kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"необходима ли математика в плавании?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - царица всех наук. Цель проекта: Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"необходима ли математика в плавании?"»

НЕОБХОДИМА ЛИ МАТЕМАТИКА В ПЛАВАНИИ?
  • НЕОБХОДИМА ЛИ МАТЕМАТИКА В ПЛАВАНИИ?

Проект по математике

подготовила ученица 5-В класса ГБОУ «СОШ №4 с.п.Троицкое»

Хамчиева Макка

Руководитель: Арапханова Х. М.

Цель исследования:

Цель исследования:

  • Выявить взаимосвязь между математикой и спортом
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр ;
  • Р ассмотреть такой вид спорта,как плавание с математической точки зрения ;
  • П редставить математические задачи на спортивную тематику.

ВВЕДЕНИЕ

С шести лет я занимаюсь плаванием,потому что в моей школе есть замечательный бассейн, примерно в это же время я познакомилась в детском саду с математикой. Мне очень нравится и то, и другое. Большинство моих одноклассников не занимаются спортом и считают, что математика и спорт – это разные вещи, не зависящие друг от друга. И вообще невозможно быть успешным человеком и в спорте, и в математике. Меня эта проблема очень заинтересовала, а так как я обожаю решать трудные задачки, решила изучить этот вопрос подробнее. Я задумалась: действительно ли есть взаимосвязь между математикой и спортом?

Мне кажется, невозможно себе представить спорт без математики: это подсчет баллов или голов, определение мест, правильная расстановка игроков и т.д.

На сегодняшний день стал популярен активный и здоровый образ жизни. Средства массовой информации постоянно рекламируют и транслируют проведение спортивных мероприятий различного уровняОднако, большинство детей предпочитают проводить время за компьютером или у телевизора. Но, даже сидя у телевизора, нужно быть хорошим математиком, чтобы разбираться в спортивных таблицах и графиках.

Актуальность темы  Объект  исследования - математика и спорт. Предмет  исследования – процесс взаимосвязи математики и спорта. Методы исследования:  анализ, синтез, обобщение собранного материала, сравнение, измерение, счет, анкетирование, интервьюирование, графический метод, составление таблиц. Актуальность  выбора темы исследовательской работы была обусловлена необходимостью расширить знания о взаимосвязи математики и спорта, привлечь одноклассников к занятиям спортом для достижения успехов на уроках математики.

Актуальность темы

Объект  исследования - математика и спорт.

Предмет  исследования – процесс взаимосвязи математики и спорта.

Методы исследования:  анализ, синтез, обобщение собранного материала, сравнение, измерение, счет, анкетирование, интервьюирование, графический метод, составление таблиц.

Актуальность  выбора темы исследовательской работы была обусловлена необходимостью расширить знания о взаимосвязи математики и спорта, привлечь одноклассников к занятиям спортом для достижения успехов на уроках математики.

Современные взгляды на математику и спорт.
  • Современные взгляды на математику и спорт.

Ни одно человеческое исследование

не может называться истинной

наукой, если оно не прошло через

математические доказательства .

Леонардо да Винчи

Как известно, математика - это мать всех наук. Все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что все в этом царстве скучно и занудно.

Математика в плавании Среди других массовых видов спорта, на мой взгляд, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды и очень тесно связано с математикой. Плавание - один из самых старых видов спорта. Самое раннее упоминание о плавании относится к картинам Каменного века, нарисованным приблизительно 7 000 лет назад.

Математика в плавании

Среди других массовых видов спорта, на мой взгляд, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды и очень тесно связано с математикой. Плавание - один из самых старых видов спорта. Самое раннее упоминание о плавании относится к картинам Каменного века, нарисованным приблизительно 7 000 лет назад.

По существу, скорость, с которой вы продвигаетесь в воде, — это сочетание длины и частоты гребка.  Рассмотрим следующее уравнение: Скорость = длина гребка х частота гребка. Если в одном из компонентов пловец допустит «недобор» или, наоборот, «перебор», его движения станут неэффективными:  слишком низкая частота гребка — и вы скользите в воде, существенно теряя скорость; частота гребка окажется слишком высокой — и сопротивление воды вас изнурит. На самом деле, для того чтобы плыть эффективно, нужно найти золотую середину, в которой гармонично будут сосуществовать движения тела и ритм. Середина же эта очень различается в зависимости от строения тела,  физической подготовки и индивидуальной техники пловца . Частота и длина гребка для увеличения скорости

По существу, скорость, с которой вы продвигаетесь в воде, — это сочетание длины и частоты гребка.

Рассмотрим следующее уравнение:

Скорость = длина гребка х частота гребка.

Если в одном из компонентов пловец допустит «недобор» или, наоборот, «перебор», его движения станут неэффективными:

слишком низкая частота гребка — и вы скользите в воде, существенно теряя скорость; частота гребка окажется слишком высокой

и сопротивление воды вас изнурит. На самом деле, для того чтобы плыть эффективно, нужно найти золотую середину,

в которой гармонично будут сосуществовать движения тела и ритм. Середина же эта очень различается в зависимости от строения тела,

физической подготовки и индивидуальной техники пловца .

Частота и длина гребка для увеличения скорости

  V =30/9.1=3.3 км. Получается, что в час он продвигался более чем на три километра. По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко двигается и пешеход!" width="640"

Математика всюду

Математика присутствует в спорте повсюду и даже в самых элементарных подсчетах, которые требуются для выявления победителей.

Например, пусть нам известно, что один из сильнейших русских пловцов Борис Девяткин проплыл 30-километровую дистанцию за 9 часов 6 минут. Подсчитаем его скорость:

V = S / t    V =30/9.1=3.3 км.

Получается, что в час он продвигался более чем на три километра. По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко двигается и пешеход!

Вычисление частоты гребков   Для этого существует несколько способов. Самый простой — воспользоваться метрономами Wetronome или Finis Tempo Trainer Pro, настроив их на более или менее высокую частоту гребков, удобную для вас. Второй способ — найти товарища или тренера, который согласится помочь измерить частоту гребка с помощью специальных часов «с остановкой», к примеру Finis ЗХ-100 М; если вы — тренер, то стоит обзавестись такими часами. Третий способ заключается в том, чтобы друг помог вам, используя обыкновенные часы. Нужно засечь время, затрачиваемое на десять гребков (учитывая при этом обе руки), а затем разделить 600 на полученное число. Таким образом, если на 10 гребков у вас уйдет 12 с, нужно сделать следующие вычисления: 600 :12 = 50 (Г/мин).

Вычисление частоты гребков

Для этого существует несколько способов. Самый простой — воспользоваться метрономами Wetronome или Finis Tempo Trainer Pro, настроив их на более или менее высокую частоту гребков, удобную для вас. Второй способ — найти товарища или тренера, который согласится помочь измерить частоту гребка с помощью специальных часов «с остановкой», к примеру Finis ЗХ-100 М; если вы — тренер, то стоит обзавестись такими часами. Третий способ заключается в том, чтобы друг помог вам, используя обыкновенные часы. Нужно засечь время, затрачиваемое на десять гребков (учитывая при этом обе руки), а затем разделить 600 на полученное число. Таким образом, если на 10 гребков у вас уйдет 12 с, нужно сделать следующие вычисления:

600 :12 = 50 (Г/мин).

Показатели

Показатели

Режим дня Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Режим дня

Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Вид деятельности. Возраст (лет) Подъем 8--9 10--12 7:00 Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры, уборка постели, умывание, одевание. 7:00 7:05-7:15 13-14 Завтрак 7:00 7:05-7:15 15-17 7:15-7:40 Дорога в школу 7:40-8:00 7:15-7:40 7:00 7:05-7:20 Занятия в школе 7:40-8:00 7:20-7:45 8:00-8:15 7:05-7:20 7:45-8:05 7:20-7:45 8:00-8:15 Дорога из школы(прогулка) 8:15-12:30 7:45-8:05 8:15-14 Обед 8:05-8:15 12:30-12:50 Пребывания на воздухе , дорога на тренировку(помощь родителям) 14-14:30 8:15-14:30 13 -13:20 8:05-8:15 8:15-14:30 14:30-14:50 Тренировка 13:30-15:20 14:30-14:50 14:50-15:50 Полдник 15:30-17:30 14:30-14:50 14:50-15:10 Приготовление уроков 15:10-16:00 14:50-15:10 15:50-17:50 17:30-17:40 Пребывание на воздухе 18:00-18:30 17:50-18:00 15:10-16:00 16:00-18:00 18:20-19:30 Ужин 18:00-18:10 16:00-18:00 18:30-19:00 Свободное время (чтение литературы) 19:00-19:20 18:30-19:30 18:00-18:10 - 18:30-19:30 19:30-19:50 Приготовление ко сну - 19:20-20:10 Сон 19:50-20:30 - 19:30-19:50 20:10-20:30 19:30-19:50 20:30-21:00 19:50-21:00 20:30-7:00 21:00-7:00 19:50-21:00 21:00-21:30 21:00-21:30 21:30-7:00 22:00-7:00

Вид деятельности.

Возраст (лет)

Подъем

8--9

10--12

7:00

Утренняя гимнастика

Закаливающие процедуры, уборка постели, умывание, одевание.

7:00

7:05-7:15

13-14

Завтрак

7:00

7:05-7:15

15-17

7:15-7:40

Дорога в школу

7:40-8:00

7:15-7:40

7:00

7:05-7:20

Занятия в школе

7:40-8:00

7:20-7:45

8:00-8:15

7:05-7:20

7:45-8:05

7:20-7:45

8:00-8:15

Дорога из школы(прогулка)

8:15-12:30

7:45-8:05

8:15-14

Обед

8:05-8:15

12:30-12:50

Пребывания на воздухе , дорога на тренировку(помощь родителям)

14-14:30

8:15-14:30

13 -13:20

8:05-8:15

8:15-14:30

14:30-14:50

Тренировка

13:30-15:20

14:30-14:50

14:50-15:50

Полдник

15:30-17:30

14:30-14:50

14:50-15:10

Приготовление уроков

15:10-16:00

14:50-15:10

15:50-17:50

17:30-17:40

Пребывание на воздухе

18:00-18:30

17:50-18:00

15:10-16:00

16:00-18:00

18:20-19:30

Ужин

18:00-18:10

16:00-18:00

18:30-19:00

Свободное время (чтение литературы)

19:00-19:20

18:30-19:30

18:00-18:10

-

18:30-19:30

19:30-19:50

Приготовление ко сну

-

19:20-20:10

Сон

19:50-20:30

-

19:30-19:50

20:10-20:30

19:30-19:50

20:30-21:00

19:50-21:00

20:30-7:00

21:00-7:00

19:50-21:00

21:00-21:30

21:00-21:30

21:30-7:00

22:00-7:00

Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное,как расписанное время, и это тоже математика.

Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное,как расписанное время, и это тоже математика.

Мини-исследование   Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.

Мини-исследование

Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.

Мини- исследование Опрос учеников 5 « В » класса лицея № 67   1. Занимаетесь ли вы дополнительно в спортивных секциях - да - нет   2. Какая оценка у вас по математике?     -3   -4       -5   *Напротив нужного ответа поставьте галочку*                               Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте.  Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с болезнями.

Мини- исследование

Опрос учеников 5 « В » класса лицея № 67

 

1. Занимаетесь ли вы дополнительно в спортивных секциях

- да

- нет

 

2. Какая оценка у вас по математике?

 

 

-3

 

-4

 

 

 

-5

 

*Напротив нужного ответа поставьте галочку*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте.

Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с болезнями.

Заключение

Кто занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели. Эти качества очень важны и для спортсмена.

Занятия спортом, в свою очередь, хорошо влияют на умственную деятельность, укрепляют волю, развивают логику, целеустремленность, помогают легче преодолевают трудности. Регулярные занятия плаванием помогают развить такие черты характера, как самообладание, решительность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, являются мощным фактором воздействия на высшую нервную деятельность человека. Дети, которые увлекаются спортом, чаще добиваются своей цели, успешнее в учебе.

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что в дальнейшем необходимо:

- привлекать моих ровесников к занятиям спортом. Для этой цели я расскажу им о полезном влиянии плавания на физическое и психическое здоровье человека;

- совместно с учителем математики составлю задачи на спортивную тему, которые помогут повысить интерес одноклассников к математике и спорту;

Спасибо за внимание.  Всем удачи в спорте и математике!

Спасибо за внимание.

Всем удачи в спорте и математике!

Используемые ссылки:

Используемые ссылки:

  • ВИКИПЕДИЯ
  • http://stepandstep.ru/catalog/know/129172/30-faktov-o-futbole.html
  • http://football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0
  • http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php
  • http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml
  • http://www.izvilina.com/sch2.html
  • http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html
  • http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B
  • Моисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание, 1974.
  • Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979.
  • . Карлин С. Математические методы в теории игр, программиро­вании и экономике. — М.: Мир, 1964.
  • Букатин А.Ю., Колузгонов В.М. Юный хоккеист – М.: Фис, 1986 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"необходима ли математика в плавании?"

Автор: Хава Макшариповна Арапханова

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427617219"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Задачи на совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-matiematikie-zadachi-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "104766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402756519"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства