kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационный блок урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации рассказывается об этапах организационного блока. Какие приёмы использовать для начала урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационный блок урока»

МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск «Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС. Организационный блок» Автор Марьинская Т.Ю, учитель математики

МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск

«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС. Организационный блок»

Автор Марьинская Т.Ю,

учитель математики

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться» «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»  Уильям Уорд

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

Уильям Уорд

Виды деятельности

Объявление темы урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Современный урок 1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2. Это учебное сотрудничество. 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант). 6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).

Современный урок

1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.

2. Это учебное сотрудничество.

3. Это активные и интерактивные формы работы.

4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).

5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).

6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).

Требования  к современному уроку

Требования к современному уроку

  •      хорошее начало и хорошее окончание;
  •      четко сформулированные тема, цель, задачи урока;
  •      урок должен быть проблемным и развивающим;
  •      учитель активизирует деятельность учащихся;
  •      вывод делают сами учащиеся;
  •      минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  •      времясбережение и здоровьесбережение;
  •      учет уровня и возможностей учащихся;
  •      урок должен быть добрым.
БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА   1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный блок

2. Мотивационный блок

3. Информационный блок

4. Аналитический блок

5. Оценочный блок

6. Рефлексивный блок

Цели блока  психологический настрой учащихся  (эмоциональное состояние класса);  обеспечение нормальной обстановки на  уроке.

Цели блока

  • психологический настрой учащихся

(эмоциональное состояние класса);

  • обеспечение нормальной обстановки на

уроке.

Организационный блок  1.Дидактическая задача блока. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока   2.Содержание блока. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.   3.Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований. 

Организационный блок

1.Дидактическая задача блока. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока 

2.Содержание блока. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. 

3.Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований. 

Этапы Организационного  блока

Этапы Организационного блока

  • Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)
  • Инструкции и пояснения
  • Вводное слово учителя
  • Распределение по группам
  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)
  • Конструирование пространства
Цель урока

Цель урока

  • – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
  • - обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата );
  • - абстрактный характер и ценностное наполнение;
  • - может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
  • - обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
  • - могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.
  • Возможные виды целей:
  • - дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким);
  • - развивающие (связаны с умениями);
  • - воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).
Задачи в структуре урока

Задачи в структуре урока

  • формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.) ;
  • задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
  • относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
  • задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • связаны с целями и задачами;
  • могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
  • соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
  • включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
  • имеют конкретный и проверяемый характер;
  • формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
  • могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
  • возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.
Вводное слово учителя Учитель может обратить внимание на следующее:

Вводное слово учителя

Учитель может обратить внимание на следующее:

  • форма проведения занятия;
  • ученики будут разделены на несколько групп (исследователи, консультанты, эксперты и др.)
  • роли будет распределять учитель (или они будут распределяться жребием, или каждый может выбрать группу по собственному желанию);
  • каждый будет придерживаться определенных правил (они предлагаются учителем или вырабатываются совместно при наличии времени для этой работы);
  • нужно сделать четыре (или любое другое количество) места для каждой группы, сдвинут столы и поставив стулья вокруг;
  • при выполнении заданий у каждой группы будут письменные инструкции, которые надо внимательно читать.
Инструкции и  пояснения на занятии В письменной и устной форме (или в сочетании). Ограниченный объем и четкость изложения. Включают требования к результатам выполнения задания (в том числе и информацию о критериях оценивания труда учащихся и способах оценки). Могут быть приведены примеры, чтобы учащиеся поняли требования к выполнению задания. Учитель задает вопросы для проверки  понимания задания (инструкции).

Инструкции и пояснения на занятии

  • В письменной и устной форме (или в сочетании).
  • Ограниченный объем и четкость изложения.
  • Включают требования к результатам выполнения задания (в том числе и информацию о критериях оценивания труда учащихся и способах оценки).
  • Могут быть приведены примеры, чтобы учащиеся поняли требования к выполнению задания.
  • Учитель задает вопросы для проверки

понимания задания (инструкции).

Приемы начала урока

Приемы начала урока

  • рифмованное начало урока;
  • с загадки;
  • с эпиграфа к уроку;
  • с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
  • с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
  • с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания  проблемной ситуации.
Рифмованное начало урока Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. *** Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь., Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать - Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать

Рифмованное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

***

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

ты вокруг себя найдешь.,

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать -

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать

Деление с остатком 23∙11 Е 6∙10 И 77:1 О 61:61 А 400:10 Л 46∙9 Д 1313:13 Н 1236:6 С 84:6 Т 105:5 К 8∙125 М 423 253 40 253 101 60 253 206 77 206 14 1 14 21 77 1000

Деление с остатком

23∙11 Е

6∙10 И

77:1 О

61:61 А

400:10 Л

46∙9 Д

1313:13 Н

1236:6 С

84:6 Т

105:5 К

8∙125 М

423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

2

2" "Ь (дробь)

Ми о = у

(минус)

“ В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”  Н.Е.Жуковский “ Гений – это1% вдохновения и 99% пота ” Эдисон Томас “ Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”  А.И. Мордкович  “  Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! ”  Цицерон “ Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”  древнегреческий философ Саади  “ Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их ”   Д.Пойа

“ В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”

Н.Е.Жуковский

“ Гений – это1% вдохновения и 99% пота ” Эдисон Томас

“ Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”

А.И. Мордкович

“ Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! ”

Цицерон

“ Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”

древнегреческий философ Саади

“ Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их ”

Д.Пойа

приемы по формированию действия  целеполагания «Яркое пятно» «Проблемная ситуация» «Группировка» «Тема-вопрос» «Исключение» «Моделирование жизненной ситуации» «Работа над понятием» «При помощи опорных глаголов»

приемы по формированию действия целеполагания

«Яркое пятно»

«Проблемная ситуация»

«Группировка»

«Тема-вопрос»

«Исключение»

«Моделирование жизненной ситуации»

«Работа над понятием»

«При помощи опорных глаголов»

«Яркое пятно»

«Яркое пятно»

«Группировка»

«Группировка»

«Исключение» 2•2•2•2; 17•4•56•120; а • а • а •…• а; 3•3•3•3•3; 4•4•4•4;  7 •7•7;  5•5.

«Исключение»

2•2•2•2;

17•4•56•120;

а • а • а •…• а;

3•3•3•3•3;

4•4•4•4;

7 •7•7;

5•5.

«Моделирование жизненной ситуации» На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?

«Моделирование жизненной ситуации»

На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!   Удачных вам уроков!

Спасибо за внимание! Удачных вам уроков!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организационный блок урока

Автор: Марьинская Татьяна Юрьевна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Статья "Технологическая карта урока и ее структурные компоненты" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-i-ieie-strukturnyie-komponienty"
    ["file_id"] => string(6) "109871"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 6 классе "Путешествие в средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-v-6-klassie-putieshiestviie-v-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "137060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417265013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители" "
    ["seo_title"] => string(59) "opornyi-konspiekt-uroka-griechieskii-polis-i-iegho-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "111737"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407847077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок  по теме   «Демократия» "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-tiemie-diemokratiia"
    ["file_id"] => string(6) "199267"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428559737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Блок уроков "Силуэтная графика""
    ["seo_title"] => string(31) "blok_urokov_siluetnaia_ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "432846"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508232992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства