kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Квадратные уравнения» 9 класс.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок. Надеюсь, мы сегодня с вами хорошо поработаем, вы меня порадуете своими знаниями, и что этот урок пройдет интересно и с большой пользой для всех.

А девизом нашего урока будут такие слова «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Ребята посмотрите на доску и ответьте на вопрос: «Какие уравнения приведены?» (Квадратные)

1.2 -3 + 2 = 0;

2.42 + 1 = 0;

3.2 –2 + 5 = 0;

4.4х2 + 4х + 1= 0;

5.42 = 1;

6.–22 – + 1 = 0;

7.2 + = 0;

8.22=0;

9.–

10.20




 

Исходя из этих заданий, давайте мы с вами поставим цели к уроку по следующим ключевым словам.

 Цели урока:

 Повторить, обобщить, привести в систему изученные виды, методы и приемы решения квадратных уравнений.

 

Сегодня на уроке вы должны дать оценку своим знаниям, т.е. вы должны проверить: насколько хорошо вы подготовлены к решению квадратных уравнений на экзамене. Какие вопросы по теме усвоены вами ещё не достаточно и над чем вам ещё предстоит работать.

Итак, начинаем нашу работу.

1 этап.  Теоретическая разминка.

1. Какое уравнение называется квадратным уравнением?

(a х2 + bх + c = 0, где х – переменная, а, в, с-числа)

2.Что значит решить уравнение?

(Найти корни или  доказать, что корней нет)

3.Что является корнем уравнения?

(Значение переменной, при котором равенство верно)

4.Какой из коэффициентов квадратного уравнения никогда не может быть равным нулю?  Почему?  (а = 0)

5.Перечислите виды квадратных уравнений?

(Полные, неполные, приведённые)

6.Выберите номера полных квадратных уравнений. (1,3,4,6,9,10)

7. Выберите номера неполных квадратных уравнений. (2,5,7,8)

8. Выберите номера приведённых квадратных уравнений. (1,3,9,10)

9. Определите коэффициенты квадратных уравнений. (а-первый коэффициент, в-второй коэффициент, с-свободный член)

10.  Какой алгоритм решения квадратного уравнения? (стенд)

11. Найдите, сколько корней имеет квадратные уравнения под номерами 1,3,4.

12. Найдите ошибки в решений уравнений.

1)х2 – 16х – 63 =0                                  2) 2х2 + х – 21 =0

D   =    64 – 63=1, 2 корня;                              D   =    1 + 168 =169, 2 корня;

х=,  х=,                                          х=,  х=

х=-7,5;  х=-8,5                                                    х1=6; х2=-7

Ответ: -7,5; -8,5.                                               Ответ:-7;6.

13. Решите уравнения под номерами 1,2,4,5,7,8.

2 этап. Исследовательская работа:

Вывод частного случая решения квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием).

а) x2 +х– 2 = 0                 в) x2  + 3x + 2 = 0

б) x2  + 2x – 3 = 0              г)  5x2  + 8x + 3 = 0

План:

  1. Найди корни каждого уравнения.
  2. Найди сумму коэффициентов  уравнения под номерами а,б.
  3. Найди сумму коэффициентов а и в уравнения под номерами в,г.
  4. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  5. К какому выводу ты пришёл?
  6. Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
  7. Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.

Частный случай №1:

Если a+b+c=0, то x1=1, x2=.

Частный случай №2:

Если a + c=b, то x1=-1, x2=.

Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная разноуровневая работа. Ребята, выполнившие работу быстро, могут решить дополнительно задание.

Самостоятельная работа

1 уровень на «3».

Вариант1.                                                                         

Вариант 2.

Решите квадратные уравнения:                                    

Решите квадратные уравнения:

2 уровень на «4».

Вариант 1

Вариант 2                                                    

Решить квадратные уравнения:                                  

Решить квадратные уравнения:

3 уровень на «5».

Вариант 1

Вариант 2

Решите квадратные уравнения:

Решите квадратные уравнения:

При каких значениях уравнение

 не имеет корней. 

При каких значениях уравнение

  имеет два корня.   

Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений, провели исследование, вывели некоторые свойства, старательно решали уравнения.

Давайте мы с вами вернёмся и ответим на цели нашего урока. 

  Какова была основная цель сегодняшнего урока?

   Мы ее достигли?

Рефлексия.

 А теперь проведём рефлексию урока, ребята, ответим на такие вопросы:

«Усвоили хорошо» - прикрепляем на доску зелёные кружочки.

«Есть затруднения» - прикрепляем на доску жёлтые кружочки.

Домашнее задание.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Квадратные уравнения"»

Открытый урок

Открытый урок

Девиз урока: Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу.

Девиз урока:

Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу.

Какие уравнения приведены? x 2 -3 x + 2 = 0; 4 x 2 + 1 = 0; x 2 –2 x + 5 = 0; 4х 2 + 4х + 1= 0; 4 y 2 = 1; – 2 x 2 – x + 1 = 0; x 2 + 8x = 0; 2 x 2 =0; – x 2 – 8x=1 2 x + x 2 – 1= 0

Какие уравнения приведены?

x 2 -3 x + 2 = 0;

4 x 2 + 1 = 0;

x 2 –2 x + 5 = 0;

4х 2 + 4х + 1= 0;

4 y 2 = 1;

– 2 x 2 – x + 1 = 0;

x 2 + 8x = 0;

2 x 2 =0;

– x 2 – 8x=1

2 x + x 2 – 1= 0

Тема урока: Квадратные уравнения

Тема урока:

Квадратные уравнения

Цель урока: Повторить, обобщить, привести в систему изученные виды, методы и приемы решения квадратных уравнений.

Цель урока:

Повторить, обобщить, привести

в систему изученные виды, методы и приемы решения квадратных уравнений.

Теоретическая разминка.

Теоретическая разминка.

a х 2 + b х + c = 0,  где х – переменная, а, в, с-числа  1.Какое уравнение называется квадратным уравнением?

a х 2 + b х + c = 0,

где х – переменная, а, в, с-числа

1.Какое уравнение называется квадратным уравнением?

2.Что значит решить уравнение?     Найти корни или доказать,  что корней нет

2.Что значит решить уравнение?

Найти корни или доказать,

что корней нет

3.Что является корнем уравнения?     Значение переменной,  при котором равенство верно

3.Что является корнем уравнения?

Значение переменной,

при котором равенство верно

4.Какой из коэффициентов квадратного уравнения никогда не может быть равным нулю?   а = 0

4.Какой из коэффициентов квадратного уравнения никогда не может быть равным нулю?

а = 0

5.Перечислите виды квадратных уравнений?   Полные, неполные, приведённые.

5.Перечислите виды квадратных уравнений?

Полные, неполные, приведённые.

6.Выберите номера полных квадратных уравнений.

6.Выберите номера полных квадратных уравнений.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
7. Выберите номера неполных квадратных уравнений.

7. Выберите номера неполных квадратных уравнений.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
8. Выберите номера приведённых квадратных уравнений.

8. Выберите номера приведённых квадратных уравнений.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
9. Определите коэффициенты квадратных уравнений.

9. Определите коэффициенты квадратных уравнений.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
10. Какой алгоритм решения квадратного уравнения?

10. Какой алгоритм решения квадратного уравнения?

11. Найдите, сколько корней имеет квадратные уравнения под номерами 1,3,4.

11. Найдите, сколько корней имеет квадратные уравнения под номерами 1,3,4.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
12. Найдите ошибки в решений уравнений х 2 – 16х – 63 =0 2) 2х 2 + х – 21 =0 D = 64 – 63=1, 2 корня;  D = 1 + 168 =169, 2 корня; х = , х = , х = , х = х =-7,5; х =-8,5 х 1 =6; х 2 =-7

12. Найдите ошибки в решений уравнений

х 2 – 16х – 63 =0 2) 2х 2 + х – 21 =0

D = 64 – 63=1, 2 корня; D = 1 + 168 =169, 2 корня;

х = , х = , х = , х =

х =-7,5; х =-8,5 х 1 =6; х 2 =-7

13. Решите уравнения под номерами 1,2,4,5,7,8.

13. Решите уравнения под номерами 1,2,4,5,7,8.

  • x 2 -3 x + 2 = 0;
  • 4 x 2 + 1 = 0;
  • x 2 –2 x + 5 = 0;
  • 4х 2 + 4х + 1= 0;
  • 4 y 2 = 1;
  • – 2 x 2 – x + 1 = 0;
  • x 2 + 8x = 0;
  • 2 x 2 =0;
  • – x 2 – 8x=1
  • 2 x + x 2 – 1= 0
2 этап. Исследовательская работа:   а ) x 2 +х– 2 = 0 в) x 2 + 3 x + 2 = 0 б) x 2 + 2 x – 3 = 0 г) 5 x 2 + 8 x + 3 = 0   План:

2 этап. Исследовательская работа:

а ) x 2 +х– 2 = 0 в) x 2 + 3 x + 2 = 0

б) x 2 + 2 x – 3 = 0 г) 5 x 2 + 8 x + 3 = 0

 

План:

  • Найди корни каждого уравнения.
  • Найди сумму коэффициентов уравнения под номерами а,б.
  • Найди сумму коэффициентов а и в уравнения под номерами в,г.
  • Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.
  • К какому выводу ты пришёл?
  • Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).
Частный случай №1: Если a + b + c =0, то x 1 =1, x 2 =  . Частный случай №2: Если a + c = b , то x 1 =-1, x 2 =  .
  • Частный случай №1:
  • Если a + b + c =0, то x 1 =1, x 2 = .
  • Частный случай №2:
  • Если a + c = b , то x 1 =-1, x 2 = .
Рефлексия.

Рефлексия.

  • «Усвоили хорошо» - прикрепляем на доску зелёные кружочки.
  • «Есть затруднения» - прикрепляем на доску жёлтые кружочки.
Домашнее задание .

Домашнее задание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока "Квадратные уравнения"

Автор: Шарипова Луиза Раифовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414750487"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку алгебры "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416752604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445870427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку "Квадратные уравнения." "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418496489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_reshenie_kvadratnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "498073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549036324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства