kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения

Интегрированный урок математики и истории

Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич

Предмет

математика и история (интегрированный урок)

Класс

6

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей и «Семь чудес света»

Цель урока

 Цели:

Образовательные:

Отработка умений складывать и вычитать десятичные дроби.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса учащихся к математике и истории.

Воспитательные:

      Воспитание культуры взаимоотношений при групповой работе.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер,

6 Компьютеров

Microsoft Office

Папки с файлами (тестами)

Презентация урока ( Слайды)

Приложения

Ход урока:

Дети разделены на 5 команд

Деятельность учителя

Этапы урока.

1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 )

2. Объявление темы урока, постановка  задач.

Тема нашего урока:  « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света»

Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира.

Познакомимся с Чудесами света.

3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями.

4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание  Семи   чудес света.  Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться.

-Как вы думаете где можно купить подсказку?

- Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города.

Подсказка стоит    5 обола (мелкая монета в Афинах).

Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола

 А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света».  Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.

Проверка решений

5. Подсчёт оболов, заработанных командами

6. Учитель: Каждая команда заработала начальный капитал.

 А теперь можно отправляться в путешествие.

Одно из чудес света мы посетим все вместе.

А для этого мы должны решить правильно

задачи.

Учитель: объяснение хода работы.

Учитель: Что вы знаете о садах Семирамиды? Тогда нам сначала придеться решить задачу. Кто вперед решит, тому 3 обола.

Учитель: Дальше каждая команда должна посетить одно из Чудес света и постараться узнать как можно больше сведений об этом чуде света.

Учитель: Другие члены команды должны разгадать ребус, решив уравнения и разгадать одно из чудес света.

Учитель: Какое слово было зашифровано в ребусе?

Какое из чудес связано со словом «МАЯК»?

Учитель: Что вы знаете об этом чуде света?

Учитель: Вы познакомились с чудесами света, узнали новую информацию. А сейчас вы должны поделиться полученными знаниями.

Мы сегодня  с вами поговорили о чудесах света, их всего 7.

Учитель: В Нов. Александрии Египетской было очень

интересное место – Александрийский музей, где жили великие учёные. В 3 в. До н. э. там жил и великий учёный математик

Эвклид.

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Деятельность учащихся

Учащиеся берут разноцветные квадраты и рассаживаются по группам в зависимости от выбранного  цвета квадрата, выбирают капитанов

-Учащиеся называют правила.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)    уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)    записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3)    выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)    поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

На рынке

Решение примеров на устный счёт

незнаем

Победитель читает информацию о садах Семирамиды

2 члена команды работают за компьютерами, решают тесты с задачами, в задачах используются данные, связанные с чудесами света.

Если ученик выполнил все 3 задания правильно, машина выдаёт слово «МОЛОДЕЦ», при нажатии на слово на экране раскрывается изображение одного из

Чудес света с краткой характеристикой.

Ученики решают уравнение и разгадывают

слово «МАЯК»

(приложение №1)

-Александрийский маяк.

-Александрийский маяк был построен в 3в. до.н. э. на острове Фарос. Он освещал путь прибывавшим в Александрию кораблям.

Высота маяка -130м.

Капитаны команд рассказывают о том чуде света, о котором они узнали.

Рассказ учащихся

Статуя Колосс Родсский.

Построена в 305году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родосс;

Высота статуи - 40м;

На неё ушло 12 т. бронзы;

Простояла 66 лет.

Пирамида Хеопса

Построена в 3 тыс. летия до нашей эры в Египте.

Высота 146,6 метров

Сторона 230 метров

Нынешняя высота 137,2 метра

Галикарнасский мавзолей

Длина-77м

Ширина-66м

Высота-46м

Колонны-36шт

Храм Артемиды

Построен в IV веке

Длина – 105 м

Ширина – 51 м

Количество колонн – 127

Высота колонн – 18 м

Храм Зевса

Длина храма Зевса-64,3 м.

Высота статуи-17 м.

Простояла более 5 веков.

Скульптор Фидий.

