kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На острове Дробей. Презентация к уроку. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим остров Дробей. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На острове Дробей. Презентация к уроку. 6 класс»

Математика 6 класс Обобщающий урок Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» Работа учеников 6 г класса Руководитель: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Математика 6 класс

Обобщающий урок

Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Работа учеников 6 г класса

Руководитель:

Сушкова Эльвира Аверкиевна

Французский писатель  XIX столетия Анатоль Франс “ Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания,  надо поглощать их с аппетитом”.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс

  • Учиться можно только весело…
  • Чтобы переваривать знания,
  • надо поглощать их
  • с аппетитом”.

Без дробей невозможна наша жизнь!

Без дробей невозможна наша жизнь!

Как повлияло на развитие человечества открытие ДРОБЕЙ ?

Как повлияло на развитие человечества открытие ДРОБЕЙ ?

Цели и задачи

Цели и задачи

  • Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим остров Дробей . В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.
Из истории дробей

Из

истории

дробей

Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются дроби. История дробей насчитывает не одно тысячелетие. Умение делить целое на части возникло на территории древнего Египта и Вавилона.

Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются дроби. История дробей насчитывает не одно тысячелетие. Умение делить целое на части возникло на территории древнего Египта и Вавилона.

Что такое дробь? Когда возникла необходимость делить целое на части без лишних усилий, тогда и появились дроби.

Что такое дробь? Когда возникла необходимость делить целое на части без лишних усилий, тогда и появились дроби.

С годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи. У каждого государства древнего мира были свои особенности во «взаимоотношениях» с этим разделом математики.

С годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи. У каждого государства древнего мира были свои особенности во «взаимоотношениях» с этим разделом математики.

Вывод

Вывод

  • Сам термин «дробь» имеет арабские корни и происходит от слова, обозначающего «ломать, разделять». С древних времен в этом смысле мало что изменилось. Современное определение звучит следующим образом: дробь — это часть или сумма частей единицы. Соответственно, примеры с дробями представляют собой последовательное выполнение математических операций с долями чисел.
«Немного теории..»  Цель:   «Немного теории..»  Цель:
  • «Немного теории..» Цель:

«Немного теории..» Цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

Дроби на Руси

Дроби на Руси

  • На русской земле первым математиком, изложившим деление целого на части, стал новгородский монах Кирик. В 1136 году он написал труд, в котором изложил метод «счисления лет». Кирик занимался вопросами хронологии и календаря
  • Деление целого на части применялось при расчете размера налога в XV-XVII веках. Использовались операции сложения, вычитания, деления и умножения с дробными частями.
  • Само слово «дробь» появилось на Руси в VIII веке. Оно произошло от глагола «дробить, разделять на части». Для названия дробей наши предки использовали специальные слова. Например, 1/2 обозначалась как половина или полтина, 1/4 — четь, 1/8 — полчеть, 1/16 — полполчеть и так далее.
- Половина, полтина -Полтреть -Пол-полтреть -Седьмина -Треть Пол-пол-треть (малая) -Полчеть -Четь - Пол-полчеть - Пятина - Десятина - Пол-полчеть  (Малая)    В русском языке слово

- Половина, полтина

-Полтреть

-Пол-полтреть

-Седьмина

-Треть

  • Пол-пол-треть (малая)

-Полчеть

-Четь

- Пол-полчеть

- Пятина

- Десятина

- Пол-полчеть (Малая)

   В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа" . В старых руководствах находили следующие названия дробей на Руси:

ВЫВОД:   Человек научился классифицировать дроби наблюдая за природой!

ВЫВОД:

Человек научился классифицировать дроби наблюдая за природой!

Показать применение дробей;  Предложить примеры, задачи для решения
  • Показать применение дробей;
  • Предложить примеры, задачи для решения
Лабиринт – первое препятствие на нашем пути,  которое состоит их трёх дверей. Откроются они, если мы решим следующие задания:  1. Сократите дроби

Лабиринт – первое препятствие на нашем пути,  которое состоит их трёх дверей. Откроются они, если мы решим следующие задания: 1. Сократите дроби

2. Исключите целую часть из числа

2. Исключите целую часть из числа

3. Переведите число в неправильную дробь 5 3 10

3. Переведите число в неправильную дробь

5

3

10

Лабиринт мы одолели, Все препятствия прошли! И до лестницы дошли! А она ведь не простая, И ничуть не золотая. Там примерчики живут. И решений своих ждут.

Лабиринт мы одолели,

Все препятствия прошли!

И до лестницы дошли!

А она ведь не простая,

И ничуть не золотая.

Там примерчики живут.

И решений своих ждут.

Второе препятствие – Лестница

Второе препятствие – Лестница

Мы и лестницу прошли. В коридор все мы вошли. Здесь вопросы ждут ответ. Их осилим или нет?

Мы и лестницу прошли.

В коридор все мы вошли.

Здесь вопросы ждут ответ.

Их осилим или нет?

Практическая работа.   (работа в паре)

Практическая работа. (работа в паре)

  • I вариант II вариант
  • Закрасьте ¼ часть круга Закрасьте 2/8 части круга
  • Сравните, сделайте вывод. Какие получились дроби?
  • Закрасьте 2/6 части прямоугольника Закрасьте 1/3 часть прямоугольника
  • Сравните, сделайте вывод, запишите математически. Какие получились дроби?
Остановка «Горы Мозгодром».   Выполните действия 7 + 4 9 – 1 2

Остановка «Горы Мозгодром». Выполните действия

7 + 4

9 – 1

2

Задача 1 Вычислите, какова ширина острова Дробей, если длины острова на 2 км больше её половины

Задача 1

Вычислите, какова ширина острова Дробей, если длины острова на

2 км больше её половины

Задача 2 Вычислите температуру воды в минеральном источнике, если она составляет температуры кипения

Задача 2

Вычислите температуру воды в минеральном источнике, если она составляет температуры кипения

Остановка «Замок Тестирование». ( проверь себя!)

Остановка «Замок Тестирование». ( проверь себя!)

  • 1.Представтьте дробь в виде десятичной дроби.
  • а) 0,25; б)0,025; в) 0,52; г) 0,052.
  • 2.Вычислите: + .
  • а)1,15; б) 1,25; в) 1 ; г) 2,15.
  • 3. В корзине 0,6 всех имеющихся фруктов – яблоки. Выразите эту долю в процентах.
  • а) 6%; б)60%; в)0,6%; г) %.
  • 4.Найдите числа 45.
  • а) 20; б)25; в) 9; г)
Ответы:

Ответы:

  • 1 – а
  • 2 –а
  • 3 -б
  • 4 - а
Вывод   Систематизация начальных знаний о  дробях помогла нам проще усвоить тему.

Вывод

Систематизация начальных знаний о дробях помогла нам проще усвоить тему.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Самооценка творческой работы учащегося Фамилия, имя учащегося________________________________________ Тема проекта__________________________________________________ Перевод баллов 0-9 баллов – 2 10-13 баллов – 3 14-16 баллов – 4 17-20 баллов – 5 № Мой вклад … 1. Баллы В поиск материала по теме 2. 1 (плохо) 2 (слабо) 3. В отборе и изучение материала 3 (хорошо) 4. В создание компьютерной презентации 5. 4 (отлично) В составление сопроводительного текста В защиту проекта

Самооценка творческой работы учащегося

Фамилия, имя учащегося________________________________________

Тема проекта__________________________________________________

Перевод баллов

0-9 баллов – 2

10-13 баллов – 3

14-16 баллов – 4

17-20 баллов – 5

Мой вклад …

1.

Баллы

В поиск материала по теме

2.

1

(плохо)

2

(слабо)

3.

В отборе и изучение материала

3

(хорошо)

4.

В создание компьютерной презентации

5.

4

(отлично)

В составление сопроводительного текста

В защиту проекта

Что понравилось больше всего? Чему новому ты научился?
  • Что понравилось больше всего?
  • Чему новому ты научился?

Закончи предложение

- Своей работой над проектом я доволен (не доволен), так как…

Вывод: Многообразен мир дробей. Они в нашей жизни везде! Мы их встречаем везде! Они в примерах, в задачах.

Вывод:

Многообразен мир дробей.

Они в нашей жизни везде!

Мы их встречаем везде!

Они в примерах, в задачах.

«Сколько было участников экспедиции»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по три или по пять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 50, но меньше 80.

«Сколько было участников экспедиции»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по три или по пять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 50, но меньше 80.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На острове Дробей. Презентация к уроку. 6 класс

Автор: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "287231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454438837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Умножение обыкновенных дробей 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства