Технологическая карта урока и ее структурные компоненты
Структурные компоненты технологической карты урока:
I . Блок целеполагания:
- Тема урока;
- Цель урока;
- Планируемый результат;
- Личностноформирующая направленность урока.
II. Блок инструментальный:
- Задачи урока;
- Тип урока;
- Учебно-методический комплекс.
III. Блок организационно-деятельностный:
- Таблица-схема «Организационная структура урока»;
- Диагностика результатов урока;
- Домашнее задание.
Технологическая карта позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- определить и системно формировать у учащихся УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся на каждом этапе освоения темы;
- решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д.);
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.
- обеспечить повышение качества образования.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Технологическая карта урока и ее структурные компоненты" »
Технологическая карта урока и ее структурные компоненты
Структурные компоненты технологической карты урока:
I . Блок целеполагания:
- Тема урока;
- Цель урока;
- Планируемый результат;
- Личностноформирующая направленность урока.
II. Блок инструментальный:
- Задачи урока;
- Тип урока;
- Учебно-методический комплекс.
III. Блок организационно-деятельностный:
- Таблица-схема «Организационная структура урока»;
- Диагностика результатов урока;
- Домашнее задание.
Технологическая карта позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- определить и системно формировать у учащихся УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся на каждом этапе освоения темы;
- решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д.);
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.
- обеспечить повышение качества образования.