Подсчёт всех оболов заработанных за урок командами

Использование ЦОРов

Слайд №1-2

Слайды №3-4

Слайд №5

Слайды №6

Слайды №7

Тесты на компьютерах для капитанов команд

Презентация «Оболы» и файл с математическими задачами(задача 1.xls, задача 2.xls, задача 3.xls)

Слайд №8

Слайды №9-10

Переход на

Файл «Сады Семирамиды»

(сады Семирамиды.xls)

Папки с фалами

·        «Пирамида Хеопса» (4команда.xls)

·        «Статуя Зевса в Олимпе»  (2 команда.xls)

·        Колосс Родосский (1команда.xls)

·        Храм Артемиды в Эфесе (5команда.xls)

·        Галикарнасский мавзолей (3команда.xls)

 

Напечатанные карточки с уравнениями

Слайд 11

Слайды№12-16

Файл EXCEL Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №20 СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Верхнебуреинского муниципального района







































п.Сулук


Общие сведения

Интегрированный урок математики и истории

Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич


Предмет

математика и история (интегрированный урок)


Класс

6


Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей и «Семь чудес света»


Цель урока

Цели:

Образовательные:

Отработка умений складывать и вычитать десятичные дроби.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса учащихся к математике и истории.

Воспитательные:

Воспитание культуры взаимоотношений при групповой работе.





Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер,

6 Компьютеров

Microsoft Office



Папки с файлами (тестами)

Презентация урока ( Слайды)

Приложения



Ход урока:

Дети разделены на 5 команд

Деятельность учителя

Этапы урока.

1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 )









2. Объявление темы урока, постановка задач.

Тема нашего урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света»

Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира.

Познакомимся с Чудесами света.

3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями.







4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание Семи чудес света. Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться.

-Как вы думаете где можно купить подсказку?

- Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города.

Подсказка стоит 5 обола (мелкая монета в Афинах).

Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола

А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света». Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.









Проверка решений







5. Подсчёт оболов, заработанных командами

6. Учитель: Каждая команда заработала начальный капитал.

А теперь можно отправляться в путешествие.

Одно из чудес света мы посетим все вместе.

А для этого мы должны решить правильно

задачи.

Учитель: объяснение хода работы.

Учитель: Что вы знаете о садах Семирамиды? Тогда нам сначала придеться решить задачу. Кто вперед решит, тому 3 обола.





Учитель: Дальше каждая команда должна посетить одно из Чудес света и постараться узнать как можно больше сведений об этом чуде света.

















Учитель: Другие члены команды должны разгадать ребус, решив уравнения и разгадать одно из чудес света.



Учитель: Какое слово было зашифровано в ребусе?



Какое из чудес связано со словом «МАЯК»?



Учитель: Что вы знаете об этом чуде света?









Учитель: Вы познакомились с чудесами света, узнали новую информацию. А сейчас вы должны поделиться полученными знаниями.



Мы сегодня с вами поговорили о чудесах света, их всего 7.





















































Учитель: В Нов. Александрии Египетской было очень

интересное место – Александрийский музей, где жили великие учёные. В 3 в. До н. э. там жил и великий учёный математик

Эвклид.

Подведение итогов урока



Выставление оценок


Деятельность учащихся





Учащиеся берут разноцветные квадраты и рассаживаются по группам в зависимости от выбранного цвета квадрата, выбирают капитанов





























-Учащиеся называют правила.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.







На рынке

























Решение примеров на устный счёт











































незнаем









Победитель читает информацию о садах Семирамиды







2 члена команды работают за компьютерами, решают тесты с задачами, в задачах используются данные, связанные с чудесами света.

Если ученик выполнил все 3 задания правильно, машина выдаёт слово «МОЛОДЕЦ», при нажатии на слово на экране раскрывается изображение одного из

Чудес света с краткой характеристикой.







Ученики решают уравнение и разгадывают

слово «МАЯК»

(приложение №1)



-Александрийский маяк.



-Александрийский маяк был построен в 3в. до.н. э. на острове Фарос. Он освещал путь прибывавшим в Александрию кораблям.

Высота маяка -130м.



Капитаны команд рассказывают о том чуде света, о котором они узнали.

Рассказ учащихся

Статуя Колосс Родсский.

Построена в 305году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родосс;

Высота статуи - 40м;

На неё ушло 12 т. бронзы;

Простояла 66 лет.



Пирамида Хеопса

Построена в 3 тыс. летия до нашей эры в Египте.

Высота 146,6 метров

Сторона 230 метров

Нынешняя высота 137,2 метра



Галикарнасский мавзолей

Длина-77м

Ширина-66м

Высота-46м

Колонны-36шт



Храм Артемиды

Построен в IV веке

Длина – 105 м

Ширина – 51 м

Количество колонн – 127

Высота колонн – 18 м



Храм Зевса

Длина храма Зевса-64,3 м.

Высота статуи-17 м.

Простояла более 5 веков.

Скульптор Фидий.

Подсчёт всех оболов заработанных за урок командами

Использование ЦОРов























Слайд №1-2



































Слайды №3-4







Слайд №5







Слайды №6















Слайды №7



Тесты на компьютерах для капитанов команд

Презентация «Оболы» и файл с математическими задачами(задача 1.xls, задача 2.xls, задача 3..xls)

Слайд №8







Слайды №9-10





























Переход на

Файл «Сады Семирамиды»

(сады Семирамиды.xls)









Папки с фалами

  • «Пирамида Хеопса» (4команда.xls)

  • «Статуя Зевса в Олимпе» (2 команда.xls)

  • Колосс Родосский (1команда.xls)

  • Храм Артемиды в Эфесе (5команда.xls)

  • Галикарнасский мавзолей (3команда.xls)




















Напечатанные карточки с уравнениями













Слайд 11























Слайды№12-16































































Файл EXCEL Итог урока


Просмотр содержимого документа
«материалы к уроку»














































































































Приложение №1

Л

К

О

А

М

Н

Я

Д

Р

Й

3,48

0,65


3,5

3,7

5,23

8,2

6,5

4,5

6,23

3,8







Решите уравнения и расшифруйте слово:



  1. (x-3,48)+2,15=3,9

  2. (x+3,4)-4,8=2,4

  3. (7,1-x)+3,9=4,5

  4. 3,84-(x+0,89)=2,3



Просмотр содержимого презентации
«Презентация для учителей»

Предмет: Математика и История Нестандартный урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света» Учитель математики и информатики Щенников Алексей Сергеевич Сулук

Предмет: Математика и История

Нестандартный урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света»

Учитель математики и информатики

Щенников Алексей Сергеевич

Сулук

Интегрированный урок способствует: 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) повышает качество знаний учащихся; 4) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;

Интегрированный урок способствует:

1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

3) повышает качество знаний учащихся;

4) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;

5) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики и т.д.; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; 6) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

5) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики и т.д.; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;

6) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

7) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; 8) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

7) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;

8) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света».

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света».

Гости Дорошенко Валентин Васильевич Величко Ольга Арсентьевна Бальчукова Олеся Ивановна

Гости

Дорошенко Валентин Васильевич

Величко

Ольга Арсентьевна

Бальчукова Олеся Ивановна

Цель проведения урока: Отработка вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей. Развитие познавательного интереса к математике и истории Знакомство с Семью чудесами света.

Цель проведения урока:

  • Отработка вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей.
  • Развитие познавательного интереса к математике и истории
  • Знакомство с Семью чудесами света.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Задачи стоимостью обол обола обола обола

Задачи стоимостью

обол

обола

обола

обола

Задача стоимостью 2 обола Найдите сумму 20 чисел: 0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2 2 2 2 × 9 + 1 + 2 = 21 Верный ответ: 21

Задача стоимостью 2 обола

Найдите сумму 20 чисел:

0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2

2

2

2 × 9 + 1 + 2 = 21

Верный ответ: 21

Задача стоимостью 3 обола Даны две суммы: и 7,82+5,64+3,47+1,23 2,18+4,36+6,53+8,77 10 + = 40 10 10 10 + + Переход на тест Верный ответ: 40

Задача стоимостью 3 обола

Даны две суммы:

и

7,82+5,64+3,47+1,23

2,18+4,36+6,53+8,77

10

+

=

40

10

10

10

+

+

Переход на тест

Верный ответ: 40

Затем капитаны выполняют задания за компьютером

Затем капитаны выполняют задания за компьютером

Храм Артемиды Капитаны рассказывают о том Чуде света, которое у них открылось Построен в IV веке Длина – 105 м Ширина – 51 м Количество колонн – 127 Высота колонн – 18 м

Храм Артемиды

Капитаны рассказывают о том Чуде света, которое у них открылось

Построен в IV веке

Длина – 105 м

Ширина – 51 м

Количество колонн – 127

Высота колонн – 18 м

Итог урока. Выставление оценок

Итог урока. Выставление оценок

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«нестандартный урок»

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света».

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света».

Цель урока: Отработка вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей. Развитие познавательного интереса Знакомство с Семью чудесами света.

Цель урока:

  • Отработка вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей.
  • Развитие познавательного интереса
  • Знакомство с Семью чудесами света.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Например:   Вычислите: 10 , 23 23 , 10 + - ____ 50 , 7 , , ____ 50 , 7 1 7 7 3 3 7 2 , ,

Например:

Вычислите:

10

,

23

23

,

10

+

-

____

50

,

7

,

,

____

50

,

7

1

7

7

3

3

7

2

,

,

Рыночная площадь

Рыночная площадь

Задачи стоимостью обол обола обола

Задачи стоимостью

обол

обола

обола

Устный счёт    0,5+0,23=  4,5+2,752=  1,5+8,5=  1-0,66=  1,2-0,099=  12,69-5,89= 0,73 0,33 0,28 6,757 7,352 7,252 10 100 9,10 0,46 0,34 0,66 0,111 1,101 1,199 6,20 7,8 6,8

Устный счёт

  • 0,5+0,23=
  • 4,5+2,752=
  • 1,5+8,5=
  • 1-0,66=
  • 1,2-0,099=
  • 12,69-5,89=

0,73

0,33

0,28

6,757

7,352

7,252

10

100

9,10

0,46

0,34

0,66

0,111

1,101

1,199

6,20

7,8

6,8

Задача стоимостью 2 обола Найдите сумму 20 чисел: 0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2 2 2 2 × 9 + 1 + 2 = 21 Верный ответ: 21

Задача стоимостью 2 обола

Найдите сумму 20 чисел:

0,1+0,2+0,3+…+1,8+1,9+2

2

2

2 × 9 + 1 + 2 = 21

Верный ответ: 21

Задача стоимостью 3 обола Даны две суммы: и 7,82+5,64+3,47+1,23 2,18+4,36+6,53+8,77 10 + = 40 10 10 10 + + Переход на тест Верный ответ: 40

Задача стоимостью 3 обола

Даны две суммы:

и

7,82+5,64+3,47+1,23

2,18+4,36+6,53+8,77

10

+

=

40

10

10

10

+

+

Переход на тест

Верный ответ: 40

Фаросский маяк Маяк на острове Фарос (Александрия, Египет. век до н.э.)

Фаросский маяк

Маяк на острове Фарос (Александрия, Египет. век до н.э.)

Колосс Родосский Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.)

Колосс Родосский

Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.)

Статуя Зевса Статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.)

Статуя Зевса

Статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.)

Мавзолей Галикарнас Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.)

Мавзолей Галикарнас

Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.)

Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса (Египет, III тысячелетие до н.э.)

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса (Египет, III тысячелетие до н.э.)

Храм Артемиды Эфесской Храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.)

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.)

переход Евклид – древнегреческий математик, создатель науки геометрии. Жил в Александрии Египетской по приглашению царя Птолемея I .  Главный его труд – книга «НАЧАЛА». «К науке геометрии нет царской дороги!» Евклид

переход

Евклид – древнегреческий математик, создатель науки геометрии.

Жил в Александрии Египетской по приглашению царя Птолемея I .

Главный его труд – книга «НАЧАЛА».

«К науке геометрии нет царской дороги!» Евклид


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Нестандартный урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света"

Автор: Щенников Алексей Сергеевич

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244500

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2180 руб.
1280 руб.
1700 руб.
1430 руб.
1900 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства