kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок "Действия с дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыковприменения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Действия с дробями"»

МБОУ «Порошевская основная  общеобразовательная школа»  «Действия с обыкновенными дробями» Учитель математики:  Щербакова Лидия Васильевна

МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»

«Действия с обыкновенными дробями»

Учитель математики: Щербакова Лидия Васильевна

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.  И. Павлов Деревня «Историческая» «Тестодром» Замок «Кроссвордный» Горы «Ума» Поле «Чудес» Поляна «Цветов» Лес «Сказочный»

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов

Деревня «Историческая»

«Тестодром»

Замок «Кроссвордный»

Горы «Ума»

Поле «Чудес»

Поляна «Цветов»

Лес «Сказочный»

Деревня «Историческая»

Деревня «Историческая»

Древняя Русь Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На Руси применялись «треть» и «половина». Другие дроби получали из них с помощью деления пополам. Например, вместо того, чтобы сказать «одна двенадцатая», говорили «пол-пол-трети». На Руси долгое время применяли следующие названия для дробных чисел: 1/2 - половина, полтина 1/3 – треть 1/4 – четь 1/6 – полтреть 1/8 - полчеть 1/12 – полполтреть 1/16 - полполчеть 1/24 – полполполтреть  (малая треть) 1/32 – полполполчеть  (малая четь) 1/5 – пятина 1/7 - седьмина 1/10 - десятина

Древняя Русь

Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На Руси применялись «треть» и «половина». Другие дроби получали из них с помощью деления пополам. Например, вместо того, чтобы сказать «одна двенадцатая», говорили «пол-пол-трети». На Руси долгое время применяли следующие названия для дробных чисел:

1/2 - половина, полтина

1/3 – треть

1/4 – четь

1/6 – полтреть

1/8 - полчеть

1/12 – полполтреть

1/16 - полполчеть

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

1/5 – пятина

1/7 - седьмина

1/10 - десятина

Решите задачи, используя, старинную терминологию:   1) Разделите четь на половину ;  а пятину на седьмину . Ответ: 2) Купец из дальней страны привез дорогую заморскую ткань своим дочерям. Младшей дочери он отрезал на платье треть всей ткани, а старшей – три чети. Может ли такое быть?

Решите задачи, используя, старинную терминологию:

1) Разделите четь на половину ; а пятину на седьмину . Ответ:

2) Купец из дальней страны привез дорогую заморскую ткань своим дочерям. Младшей дочери он отрезал на платье треть всей ткани, а старшей – три чети. Может ли такое быть?

Замок «Кроссвордный» По вертикали : 1.Как называется дробь, записанная в виде ?  По горизонтали : 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?  3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?  4.Как называется число, записанное над чертой дроби?  5. Как называется число, записанное под чертой дроби?  6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Замок «Кроссвордный»

По вертикали :

1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали :

2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4.Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Замок «Кроссвордный» ( ответы) 1 О Б Ы К Н О В Е Н Н А Я 2 С О К Р А Т И М А Я 3 Н Е П Р А В И Л Ь Н А Я 4 Ч И С Л И Т Е Л Ь 5 З Н А М Е Н А Т Е Л Ь 6 П Р А В И Л Ь Н А Я

Замок «Кроссвордный» ( ответы)

1

О

Б

Ы

К

Н

О

В

Е

Н

Н

А

Я

2

С

О

К

Р

А

Т

И

М

А

Я

3

Н

Е

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

А

Я

4

Ч

И

С

Л

И

Т

Е

Л

Ь

5

З

Н

А

М

Е

Н

А

Т

Е

Л

Ь

6

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

А

Я

«Тестодром» 1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?     2. Укажите наименьшую дробь:   3.При каких х равенство 12:10=24:х верно?  4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.     5.Найдите 2/3 от числа 12.      3)4 2)6 1)5 1)23/24 2)15/14 3)7/7 1)6 2)20 3)1 1)4/24 3)3 2)1/3 1)8 2)18 3)4

«Тестодром»

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь

была правильной?

2. Укажите наименьшую дробь:

3.При каких х равенство 12:10=24:х верно?

4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.

5.Найдите 2/3 от числа 12.

3)4

2)6

1)5

1)23/24

2)15/14

3)7/7

1)6

2)20

3)1

1)4/24

3)3

2)1/3

1)8

2)18

3)4

Поле «Чудес» Ответы:

Поле «Чудес»

Ответы:

Поле «Чудес» Фраза:

Поле «Чудес»

Фраза:

Поляна «Цветов»  Если «да» - учащиеся делают наклон вперед,  руки на пояс; если «нет» - повороты туловищем влево и вправо, руки за голову. 1) Минута – это 1/60 часть часа 2) 15 минут – это треть часа. 3) Один час – это 1/12 часть суток 4) Месяц – это 1/12 часть года 5) На уроке мне интересно. Физкультминутка

Поляна «Цветов»

Если «да» - учащиеся делают наклон вперед, руки на пояс; если «нет» - повороты туловищем влево и вправо, руки за голову.

1) Минута – это 1/60 часть часа

2) 15 минут – это треть часа.

3) Один час – это 1/12 часть суток

4) Месяц – это 1/12 часть года

5) На уроке мне интересно.

Физкультминутка

Горы «Ума»  Решение задач

Горы «Ума»

Решение задач

Лес «Сказочный» Домашнее задание:  Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

Лес «Сказочный»

Домашнее задание:

Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

Я доволен своей работой на уроке.   На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.   На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.
  • Я доволен своей
  • работой на уроке.
  • На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.
  • На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.
. Спасибо за урок

.

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок "Действия с дробями"

Автор: Щербакова Лидия Васильевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(59) "obobshchaiushchii-urok-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "114368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411468556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект и презентация обобщающего урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-i-priezientatsiia-obobshchaiushchiegho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "134472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект обобщающего урока  "Обыкновенные дроби и действия над ними" (приложение- презентация "Обыкновенные дроби, дружба с ними") "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-obyknoviennyie-drobi-i-dieistviia-nad-nimi-prilozhieniie-priezientatsiia-obyknoviennyie-drobi-druzhba-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428646736"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства