kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе

по теме «Квадратные корни».

Учитель: Тихонова Л.В.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала;
  • Отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении уравнений;
  • Проверка уровня усвоения материала.

Ход урока.

Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные корни». Сегодня мы повторим наиболее существенные вопросы темы. Урок проводится под девизом: «покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет пять.

 

Вершина первая: «Арифметический квадратный корень» (устно.)

  1. Дать определение арифметического квадратного корня, выполнить задания:

 

  1. Докажите:      Верно ли, что ?
  2. При каком значении а имеет смысл выражение:

?

Вершина вторая: «Корень  в квадрате». (один ученик на доске, все учащиеся в тетрадях)

  1. Заполните пропуски в формуле:   
  2. Вычислить:    а)             б) 
  3. Решить уравнение:    а) 

4.  Решить уравнение:    а)  

                                              

Вершина третья: «Тождество».

  1. На доске записано. 

Найди ошибку:

         2. Извлечь корень: 

 

Вершина четвертая: «Свойства».

1. На доске записаны равенства:  .      Записать        условия, при которых выполняются данные равенства.

2. Проверить правильность вычислений: 

3. Вычислить:

Вершина пятая: «Решу – и на вершине».

Самостоятельная работа

Вариант 1

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если а  0, то = а.

3.

4.

5. При а = -2 значение   равно 4.

6. Выражение   имеет смысл при х  2.

7. Если c < d, то с + d +.

8..

9..

10. Если  k > 6,  то k - 5.

Вариант 2

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если х  0, то.

3.

4. -

5. При m = -1 значение   равно 9.

6. Выражение     имеет  смысл    при       y < -0, 2.

7. Если a  b, то a + 3 -.

8..

9..

10. Если  b  8,  то b – 7-.

 

Задание на дом:

Повторить п.п.2.4, 2.5, 2.6  №№ 298(а,д), 326(д,е), 354.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"»

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе

по теме «Квадратные корни».

Учитель: Тихонова Л.В.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала;

  • Отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении уравнений;

  • Проверка уровня усвоения материала.

Ход урока.

Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные корни». Сегодня мы повторим наиболее существенные вопросы темы. Урок проводится под девизом: «покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет пять.


Вершина первая: «Арифметический квадратный корень» (устно.)

  1. Дать определение арифметического квадратного корня, выполнить задания:

  1. Докажите: Верно ли, что ?

  2. При каком значении а имеет смысл выражение:

?

Вершина вторая: «Корень в квадрате». (один ученик на доске, все учащиеся в тетрадях)

  1. Заполните пропуски в формуле:

  2. Вычислить: а) б)

  3. Решить уравнение: а)

4. Решить уравнение: а)

Вершина третья: «Тождество».

  1. На доске записано .

Найди ошибку:

2. Извлечь корень:


Вершина четвертая: «Свойства».

1. На доске записаны равенства: . Записать условия, при которых выполняются данные равенства.

2. Проверить правильность вычислений:

3. Вычислить:


Вершина пятая: «Решу – и на вершине».

Самостоятельная работа

Вариант 1

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если а 0, то = а.

3.

4.

5. При а = -2 значение равно 4.

6. Выражение имеет смысл при х 2.

7. Если c d, то с + d + .

8. .

9. .

10. Если k 6, то k - 5.

Вариант 2

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если х 0, то .

3.

4. -

5. При m = -1 значение равно 9.

6. Выражение имеет смысл при y

7. Если a b, то a + 3 - .

8. .

9. .

10. Если b 8, то b – 7-.


Задание на дом:

Повторить п.п.2.4, 2.5, 2.6 №№ 298(а,д), 326(д,е), 354.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Автор: Тихонова Лидия Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение примеров на свойства  квадратных корней "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-primierov-na-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "166324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422949621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по алгебре  в 8 классе "Магистр квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-8-klassie-maghistr-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "111922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408074968"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства