28 см;
1 вариант. 2 балла
а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если:
а=5 см, h=8 см;
а=4 см, h=12 см;
а=5 см, h=6 см;
а=8 см, h=7 см ;
Домашнее задание Решить №573. Вычислить площадь, которую занимает на рисунке кораблик.
Рефлексия
Список источников: - учебник Математика 5 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. - Фальке Л.Я. «Час занимательной математики».