kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет качественно провести обобщающий урок по алгебре в 7 классе. В презентации представлены примеры на преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения,примеры по пропедевтике решения квадратных уравнений. Большая часть предлагаемых примеров представлены с самопроверкой. Эта презентация позволяет учителю красочно и необычно провести обобщающий урок для учащихся 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по алгебре в 7 классе »

Путешествие в лето

Путешествие в лето

  • Обобщающий урок по алгебре в 7 классе.
Девиз урока
  • Девиз урока

Три пути ведут к познанию:

путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – этот путь самый легкий

и путь опыта – этот путь самый горький.

Конфуций

Схема урока: игры теория практика Подведение итогов Более сложные задания

Схема урока:

игры

теория

практика

Подведение

итогов

Более сложные

задания

Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.    Метод разложения на множители Формулы сокращенного умножения Способ группировки Вынесение общего множителя за скобки 20х 3 у 2 + 4х 2 у 49 - х 2 15а 3 b + 3а 2 b 3 а 2 + а b – 5а - 5 b 2 b х – 3ау - 6 b у + ах 25х 2 – 10х + 1 2ап - 5 bm - 10 b п + а m 3а 2 + 3а b – 7а - 7 b b (а +5) – с(а + 5) 64х 3 + 125 2у(х – 5) + х(х – 5)  ответы Схема урока

Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.

Метод разложения на множители

Формулы сокращенного

умножения

Способ группировки

Вынесение общего

множителя за скобки

20х 3 у 2 + 4х 2 у 49 - х 2 15а 3 b + 3а 2 b 3

а 2 + а b – 5а - 5 b

2 b х – 3ау - 6 b у + ах 25х 2 – 10х + 1 2ап - 5 bm - 10 b п + а m

2 + 3а b – 7а - 7 b

b (а +5) – с(а + 5) 64х 3 + 125 2у(х – 5) + х(х – 5)

ответы

Схема урока

Вынесение общего множителя за скобки Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен. теория

Вынесение общего множителя за скобки

Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.

Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.

теория

Способ группировки Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки. теория

Способ группировки

Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель
  • Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки
  • Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.

теория

Более сложный уровень. Пример: n 3 +3 n 2 +2 n = n ( n 2 +3 n +2)= n ( n 2 +2 n + n +2)= n (( n 2 +2 n ) + ( n +2))= n ( n ( n +2)+( n +2))= n ( n +2)( n +1) Для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители – предварительное преобразование  Задания Схема урока

Более сложный уровень.

Пример: n 3 +3 n 2 +2 n = n ( n 2 +3 n +2)=

n ( n 2 +2 n + n +2)= n (( n 2 +2 n ) + ( n +2))=

n ( n ( n +2)+( n +2))= n ( n +2)( n +1)

Для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители – предварительное преобразование

Задания

Схема урока

Предварительное преобразование Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

Предварительное преобразование

Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

Решите уравнение:   х 2 +10х +21=0 х 2 +10х +25 - 4=0 (х +5) 2 – 4=0 (х +5 -2)(х +5 + 2)=0 (х +3)(х +7)=0 х +3 =0 или х +7 =0 х = -3 или х = -7 Ответ: -3; -7. Метод выделения полного квадрата. Сложный уровень

Решите уравнение:

х 2 +10х +21=0

х 2 +10х +25 - 4=0

(х +5) 2 – 4=0

(х +5 -2)(х +5 + 2)=0

(х +3)(х +7)=0

х +3 =0 или х +7 =0

х = -3 или х = -7

Ответ: -3; -7.

Метод выделения полного квадрата.

Сложный уровень

Сложные задания:   Решите уравнение: х 2 – 15х +56 =0 2 . Разложите на множители: а) х 2 – 3х +2 b ) х 2 + 4х +3 За каждое правильно выполненное задание 4 балла. Сложный уровень

Сложные задания:

  • Решите уравнение: х 2 – 15х +56 =0

2 . Разложите на множители:

а) х 2 – 3х +2

b ) х 2 + 4х +3

За каждое правильно выполненное задание 4 балла.

Сложный уровень

Решите уравнение: х 2 – 15х +56 =0 х 2 – 7х – 8х +56 =0 (х 2 – 7х) – (8х – 56) = 0 х(х – 7) – 8(х – 7) =0 (х – 7)(х – 8) =0 х -7 =0 или х – 8 =0 х=7 или х=8 Ответ: 7;8 Сложные задания

Решите уравнение:

х 2 – 15х +56 =0

х 2 – 7х – 8х +56 =0

2 – 7х) – (8х – 56) = 0

х(х – 7) – 8(х – 7) =0

(х – 7)(х – 8) =0

х -7 =0 или х – 8 =0

х=7 или х=8

Ответ: 7;8

Сложные задания

Разложите на множители:   а) х 2 – 3х + 2 = х 2 – 2х – х + 1 + 1 = (х 2 – 2х + 1) – (х – 1) = (х – 1) 2 – (х – 1) = (х – 1)(х – 1 – 1) = (х – 1)(х – 2)  Сложные задания

Разложите на множители:

а) х 2 – 3х + 2 = х 2 – 2х – х + 1 + 1 =

2 – 2х + 1) – (х – 1) = (х – 1) 2 – (х – 1) =

(х – 1)(х – 1 – 1) = (х – 1)(х – 2)

Сложные задания

Разложите на множители: b ) х 2 + 4х + 3 = х 2 + 4х + 4 – 1 = (х 2 + 4х + 4) – 1 =(х + 2) 2 – 1 2 = (х + 2 – 1)(х + 2 + 1) = (х + 1)(х + 3)   Сложные задания

Разложите на множители:

b ) х 2 + 4х + 3 = х 2 + 4х + 4 – 1 =

2 + 4х + 4) – 1 =(х + 2) 2 – 1 2 =

(х + 2 – 1)(х + 2 + 1) = (х + 1)(х + 3)

Сложные задания

Проверь себя. Разложите на множители, используя различные способы: 63а b 3 – 7а 2 b 7а 2 b 2 (9 b – 1)            а b (63 b 2 – 7а) 7а b (9 b 2 – а) а 2 - b 2 + 6а +6 b (а + b )(а – b + 6) ( а – b ) 2 (а 2 - b 2 ) + (6а + 6 b ) Схема урока

Проверь себя.

Разложите на множители, используя различные способы:

  • 63а b 3 – 7а 2 b

7а 2 b 2 (9 b – 1) а b (63 b 2 – 7а) 7а b (9 b 2 – а)

  • а 2 - b 2 + 6а +6 b

(а + b )(а – b + 6) ( а – b ) 2 (а 2 - b 2 ) + (6а + 6 b )

Схема урока

Решить уравнения

Решить уравнения

1)  (х - 2) 2 + (у + 3) 2 = 0

1)  (х - 2) 2 + (у + 3) 2 = 0

  • 2) (3х – у + 5) 2 + х 2 – 4ху + 4у 2 = 0
  • 3) х 2 + у 2 + 10х + 12у + 61 = 0
Ура!   Вперёд!  Лето зовёт! Схема урока

Ура! Вперёд!

Лето зовёт!

Схема урока

Веселых каникул, ребята!!!!! Веселых каникул!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Веселых каникул, ребята!!!!!

Веселых каникул!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе

Автор: Потапова Виктория Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщающий урок по теме «Линейная функция» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "226250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440151268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по алгебре в 10 классе по теме " Обобщающий урок по теме производная""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_algebre_v_10_klasse_po_teme_obobshchaiushchii_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "585926"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii_urok_po_alghiebrie_v_8_klassie_po_tiemie_kvadratnyie_korni"
    ["file_id"] => string(6) "371394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482163407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока алгебры в 7 классе "Прямая пропорциональность и её график" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "146115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419083069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства