kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Некоторые способы решения квадратных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся 8 класса решать квадратные уравнения. Рассмотрены некоторые наиболее распространенные способы. Так же поможет учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые способы решения квадратных уравнений»

Некоторые способы решения  квадратных уравнений Работа выполнена: слушателем курсов повышения  квалификации учителей Изибаевой Альбины Михайловны,  учителем математики  I квал. категории МБОУ Кучуковской СОШ

Некоторые способы решения квадратных уравнений

Работа выполнена:

слушателем курсов повышения

квалификации учителей

Изибаевой Альбины Михайловны,

учителем математики

I квал. категории МБОУ Кучуковской СОШ

Теория уравнений в школьном курсе алгебры занимает ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Это связано с тем, что большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений. В учебнике алгебры для 8 класса учащиеся знакомятся с несколькими видами квадратных уравнений, и отрабатывают их решение по формулам.

Теория уравнений в школьном курсе алгебры занимает ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Это связано с тем, что большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений.

В учебнике алгебры для 8 класса учащиеся знакомятся с несколькими видами квадратных уравнений, и отрабатывают их решение по формулам.

Актуальность этой темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики очень часто учащиеся встречаются с решением квадратных уравнений. Поэтому каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, это также может пригодится при решении более сложных задач, в том числе и в 9 классе при сдаче ОГЭ. Цель работы: научиться решать квадратные уравнения, изучить различные методы их решения. Задачи:  - изучить историю развития квадратных уравнений;  - рассмотреть стандартные и нестандартные методы решения квадратных уравнений;  - выявить наиболее удобные способы решения квадратных уравнений;  - научиться решать квадратные уравнения различными способами.

Актуальность этой темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики очень часто учащиеся встречаются с решением квадратных уравнений. Поэтому каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, это также может пригодится при решении более сложных задач, в том числе и в 9 классе при сдаче ОГЭ.

Цель работы: научиться решать квадратные уравнения, изучить различные методы их решения.

Задачи:

- изучить историю развития квадратных уравнений;

- рассмотреть стандартные и нестандартные методы решения квадратных уравнений;

- выявить наиболее удобные способы решения квадратных уравнений;

- научиться решать квадратные уравнения различными способами.

История развития квадратных уравнений. 1. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения: X2 + X = ¾; X2 - X = 14,5  Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

История развития квадратных уравнений.

1. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.

Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения:

X2 + X = ¾; X2 - X = 14,5

Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

2. Квадратные уравнения в Греции или как составлял и решал Диофант квадратные уравнения.  В «Арифметике» Диофанта встречается такая задача: «Найти два числа, зная, что их сумма равна 40, а произведение - 300»  Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 300, а 400. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 20 + х, другое же меньше, т.е. 20 - х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение: (20 + х)(20 - х) = 300  х2 - 100 = 0  Отсюда х = 10. Одно из искомых чисел равно 30, другое 10. Решение х = -10 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.

2. Квадратные уравнения в Греции или как составлял и решал Диофант квадратные уравнения.

В «Арифметике» Диофанта встречается такая задача: «Найти два числа, зная, что их сумма равна 40, а произведение - 300»

Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 300, а 400. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 20 + х, другое же меньше, т.е. 20 - х. Разность между ними 2х.

Отсюда уравнение:

(20 + х)(20 - х) = 300

х2 - 100 = 0

Отсюда х = 10. Одно из искомых чисел равно 30, другое 10. Решение х = -10 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.

0. В уравнении коэффициенты, кроме а, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим." width="640"

3 . Квадратные уравнения в Индии.

Задачи на квадратные уравнения встречаются в астрономическом тракте «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученный, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме: ах2 + bх = с, а 0.

В уравнении коэффициенты, кроме а, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.

4. Квадратные уравнения у ал - Хорезми.  В алгебраическом трактате ал - Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:  1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2 + с = bх.  2) «Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с.  3) «Корни равны числу», т.е. ах = с.  4) «Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = bх.  5) «Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + bx = с.  6) «Корни и числа равны квадратам», т.е. bx + с = ах2.

4. Квадратные уравнения у ал - Хорезми.

В алгебраическом трактате ал - Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:

1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2 + с = bх.

2) «Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с.

3) «Корни равны числу», т.е. ах = с.

4) «Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = bх.

5) «Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + bx = с.

6) «Корни и числа равны квадратам», т.е. bx + с = ах2.

5. Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв.  Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал - Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Этот объемистый труд, в котором отражено влияние математики, как стран ислама, так и Древней Греции, отличается и полнотой, и ясностью изложения. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы.

5. Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв.

Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал - Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Этот объемистый труд, в котором отражено влияние математики, как стран ислама, так и Древней Греции, отличается и полнотой, и ясностью изложения. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы.

6. О теореме Виета.  Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями, носящая имя Виета, была им сформулирована впервые в 1591 г. следующим образом: «Если B + D, умноженное на A - A2, равно BD, то A равно В и равно D».  Чтобы понять Виета, следует вспомнить, что А, как и всякая гласная буква, означало у него неизвестное (наше х), гласные же В, D - коэффициенты при неизвестном. На языке современной алгебры выше приведенная формулировка Виета означает: если имеет место (а + b)х - х2 = ab, т.е. х2 - (а + b)х + аb = 0, то х1 = а, х2 = b.

6. О теореме Виета.

Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями, носящая имя Виета, была им сформулирована впервые в 1591 г. следующим образом: «Если B + D, умноженное на A - A2, равно BD, то A равно В и равно D».

Чтобы понять Виета, следует вспомнить, что А, как и всякая гласная буква, означало у него неизвестное (наше х), гласные же В, D - коэффициенты при неизвестном. На языке современной алгебры выше приведенная формулировка Виета означает: если имеет место

(а + b)х - х2 = ab, т.е.

х2 - (а + b)х + аb = 0, то

х1 = а, х2 = b.

II. Способы решения квадратных уравнений  Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Многие практические задачи решаются с их помощью.  В школе изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.

II. Способы решения квадратных уравнений

Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Многие практические задачи решаются с их помощью.

В школе изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.

Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2+ bх + с = 0, где коэффициенты а, в, с- действительные числа, а ≠ 0.  Полное квадратное уравнение — это квадратное уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых т.е. коэффициенты в и с отличны от нуля. Неполное квадратное уравнение — это уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или, с равен нулю. Корнем квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0 называют всякое значение переменной х, при котором квадратный трехчлен ах2 + вх + с обращается в нуль. Решить квадратное уравнение — значит найти все его.

Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2+ bх + с = 0, где коэффициенты а, в, с- действительные числа, а ≠ 0.

Полное квадратное уравнение — это квадратное уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых т.е. коэффициенты в и с отличны от нуля.

Неполное квадратное уравнение — это уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или, с равен нулю.

Корнем квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0 называют всякое значение переменной х, при котором квадратный трехчлен ах2 + вх + с обращается в нуль.

Решить квадратное уравнение — значит найти все его.

Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. 1. Разложим левую часть на множители: х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (х + 12)(х - 2) = 0 Произведение множителей равно нулю, если по крайней мере, один из его множителей равен нулю. х + 12= 0 или х – 2=0 х=-12 х=2 Ответ: -12; 2.

Разложение левой части уравнения на множители.

Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0.

1. Разложим левую часть на множители:

х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).

Следовательно, уравнение можно переписать так:

(х + 12)(х - 2) = 0

Произведение множителей равно нулю, если по крайней мере, один из его множителей равен нулю.

х + 12= 0 или х – 2=0

х=-12 х=2

Ответ: -12; 2.

Метод выделения полного квадрата. Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0. Выделим в левой части полный квадрат: х2 + 6х - 7 = х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 = (х + 3)2 - 9 - 7 = (х + 3)2 - 16. тогда, данное уравнение можно записать так:   (х + 3)2 - 16 =0,    (х + 3)2 = 16.     х + 3=4 или х + 3 = -4     х1 = 1 х2 = -7 Ответ: 1; -7.

Метод выделения полного квадрата.

Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0.

Выделим в левой части полный квадрат:

х2 + 6х - 7 = х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 = (х + 3)2 - 9 - 7 = (х + 3)2 - 16.

тогда, данное уравнение можно записать так:

(х + 3)2 - 16 =0,

(х + 3)2 = 16.

х + 3=4 или х + 3 = -4

х1 = 1 х2 = -7

Ответ: 1; -7.

Решение уравнений с использованием теоремы Виета. Чтобы квадратное уравнение привести к приведенному виду, нужно все его члены разделить на a, тогда

Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

Чтобы квадратное уравнение

привести к приведенному виду, нужно все его члены разделить на a, тогда

Решение уравнений способом «переброски» Рассмотрим квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0. Умножая обе его части на а, получаем уравнение а2х2 + аbх + ас = 0. Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению у2 + by + ас = 0 Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета и окончательно: х1 = у1/а и х1 = у2/а. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда дискриминант есть точный квадрат.  Пример. Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0. Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение у2 – 11у + 30 = 0. Согласно теореме Виета  у1 = 5 , х1 = 5/2 , x1 = 2,5  у2 = 6; x2 = 6/2; x2 = 3. Ответ: 2,5; 3.

Решение уравнений способом «переброски»

Рассмотрим квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.

Умножая обе его части на а, получаем уравнение а2х2 + аbх + ас = 0.

Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению у2 + by + ас = 0

Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета и окончательно:

х1 = у1/а и х1 = у2/а.

При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда дискриминант есть точный квадрат.

Пример.

Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.

Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение

у2 – 11у + 30 = 0. Согласно теореме Виета

у1 = 5 , х1 = 5/2 , x1 = 2,5

у2 = 6; x2 = 6/2; x2 = 3.

Ответ: 2,5; 3.

Свойства коэффициентов квадратного уравнения. 1. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0. 1)  Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1, х2 = с/а. 2)  Если a – b + c=0, то х2 =-1, х2 = -с/а Примеры. 1)  А. Решим уравнение 345х2 – 137х – 208 = 0. Решение. Так как а + b + с = 0 (345 – 137 – 208 = 0), то х1 = 1, х2 = c/a = -208/345. Ответ: 1; -208/345.

Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

1. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.

1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю),

то х1 = 1, х2 = с/а.

2) Если a – b + c=0, то х2 =-1, х2 = -с/а

Примеры.

1) А. Решим уравнение 345х2 – 137х – 208 = 0.

Решение. Так как а + b + с = 0 (345 – 137 – 208 = 0), то

х1 = 1, х2 = c/a = -208/345.

Ответ: 1; -208/345.

Графическое решение квадратного уравнения. Используя знания о квадратичной и линейной функциях и их графиках, можно решить квадратное уравнение так называемым функционально-графическим методом. Причем некоторые квадратные уравнения можно решить различными способами, рассмотрим эти способы на примере одного квадратного уравнения. Пример. Решить уравнение =0  1способ. Построим график функции , воспользовавшись алгоритмом. 1)Имеем:  Вершина параболы - (1;-4), а осью параболы – прямая x=1 2) Возьмем на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы, например точки  х= -1 и х=3, тогда f(-1)=f(3)=0.  3) Через точки (-1;0) , (1;-4), (3;0) проводим параболу Корнями уравнений являются абсциссы точек пересечения параболы с осью х; значит, корни уравнения

Графическое решение квадратного уравнения.

Используя знания о квадратичной и линейной функциях и их графиках, можно решить квадратное уравнение так называемым функционально-графическим методом. Причем некоторые квадратные уравнения можно решить различными способами, рассмотрим эти способы на примере одного квадратного уравнения.

Пример. Решить уравнение =0

1способ. Построим график функции , воспользовавшись алгоритмом.

1)Имеем:

Вершина параболы - (1;-4), а осью параболы – прямая x=1

2) Возьмем на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы, например точки

х= -1 и х=3, тогда f(-1)=f(3)=0.

3) Через точки (-1;0) , (1;-4), (3;0) проводим параболу

Корнями уравнений являются абсциссы точек пересечения параболы с осью х; значит, корни уравнения

2 способ. Преобразуем уравнение к виду  Построим в одной системе координат графики функций и Они пересекаются в двух точках A(-1;1) и B(3;9). Корнями уравнения служат абсциссы точек A и B, значит,

2 способ.

Преобразуем уравнение к виду

Построим в одной системе координат графики функций и

Они пересекаются в двух точках A(-1;1) и B(3;9). Корнями уравнения служат абсциссы точек A и B, значит,

В ходе выполнения своей работы я считаю, что с поставленной целью и задачами я справилась, мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выше указанной теме. Способов решения квадратных уравнений очень много. Я нашла 10 способов решения квадратных уравнений. Нужно отметить, что не все они удобны для решения, но каждый из них по-своему уникален. Некоторые способы решения помогают сэкономить время. При работе можно ставить задачу выяснить какие методы являются стандартными, а какие нестандартными.

В ходе выполнения своей работы я считаю, что с поставленной целью и задачами я справилась, мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выше указанной теме.

Способов решения квадратных уравнений очень много. Я нашла 10 способов решения квадратных уравнений. Нужно отметить, что не все они удобны для решения, но каждый из них по-своему уникален. Некоторые способы решения помогают сэкономить время. При работе можно ставить задачу выяснить какие методы являются стандартными, а какие нестандартными.

Итак , стандартные методы (используются чаще при решении квадратных уравнений): •  Решение квадратных уравнений по формулам •  Теорема Виета •  Графическое решение уравнений •  Разложение левой части на множители •  Выделение полного квадрата Нестандартные методы: •  Решение способом переброски коэффициентов •  Свойства коэффициентов квадратного уравнения

Итак , стандартные методы (используются чаще при решении квадратных уравнений):

• Решение квадратных уравнений по формулам

• Теорема Виета

• Графическое решение уравнений

• Разложение левой части на множители

• Выделение полного квадрата

Нестандартные методы:

• Решение способом переброски коэффициентов

• Свойства коэффициентов квадратного уравнения

При решении квадратных уравнений можно сделать следующие выводы: Для того, чтобы хорошо решать любое квадратные уравнения необходимо знать: • формулу нахождения дискриминанта; • формулу нахождения корней квадратного уравнения; • алгоритмы решения уравнений данного вида. уметь: • решать неполные квадратные уравнения; • решать полные квадратные уравнения; • решать приведенные квадратные уравнения; • находить ошибки в решенных уравнениях и исправлять их; • делать проверку.

При решении квадратных уравнений можно сделать следующие выводы: Для того, чтобы хорошо решать любое квадратные уравнения необходимо знать:

• формулу нахождения дискриминанта;

• формулу нахождения корней квадратного уравнения;

• алгоритмы решения уравнений данного вида.

уметь:

• решать неполные квадратные уравнения;

• решать полные квадратные уравнения;

• решать приведенные квадратные уравнения;

• находить ошибки в решенных уравнениях и исправлять их;

• делать проверку.

Литература 1.  Мордкович, А. Г. Алгебра.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2.  Мордкович, А.Г. Алгебра.8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений

Литература

1. Мордкович, А. Г. Алгебра.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2. Мордкович, А.Г. Алгебра.8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений

  • Глейзер, Г.И. История математики в школе/ Г.И. Глейзер.-М.: Просвещение, 1982-
  • 4. Гусев, В.А. Математика. Справочные материалы/ В.А. Гусев, А.Г. Мордкович - М.: Просвещение, 1988,
  • Брадис, В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы/ В.М, Брадис-М.: Просвещение, 1990


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Некоторые способы решения квадратных уравнений

Автор: Изибаева Альбина Михайловна

Дата: 29.05.2025

Номер свидетельства: 670813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация урока "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiaurokakvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "320254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461054026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства