усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыковприменения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Действия с дробями"»
МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»
«Действия с обыкновенными дробями»
Учитель математики: Щербакова Лидия Васильевна
Девиз урока:“Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов
Деревня «Историческая»
«Тестодром»
Замок «Кроссвордный»
Горы «Ума»
Поле «Чудес»
Поляна «Цветов»
Лес «Сказочный»
Деревня «Историческая»
Древняя Русь
Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На Руси применялись «треть» и «половина». Другие дроби получали из них с помощью деления пополам. Например, вместо того, чтобы сказать «одна двенадцатая», говорили «пол-пол-трети». На Руси долгое время применяли следующие названия для дробных чисел:
2) Купец из дальней страны привез дорогую заморскую ткань своим дочерям. Младшей дочери он отрезал на платье треть всей ткани, а старшей – три чети. Может ли такое быть?
Замок «Кроссвордный»
По вертикали:
1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали:
2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
4.Как называется число, записанное над чертой дроби?
5. Как называется число, записанное под чертой дроби?
6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Замок «Кроссвордный»( ответы)
1
О
Б
Ы
К
Н
О
В
Е
Н
Н
А
Я
2
С
О
К
Р
А
Т
И
М
А
Я
3
Н
Е
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
А
Я
4
Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь
5
З
Н
А
М
Е
Н
А
Т
Е
Л
Ь
6
П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
А
Я
«Тестодром»
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь
была правильной?
2. Укажите наименьшую дробь:
3.При каких х равенство 12:10=24:х верно?
4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.
5.Найдите 2/3 от числа 12.
3)4
2)6
1)5
1)23/24
2)15/14
3)7/7
1)6
2)20
3)1
1)4/24
3)3
2)1/3
1)8
2)18
3)4
Поле «Чудес»
Ответы:
Поле «Чудес»
Фраза:
Поляна «Цветов»
Если «да» - учащиеся делают наклон вперед,руки на пояс; если «нет» - повороты туловищем влево и вправо, руки за голову.
1) Минута – это 1/60 часть часа
2) 15 минут – это треть часа.
3) Один час – это 1/12 часть суток
4) Месяц – это 1/12 часть года
5) На уроке мне интересно.
Физкультминутка
Горы «Ума»
Решение задач
Лес «Сказочный»
Домашнее задание:
Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
Я доволен своей
работой на уроке.
На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.
На уроке мне было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.