Презентация позволяет качественно провести обобщающий урок по алгебре в 7 классе. В презентации представлены примеры на преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения,примеры по пропедевтике решения квадратных уравнений. Большая часть предлагаемых примеров представлены с самопроверкой. Эта презентация позволяет учителю красочно и необычно провести обобщающий урок для учащихся 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
теория
Способ группировки
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:
Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель
Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки
Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.
теория
Более сложный уровень.
Пример: n 3 +3 n 2 +2 n = n ( n 2 +3 n +2)=
n ( n 2 +2 n + n +2)= n (( n 2 +2 n ) + ( n +2))=
n ( n ( n +2)+( n +2))= n ( n +2)( n +1)
Для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители – предварительное преобразование
Задания
Схема урока
Предварительное преобразование
Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.
Решите уравнение:
х 2 +10х +21=0
х 2 +10х +25 - 4=0
(х +5) 2 – 4=0
(х +5 -2)(х +5 + 2)=0
(х +3)(х +7)=0
х +3 =0 или х +7 =0
х = -3 или х = -7
Ответ: -3; -7.
Метод выделения полного квадрата.
Сложный уровень
Сложные задания:
Решите уравнение: х 2 – 15х +56 =0
2 . Разложите на множители:
а) х 2 – 3х +2
b ) х 2 + 4х +3
За каждое правильно выполненное задание 4 балла.
Сложный уровень
Решите уравнение:
х2– 15х +56 =0
х2– 7х – 8х +56 =0
(х2– 7х) – (8х – 56) = 0
х(х – 7) – 8(х – 7) =0
(х – 7)(х – 8) =0
х -7 =0 или х – 8 =0
х=7 или х=8
Ответ: 7;8
Сложные задания
Разложите на множители:
а) х2– 3х + 2 = х2– 2х – х + 1 + 1 =
(х2– 2х + 1) – (х – 1) = (х – 1)2– (х – 1) =
(х – 1)(х – 1 – 1) =(х – 1)(х – 2)
Сложные задания
Разложите на множители:
b)х2+ 4х + 3 = х2+ 4х + 4 – 1 =
(х2+ 4х + 4) – 1 =(х + 2)2– 12=
(х + 2 – 1)(х + 2 + 1) =(х + 1)(х + 3)
Сложные задания
Проверь себя.
Разложите на множители, используя различные способы:
63а b 3 – 7а 2 b
7а 2 b 2 (9 b – 1) а b (63 b 2 – 7а) 7а b (9 b 2 – а)
а 2 - b 2 + 6а +6 b
(а + b )(а – b + 6) ( а – b ) 2 (а 2 - b 2 ) + (6а + 6 b )