Презентация к уроку математики 5 класса по теме "превод обыкновенных дробей в десятичные". Презентация содержит математический диктант, алгоритм перевода десятичных дробей, устный счет на действия с обыкновенными дробями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перевод обыкновенных дробей в десятичные»
УРОК МАТЕМАТИКИ
5 КЛАСС
Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби.
Путилина Галина Ивановна
КГУ «Средняя школа имени Михаила Бекетова»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Выработать навык читать и записывать десятичные дробиУчить переводить обыкновенную дробь в дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборотРазвивать логическое мышление в новой ситуацииВоспитывать самостоятельность и ответственность за собственную деятельность.
•
Найдите пропущенные числа
•
3
4
+
2
•
:8
2
Чтение и запись десятичных дробей
Две целых четыре десятых
Нуль целых три сотых
Шесть целых тринадцать тысячных
…сколько нулей в знаменателе –столько цифр после запятой…
материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА
ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ
ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ
СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ
ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ
ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧНЫХ
ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
запишите в десятичной записи
9
5
2
16
10
100
56
4
5
2
1000
1000
258
11
9
7
10000
100
6
АЛГОРИТМ
1. ЗАПИСАТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ЧИСЛА
2. ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ
3. ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО ТОЧЕК, СКОЛЬКО НУЛЕЙ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ
4. С ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛИТЕЛЬ
5. ОСТАВШИЕСЯ ТОЧКИ ЗАМЕНЯЕМ НУЛЯМИ
17
3
3
,
. . .
17
0
1000
7
Физкультминутка
Зарядка для глаз:
не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
Следим глазами за движением моей руки.
НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА
7
5
= 9,05
= 5,7
9
5
100
10
14
18
3
2
= 2,14
= 3,018
100
1000
74
236
4
7
= 4,74
= 7,236
100
1000
9
Приведение дроби
к новому знаменателю
к знаменателю35
Приведите
7 = 5 – дополнительный множитель
35
5
Дополнительный множительдроби находитсяделением (без остатка)нового знаменателя на знаменатель приводимой дроби.
3
15
представить в виде дроби со знаменателем 10,100,1000,
25
20
3
3
3
2
1
16
4
7
5
4
6
2
2
2
4
5
25
2
125
5
1
5
11
9
7
9
8
50
20
11
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
Итоги урока
1. Как из обыкновенной дроби получить десятичную?
2. Какие дроби можно привести к знаменателю 10,100. 100 и т.д?