kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект урока.

ФИО учителя: Трофимова Татьяна Фёдоровна

Место работы: МБОУ «Икрянинская СОШ»

Предмет: истории

Класс: 5

Учебник: «История Древнего мира».   Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.

Тема урока: «Греческий полис и его жители».

Тип уроков: комбинированный.

Целевые установки на достижение результата:

- метапредметные: (регулятивные):  уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности; (коммуникативные): устанавливать правильные, рабочие отношения в группе,  конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы; (познавательные):  давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.

 -предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристикуразличным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба.

Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства сопереживания, формированию неприятия к рабству вообще, развитию интереса к истории.

Формы организации работы: индивидуальные,  в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, карта .

                                         ХОД УРОК.

                          1. Организационный блок.

1.1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин). 

 1.2. Проверка домашнего задания:

Тесты по теме «Греко-персидские войны»

Проверяется задание по вопросу №6 после §.

Составленные вопросы к разделам в тетрадях проверяются после крока. (тетради сдать -  выборочно)

 

                     2. Мотивационный блок. Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель:

Что представляоа поверхность Греции? Стр. 113.

Греция стала страной небольших государств, объединявшейся вокруг конкретной крестьянской общины. Жители нескольких деревень строили укреплённый пункт, за стенами которого они могли укрыться в случае возникновения опасности. Неподалёку располагались их земельные участки. Жители могли ежедневно посещать их и следить за посевами. Эти государства отличались по своему размеру…

Как назывались такие поселения???- ПОЛИС.

Опреление темы:  Греческий полис и его жители.

             3. Информационный блок. Изучение новой темы.

Источники информации – устные (рассказ учителя), письменные (текст учебника, документы)

Сообщение плана урока:

1. Права гражданина.                                                                                                                                            2. Воспитание гражданина.                                                                                                                                     З. Рабы.

Проблема урока:

Вступительное слово учителя по новой теме…

Подводит итог беседе по вопросам.

 1 ВОПРОС. Права гражданина.

 Вспомните, на какие социальные группы делилось общество Греции?    Стр. 132                                                

    - аристократия и демос.

Как складывались отношения между ними??      СТР. 134

     - они враждовали, были столкновения…

Учитель читает басню Гесиода, знаменитого поэта:

«Басню теперь я царям (басилевсам) расскажу, хотя они это хорошо понимают и сами. Вот что однажды сказал соловью пестрошейный ястреб, под облаками его высоко неся, охвативши когтями. Он  Же (соловей), кривыми пронзенный когтями, о жалости плакал.  Ястреб ему молвил надменно в ответ тогда слово такое: «Что ты, чудак, там вещаешь? Ведь держит тебя много лучший, Там тебе быть, куда я поведу, хоть певец ты отличный, Съем я тебя, коль того пожелаю, а может, пущу и на волю. Нет, тот безумен, кто с сильнейшим захотел бы тягаться: Не достигнет победы, но срам и страдания потерпит». Так сказал быстролетный тот ястреб, длиннокрылая птица».

- Кто из них принадлежит к аристократии, а кто к демосу??

- Аристократы или демос стояли у власти??

- Вспомните какими путями крестьяне попадали в «когти» к аристократам в Аттике до реформ Солона??  Стр. 133

 Ответы учащихся…

 Работа  с текстом учебника: первый раздел прочитать и разделить нп логические части.

-О чём повествует кажда из частей??

1) о првах граждан

2) о том, кто считался гражданином в Афинах

3) о гражданстве в других полисах

4) о положении женщины в полие

5) о качествах, которыми обладал гражданин.

  • Физкудьтминутка:                                                                                                        Представьте, что вы участники Марафонской битвы:                                                                  Как идет строем греческая фаланга?                                                                                             Как бросали камни греческие воины? 
    Как лучники натягивали лук, чтобы пустить стрелу.                                                                      А как бросали копье правой рукой, левой.                                                                                   Как мы отважно сражаемся, мечем, теперь другой рукой.                                                     Как мы ликуем, узнав о победе?                                                                                Представьте,  что вы бегун, которомунеобходимо доставить радостную весть о победе.         Теперь, чтобы не пасть замертво нам нужно восстановить дыхание.                Поаплодируем победителям. 

2 ВОПРОС. Воспитание гражданина.

Прочитать текст.  Стр. 156-157 .

Сравнить воспитание в Аттике и Спарте. Чему учили мальчиков Афин и Спарты??    (Стр. 144 – Спарта)

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

3 ВОПРОС. Рабы.
- Что такое долговое рабство? Кто отменил долговое рабсто в Афинах??       ( Солон)

- Кто ещё становился рабом??  СТР. 157.

- Каково было положение рабов??   Стр. 158.

Ответы учащихся

               4. Закрепление нового материала: учщиеся отвечают на вопросы учителя.

Кто считался гражданином в Афинах??

Какие у него были права??

Чему учили мальчиков Афин??

Каковы источники рабства??

Каково  было положение  рабов??

Проблемный вопрос урока:

                 5. Рефлексия. Проверка наличия трудностей.

Я узнал…                                                                                                                                                                Я выяснил…                                                                                                                                                       Я понял…

                   6. Оценочный блок. Словесное еценивание ответов, критика или поддержка, выставление отметок.

Общий вывод урока, домашнее задание: § 29, составить вопросы по разделам к обзацам.  Написать сочинение или от имени гражданина или раба.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители" »

Опорный конспект урока.

ФИО учителя: Трофимова Татьяна Фёдоровна

Место работы: МБОУ «Икрянинская СОШ»

Предмет: истории

Класс: 5

Учебник: «История Древнего мира». Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.

Тема урока: «Греческий полис и его жители».

Тип уроков: комбинированный.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: …..

- метапредметные: (регулятивные): уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности; (коммуникативные): устанавливать правильные, рабочие отношения в группе, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы; (познавательные): давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.


- предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристикуразличным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба.

Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства сопереживания, формированию неприятия к рабству вообще, развитию интереса к истории.

Формы организации работы: индивидуальные, в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, карта .

ХОД УРОК.

1. Организационный блок.

1.1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин).

1.2. Проверка домашнего задания:

Тесты по теме «Греко-персидские войны»

Проверяется задание по вопросу №6 после §.

Составленные вопросы к разделам в тетрадях проверяются после крока. (тетради сдать - выборочно)



2. Мотивационный блок. Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель:

Что представляоа поверхность Греции? Стр. 113.

Греция стала страной небольших государств, объединявшейся вокруг конкретной крестьянской общины. Жители нескольких деревень строили укреплённый пункт, за стенами которого они могли укрыться в случае возникновения опасности. Неподалёку располагались их земельные участки. Жители могли ежедневно посещать их и следить за посевами. Эти государства отличались по своему размеру…

Как назывались такие поселения???- ПОЛИС.

Опреление темы: Греческий полис и его жители.

3. Информационный блок. Изучение новой темы.

Источники информации – устные (рассказ учителя), письменные (текст учебника, документы)

Сообщение плана урока:

1. Права гражданина. 2. Воспитание гражданина. З. Рабы.

Проблема урока:

Вступительное слово учителя по новой теме…

Подводит итог беседе по вопросам.

1 ВОПРОС. Права гражданина.

Вспомните, на какие социальные группы делилось общество Греции? Стр. 132

- аристократия и демос.

Как складывались отношения между ними?? СТР. 134

- они враждовали, были столкновения…

Учитель читает басню Гесиода, знаменитого поэта:

«Басню теперь я царям (басилевсам) расскажу, хотя они это хорошо понимают и сами. Вот что однажды сказал соловью пестрошейный ястреб, под облаками его высоко неся, охвативши когтями. Он Же (соловей), кривыми пронзенный когтями, о жалости плакал. Ястреб ему молвил надменно в ответ тогда слово такое: «Что ты, чудак, там вещаешь? Ведь держит тебя много лучший, Там тебе быть, куда я поведу, хоть певец ты отличный, Съем я тебя, коль того пожелаю, а может, пущу и на волю. Нет, тот безумен, кто с сильнейшим захотел бы тягаться: Не достигнет победы, но срам и страдания потерпит». Так сказал быстролетный тот ястреб, длиннокрылая птица».

- Кто из них принадлежит к аристократии, а кто к демосу??

- Аристократы или демос стояли у власти??

- Вспомните какими путями крестьяне попадали в «когти» к аристократам в Аттике до реформ Солона?? Стр. 133

 Ответы учащихся…

Работа с текстом учебника: первый раздел прочитать и разделить нп логические части.

-О чём повествует кажда из частей??

1) о првах граждан

2) о том, кто считался гражданином в Афинах

3) о гражданстве в других полисах

4) о положении женщины в полие

5) о качествах, которыми обладал гражданин.



  • Физкудьтминутка: Представьте, что вы участники Марафонской битвы: Как идет строем греческая фаланга? Как бросали камни греческие воины? 
    Как лучники натягивали лук, чтобы пустить стрелу. А как бросали копье правой рукой, левой. Как мы отважно сражаемся, мечем, теперь другой рукой. Как мы ликуем, узнав о победе?  Представьте, что вы бегун, которому необходимо доставить радостную весть о победе. Теперь, чтобы не пасть замертво нам нужно восстановить дыхание. Поаплодируем победителям. 

2 ВОПРОС. Воспитание гражданина.

Прочитать текст. Стр. 156-157 .

Сравнить воспитание в Аттике и Спарте. Чему учили мальчиков Афин и Спарты?? (Стр. 144 – Спарта)

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

3 ВОПРОС. Рабы.
- Что такое долговое рабство? Кто отменил долговое рабсто в Афинах?? ( Солон)

- Кто ещё становился рабом?? СТР. 157.

- Каково было положение рабов?? Стр. 158.

Ответы учащихся



4. Закрепление нового материала: учщиеся отвечают на вопросы учителя.

Кто считался гражданином в Афинах??

Какие у него были права??

Чему учили мальчиков Афин??

Каковы источники рабства??

Каково было положение рабов??

Проблемный вопрос урока:



5. Рефлексия. Проверка наличия трудностей.

Я узнал… Я выяснил… Я понял…

6. Оценочный блок. Словесное еценивание ответов, критика или поддержка, выставление отметок.

Общий вывод урока, домашнее задание: § 29, составить вопросы по разделам к обзацам. Написать сочинение или от имени гражданина или раба.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители"

Автор: Трофимова Татьяна Фёдоровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок  «Нашествие персидских войск на Элладу». "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu"
    ["file_id"] => string(6) "162517"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422365068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства