kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и технологическая карта обещающего урока по математике для учащихся 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями". Целью проведения данного урока является отработка и закрепление вычислительных навыков с десятичными дробями, формирование и развитие познавательного интереса учащихся через нестандартные организационные формы обучения, развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся, а также развитие навыков самостоятельной и коллективной работы и способности самооценки и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями" »



Номинация Разработка урока

Саплинова Наталья Николаевна

Урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Действия с десятичными дробями»

5 класс


ФИО (полностью)

Саплинова Наталья Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 113»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5 класс

Тема и номер урока

«Действия с десятичными дробями» 28 урок

Базовый учебник

Математика 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011


  1. Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал

  2. Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить правила действия с десятичными дробями;

  • отработать и закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей в ходе решения упражнений,

  • проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающие:

  • развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

  • развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

  • развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, формирование математической речи.


Воспитательные:

  • воспитание стремления достигать поставленную цель;

  • воспитание чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе;

  • воспитание интереса к предмету.


  1. Тип урока - урок применения знаний на практике.

  2. Формы работы учащихся - фронтальная, самостоятельная, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, доска









Таблица №1


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный


Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Проверка рабочего места ученика.

1 мин.



2.

Основной


Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся.










Иллюстрации древних марафонцев на слайдах
















Иллюстрации на слайдовой презентации – правила участия в марафоне

Тема урока «Действия с десятичными дробями» Сегодня на уроке мы с вами повторим все действия с десятичными дробями и будем применять, имеющиеся у нас знания и умения в необычной ситуации.

Вам предстоит работа в команде и участие в марафоне. А знаете ли вы, что такое «Марафон»?

Это дисциплина легкой атлетики, представляющая собой забег на определённую дистанцию (около 42 км). Чтобы пробежать такое расстояние, спортсмену необходимы хорошие физические данные. Первыми марафонцами были древние греки, которые принесли в Афины вести о победе.

Сегодня мы тоже проведём марафон, но марафон математический. Чтобы его преодолеть, вам понадобиться сила воли, упорство в достижении цели и, конечно ваши знания.

В марафоне участвуют 3 команды. Команда, набравшая максимальное число баллов, является победителем «марафона».

Начало марафона – очень важный этап от того, какой темп вы возьмёте, зависят ваши результаты. За правильный ответ вы получите жетон.

Давайте с помощью математической считалки разделимся на три команды.

Также хочу вам напомнить правила работы на марафоне, это

  • Выступая, помнить надо:

Не говорить длинно, а точно и сжато.


  • Мысль толково объясняй, если надо, повторяй!


  • Правило поднятой руки


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.






















С помощью считалки ребята делятся на три команды и пересаживаются согласно разделению

5 мин.

3.

Старт марафона

Проверка практических умений учащихся


Все что предлагается к устному решению дублируется на слайдах

Устно: Учитель предлагает задания 3 командам по очереди.

1.Прочитайте дроби:

4,023; 0,0205; 4,02035


2.Сравнить числа:

1,99 и 2,1 0,3 и 0,249 0,38 и 0,380


3.Указать все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству:

2,5

.


Учащиеся в командах решают задания и отвечают, за правильные ответы получают жетоны на команду

3мин

4.

Проверка практических умений учащихся

Примеры написаны на доске

Учитель. За преодоление следующей дистанции, команда может получить 3 жетона, за каждое верно выполненное задание. Напоминаю вам о том, что торопиться нам не следует – к доске выходим спокойно, сначала пропускает того, кто уже решил задание – на его место за парту.

4.Вычислить:

241,8÷0,6=403 495,6÷0,7=708

0,3×4,57=1,371 0.6*6,37

0,999+0,001=1 0,99+0,1=1,09 304,5÷0,5=609

2,46×0,8=1,968

3,11-3,1=0,01


Играют делегаты от каждой команды к доске и решают примеры. Каждой команде выделяется место на доске: один решает, выходит следующий

Остальные члены команды решают данные примеры в тетради

Ведут самоконтроль умений

9мин

5.

Физкультминутка


Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения.

Выполняют упражнения под музыку

2мин.

6.

Проверка практических умений учащихся

Решение примеров на доске

Следующая дистанция короткая, в ней принимает участие только один член команды.


1.Решить уравнения:

у÷6,8=3,4 z÷8,2=4,1 х÷4,6=2,3


Следующие 2 дистанции ещё короче. Команде необходимо правильно ответить на вопрос.

(Обращаю ваше внимание, что ведущий имеет право в любом порядке давать задания)


2.Указать следующее число в данном ряду:

3,5; 4,5; 6,5; 9,5…

10,5; 10; 9,5…

1; 0,5; 1,5; 2; 3,5…


К доске выходят по одному ученику от каждой команды.

Ведут самоконтроль умений

2мин 3мин




3.Поставьте запятую так, чтобы все записи стали верными:

1521 28711389 102+13=232


2мин

7.

Применение знаний при решении текстовых задач.

Задача написана на слайдах

Учитель: А сейчас вам предстоит определить длину следующей дистанции. Для этого вы должны решить задачу. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно её решит.

Дорога состоит из 4ёх участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвёртый в 1,2 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Контролирует решение.

А теперь нам предстоит преодолеть самую длинную дистанцию, которая пройдёт под девизом: «Вместе мы сильны»

Команде необходимы все её участники. Ошибка одного может стать решающей. С помощью этой диаграммы прочтите высказывание Альберта Эйнштейна.


I

8.51+0.2

3.7-1.9

6.66-6

1.82+0.08

3.17-1.37

0.98+0.02

1-0.44

1.8-1

15.29-11.98

2-0.11

9-0.12

3.3+0.01

0.001+0.01

3.41-2.61

6.2+0.8

7.5-6.4

4.1-1

8.8-0.09

Наука – это спорт, гимн


II

7.4-5.6

63.7-61.81

7-6.2

0.01+1.05

2-0.1

3.3-1.5

3.2-2.54

4-0.9

9.98-8.18

15-0.77

1.25+2.06

3.3-1.41

2.9-2.1

2.01-0.21

9.98+0.02

10-0.1

0.26+0.5

5.57-0.3

астика ума, доставляющ


III

8.5+1.3

5.57-3.77

8.6-7.84

3.7-0.6

4.31+4.4

5.5+5.5

1.6-0.94

1.7+12.53

9.3-5.99

4.63=5.37

8.01-4.7

3.11+6.79

0.34-0.33

0.99+0.9

3-2.2

6.6+3.4

12.55-11.45

4.7+6.3

ая мне удовольствие



Проводят анализ условия, составляют план решения, записывают решение.


Ведут самоконтроль умений





Каждая команда сопоставляет найденному числовому значению, букву на диаграмме в той последовательности, в какой приведены примеры от первой до третьей команды.




Ведут самоконтроль умений

8мин

8.



Самостоятельная работа


Учитель: Мы находимся на финишной прямой. Пора подводить итоги. При определении результатов спортивных соревнований, присвоении разряда часто бывает необходимо выполнить округление чисел. Пояснение данное задание команды выполняют одновременно, время выполнения 6 минут

. Округлите числа до заданного разряда.


До целых 1,3 3,4 0,9

До десятых 2,362 6,832 12,538

До десятков 132,65 675,21 258,52

До сотых 2,325 0,238 12,087

До сотен 576,21 132,65 263,61

До единиц 17,8 21,8 15,7

До десятых 16,96 4,99 2,98

До десятков 238 946 757

До сотен 382 842 162

Нет ошибок – 3 жетона, 3 ошибки – 2 жетона, больше 3ёх ошибок – 1 жетон.

Задания команды выполняют одновременно.

Самостоятельно решают

Ведут самоконтроль умений

6мин

9.

Завершающий



Подведение итогов урока, рефлексия учащихся.


Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их.

Затем подсчитывает с помощью учащихся жетоны и объявляет победителей марафона.

проводит рефлексию способов и условий своих действий

планирует сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания.

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)



Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

4

мин.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями"

Автор: Саплинова Наталья Николаевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства