Обобщающий урок по алгебре в 8 классе
по теме «Квадратные корни».
Учитель: Тихонова Л.В.
Цели урока:
- Обобщение и систематизация теоретического материала;
- Отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении уравнений;
- Проверка уровня усвоения материала.
Ход урока.
Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные корни». Сегодня мы повторим наиболее существенные вопросы темы. Урок проводится под девизом: «покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет пять.
Вершина первая: «Арифметический квадратный корень» (устно.)
- Дать определение арифметического квадратного корня, выполнить задания:
- Докажите: Верно ли, что ?
- При каком значении а имеет смысл выражение:
?
Вершина вторая: «Корень в квадрате». (один ученик на доске, все учащиеся в тетрадях)
- Заполните пропуски в формуле:
- Вычислить: а) б)
- Решить уравнение: а)
4. Решить уравнение: а)
Вершина третья: «Тождество».
- На доске записано.
Найди ошибку:
2. Извлечь корень:
Вершина четвертая: «Свойства».
1. На доске записаны равенства: . Записать условия, при которых выполняются данные равенства.
2. Проверить правильность вычислений:
3. Вычислить:
Вершина пятая: «Решу – и на вершине».
Самостоятельная работа
Вариант 1
Установите, истины или ложны следующие утверждения:
1.
2. Если а 0, то = а.
3.
4.
5. При а = -2 значение равно 4.
6. Выражение имеет смысл при х 2.
7. Если c < d, то с + d +.
8..
9..
10. Если k > 6, то k - 5.
Вариант 2
Установите, истины или ложны следующие утверждения:
1.
2. Если х 0, то.
3.
4. -
5. При m = -1 значение равно 9.
6. Выражение имеет смысл при y < -0, 2.
7. Если a b, то a + 3 -.
8..
9..
10. Если b 8, то b – 7-.
Задание на дом:
Повторить п.п.2.4, 2.5, 2.6 №№ 298(а,д), 326(д,е), 354.