kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены красочные и увлекательные для ребят 5 класса материалы по теме урока - Обыкновенные дроби, сложен ие обыкновенных дробей. Презентация востребована как при введении нового материала, так и на любом уроке, во главе угла - деятельнотный подход.    На протяжении многих веков на языках народов дробь именовали ломаным числом. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по-видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. 
Отсюда и  пошло название ломаные 
числа. Теперь их называют дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«дроби 5 класс урок»

Понятие дроби.  Равенство дробей.  Учитель математики  МКОУ СОШ №4  пгт Чегдомын  Хабаровский край  Терентьева Ольга Анатольевна

Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».  (Артур Гитерман, немецкий поэт)

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

(Артур Гитерман, немецкий поэт)

«Математика  является фундаментом, на котором строится способность правильно  воспринимать действительность».  И.Г. Песталоцци  

«Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци  

ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:

ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:

  • Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества;
  • Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов;
  • Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
Давным давно…    Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь .    Так получаются ДРОБИ .  Помните, как было в детском мультфильме : «Мы делили апельсин,  Много нас, а он один…»  Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.  Интересно, а в древности знали про дроби ?   В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. « Если ты захочешь делить единицу, математики  высмеют тебя и не позволят это делать », -  писал основатель афинской Академии Платон .  Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский . Даже  Пифагор , который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Давным давно…

Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь .

Так получаются ДРОБИ .

Помните, как было в детском мультфильме : «Мы делили апельсин,

Много нас, а он один…»

Приведите свой жизненный пример

деления одного целого предмета на части.

Интересно, а в древности знали про дроби ?

В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел.

« Если ты захочешь делить единицу, математики

высмеют тебя и не позволят это делать », -

писал основатель

афинской Академии Платон .

Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский .

Даже Пифагор , который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.  Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби).  Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби).

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Хочу всё знать и уметь  – А как половину записать цифрами?  Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.    – На сколько равных частей разделили полоску?  Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной ,    а  число, записанное под чертой – знаменателем.   Закрасьте одну часть  красным  цветом .    – Сколько частей закрасили  красным  цветом?   Запишем число 1 над дробной чертой вот так: .  Число, записанное над чертой, называют числителем.    ВЫВОД:  красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски   ( на практике обозначает половину некоторой величины)  ( На 2 части ) ( 1 часть )

Хочу всё знать и уметь

А как половину записать цифрами?

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.

На сколько равных частей разделили полоску?

Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной ,

а число, записанное под чертой знаменателем.

Закрасьте одну часть красным цветом .

Сколько частей закрасили красным цветом?

Запишем число 1 над дробной чертой вот так: .

Число, записанное над чертой, называют числителем.

ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски

( на практике обозначает половину некоторой величины)

( На 2 части )

( 1 часть )

3) Решите задачу :  Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…  Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? Какую часть сыра составляет каждый кусок ?  Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; .  ЗАПОМНИТЕ ! … называют обыкновенными дробями или короче – дробями .  числитель дробная черта знаменатель  (на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю!

3) Решите задачу :

Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…

  • Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе?
  • Какую часть сыра составляет каждый кусок ?

Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; .

ЗАПОМНИТЕ !

называют обыкновенными дробями или короче – дробями .

числитель

дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

Физминутка  Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.  Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:

Физминутка

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.

Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:

  • если дробь записана верно , то все прыгайте на месте ;
  • если дробь записана не верно , то все приседайте .
Задача 1 1 . Сколько в сутках часов?   2 . Какая часть суток пройдёт, если  будильник скоро будет показывать:  а)  1 час , б)  3 часа , в)  5 часов , г)  11часов  ?                  2 .  а)  1 ч – суток; б ) 3 ч – суток ;  в)  5 ч – суток; г)  11 ч – суток. Ответ: 1 .  24 часа

Задача 1

1 . Сколько в сутках часов?

2 . Какая часть суток пройдёт, если

будильник скоро будет показывать:

а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ?

2 . а) 1 ч – суток; б ) 3 ч – суток ;

в) 5 ч – суток; г) 11 ч – суток.

Ответ:

1 . 24 часа

Задача 2   Гомер прячет своего тела.   Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ?   Решение.      1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста.  2) 40 ∙ 3 = 120 (см) – спрятано.  Ответ :  120 см. Замечание :  действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙ 3 = 120 (см)  ВЫВОД:  чтобы найти числа 160, можно это число  разделить на знаменатель дроби и результат  умножить на числитель . 160 см

Задача 2

Гомер прячет своего тела.

Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ?

Решение.

1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста.

2) 40 3 = 120 (см) – спрятано.

Ответ : 120 см.

Замечание : действия можно записать одним выражением: 160 : 4 3 = 120 (см)

ВЫВОД: чтобы найти числа 160, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель .

160 см

Тест № 1 Дробь - это дробь : А)  Простая В)  Сложная С)  Обыкновенная D)   Барабанная Подсказки: 1) класс 2) компьютер

Тест № 1

Дробь - это дробь :

А) Простая

В) Сложная

С) Обыкновенная

D) Барабанная

Подсказки: 1) класс 2) компьютер

Тест № 2 Как называются числа в дроби  ? А) Число и знамя В) Знаменатель и числитель С) D ) Числитель и знаменатель Делимое и делитель Подсказки: 1) класс 2) компьютер

Тест № 2

Как называются числа в дроби

?

А)

Число и знамя

В)

Знаменатель и числитель

С)

D )

Числитель и знаменатель

Делимое и делитель

Подсказки: 1) класс 2) компьютер

В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- «полтрети». А как называли люди в то время дробь 1/24 ?

В древней Руси основными дробями были:

1/2- «половина» или «пол»;

1/3- «треть»;

1/6- «полтрети».

А как называли люди в то время дробь 1/24 ?

Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Дымок  Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

Дымок

Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

      Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке

      Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке

      П.п. 4.2. № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма. Вкусное задание:
      • П.п. 4.2.
      • № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики)
      • Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма.

      Вкусное задание: купи мандарин или апельсин.

      Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек?

      Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 5 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

      Автор: Терентьева Ольга Анатольевна

      Дата: 12.04.2015

      Номер свидетельства: 200351

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(108) "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
          ["seo_title"] => string(65) "slozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
          ["file_id"] => string(6) "227365"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1440693715"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
          ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
          ["file_id"] => string(6) "148395"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1419688943"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
          ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
          ["file_id"] => string(6) "148402"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1419691079"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
          ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
          ["file_id"] => string(6) "205777"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1430025922"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
          ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
          ["file_id"] => string(6) "177778"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1424706892"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства