kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе

по теме «Квадратные корни».

Учитель: Тихонова Л.В.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала;
  • Отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении уравнений;
  • Проверка уровня усвоения материала.

Ход урока.

Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные корни». Сегодня мы повторим наиболее существенные вопросы темы. Урок проводится под девизом: «покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет пять.

 

Вершина первая: «Арифметический квадратный корень» (устно.)

  1. Дать определение арифметического квадратного корня, выполнить задания:

 

  1. Докажите:      Верно ли, что ?
  2. При каком значении а имеет смысл выражение:

?

Вершина вторая: «Корень  в квадрате». (один ученик на доске, все учащиеся в тетрадях)

  1. Заполните пропуски в формуле:   
  2. Вычислить:    а)             б) 
  3. Решить уравнение:    а) 

4.  Решить уравнение:    а)  

                                              

Вершина третья: «Тождество».

  1. На доске записано. 

Найди ошибку:

         2. Извлечь корень: 

 

Вершина четвертая: «Свойства».

1. На доске записаны равенства:  .      Записать        условия, при которых выполняются данные равенства.

2. Проверить правильность вычислений: 

3. Вычислить:

Вершина пятая: «Решу – и на вершине».

Самостоятельная работа

Вариант 1

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если а  0, то = а.

3.

4.

5. При а = -2 значение   равно 4.

6. Выражение   имеет смысл при х  2.

7. Если c < d, то с + d +.

8..

9..

10. Если  k > 6,  то k - 5.

Вариант 2

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если х  0, то.

3.

4. -

5. При m = -1 значение   равно 9.

6. Выражение     имеет  смысл    при       y < -0, 2.

7. Если a  b, то a + 3 -.

8..

9..

10. Если  b  8,  то b – 7-.

 

Задание на дом:

Повторить п.п.2.4, 2.5, 2.6  №№ 298(а,д), 326(д,е), 354.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"»

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе

по теме «Квадратные корни».

Учитель: Тихонова Л.В.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала;

  • Отработка умений и навыков применения теоретических знаний при решении уравнений;

  • Проверка уровня усвоения материала.

Ход урока.

Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные корни». Сегодня мы повторим наиболее существенные вопросы темы. Урок проводится под девизом: «покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет пять.


Вершина первая: «Арифметический квадратный корень» (устно.)

  1. Дать определение арифметического квадратного корня, выполнить задания:

  1. Докажите: Верно ли, что ?

  2. При каком значении а имеет смысл выражение:

?

Вершина вторая: «Корень в квадрате». (один ученик на доске, все учащиеся в тетрадях)

  1. Заполните пропуски в формуле:

  2. Вычислить: а) б)

  3. Решить уравнение: а)

4. Решить уравнение: а)

Вершина третья: «Тождество».

  1. На доске записано .

Найди ошибку:

2. Извлечь корень:


Вершина четвертая: «Свойства».

1. На доске записаны равенства: . Записать условия, при которых выполняются данные равенства.

2. Проверить правильность вычислений:

3. Вычислить:


Вершина пятая: «Решу – и на вершине».

Самостоятельная работа

Вариант 1

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если а 0, то = а.

3.

4.

5. При а = -2 значение равно 4.

6. Выражение имеет смысл при х 2.

7. Если c d, то с + d + .

8. .

9. .

10. Если k 6, то k - 5.

Вариант 2

Установите, истины или ложны следующие утверждения:

1.

2. Если х 0, то .

3.

4. -

5. При m = -1 значение равно 9.

6. Выражение имеет смысл при y

7. Если a b, то a + 3 - .

8. .

9. .

10. Если b 8, то b – 7-.


Задание на дом:

Повторить п.п.2.4, 2.5, 2.6 №№ 298(а,д), 326(д,е), 354.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Автор: Тихонова Лидия Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение примеров на свойства  квадратных корней "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-primierov-na-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "166324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422949621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по алгебре  в 8 классе "Магистр квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-8-klassie-maghistr-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "111922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408074968"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства