kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики 6 класс "Деление числа в данном отношении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Учащиеся научатся делить числа в данном отношении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении 1 урок»

Устный счет: 35 + 45 =  : 16 =  + 27 = ∙ 3 =  : 12 = 16 ∙ 4 =  - 14 =  : 25 = ∙ 17 =  + 22 =

Устный счет:

35 + 45 =

: 16 =

+ 27 =

3 =

: 12 =

16 ∙ 4 =

- 14 =

: 25 =

17 =

+ 22 =

Учитель математики Авдеева ЕВ

Учитель математики Авдеева ЕВ

Разделить яблоко между 2 ребятами

Разделить яблоко между 2 ребятами

Приготовление варенья 1 : 1 = варенье

Приготовление варенья

1 : 1 = варенье

Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «1 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
  • Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «1 : 1»?
  • Как ты думаешь, ч то она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «2 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
  • Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?
  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как ты думаешь, ч то она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.
Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

Тема урока: «Деление числа в данном отношении»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a  :  b , ). Числа a  и  b называют членами отношения . Отношение читается так: « Число a относится к числу b » .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ).
  • Числа a и b называют членами отношения .
  • Отношение читается так:

« Число a относится к числу b » .

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение : 3. Упрости отношение :

1. Используя слово «отношение» прочитайте запись:

2. Найди отношение :

3. Упрости отношение :

СВОЙСТВО

СВОЙСТВО

  • Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения)
  • Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
ОТНОШЕНИЯ ВЕЛИЧИН Приведите примеры величин, которые вы знаете.  Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

ОТНОШЕНИЯ ВЕЛИЧИН

  • Приведите примеры величин, которые вы знаете.

Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.

  • Отношением двух величин называется их частное.
Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .
  • Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями .

Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой

Отношение разных величин - есть новая величина

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет  в отношении 2 : 3 Все конфеты составляют:  2 + 3 = 5 частей  тогда  на 1 часть приходится:  60 : 5 = 12 конфет  Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,  12*3=36 конфет–3 части

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет

в отношении 2 : 3

Все конфеты составляют:

2 + 3 = 5 частей

тогда

на 1 часть приходится:

60 : 5 = 12 конфет

Значит, 12*2=24 конфеты– это 2 части,

12*3=36 конфет–3 части

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения

2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Чтобы разделить число a в данном отношении ( c : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Чтобы разделить число a в данном отношении ( c : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.  Решение
  • Задача 1.
  • Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов.
  • Решение

Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив.

3) 400 * 4 = 1600(г) – груш.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Сливы – 3 части

Груши – 4 части

Фрукты = 2800 г

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

Решение тренировочных упражнений:  № 680, 682, 684  Работа по тетради № 303-305

Решение тренировочных упражнений:

№ 680, 682, 684

Работа по тетради № 303-305

Рефлексия НА УРОКЕ

Рефлексия

НА УРОКЕ

  • Урок привлек меня тем…..
  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…
Рефлексия урока - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.   - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия урока

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Задание на дом :  п. 23 – прочитать, разобрать примеры № 681,683,685

Задание на дом :

п. 23 – прочитать, разобрать примеры

№ 681,683,685

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них?

  • Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат.

Ответ : 1200000 руб, 800000 руб, 600000 руб

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ : 54 стр, 36 стр.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ : 54 стр, 36 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики 6 класс "Деление числа в данном отношении"

Автор: Авдеева Елена Викторовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства