Общие сведения
Интегрированный урок математики и истории
Учитель математики и информатики МОУ СОШ №20: Щенников Алексей Сергеевич
Предмет
математика и история (интегрированный урок)
Класс
6
Тема урока
Сложение и вычитание десятичных дробей и «Семь чудес света»
Цель урока
Цели:
Образовательные:
Отработка умений складывать и вычитать десятичные дроби.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса учащихся к математике и истории.
Воспитательные:
Воспитание культуры взаимоотношений при групповой работе.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийный компьютер,
6 Компьютеров
Microsoft Office
Папки с файлами (тестами)
Презентация урока ( Слайды)
Приложения
Ход урока:
Дети разделены на 5 команд
Деятельность учителя
Этапы урока.
1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 )
2. Объявление темы урока, постановка задач.
Тема нашего урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света»
Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира.
Познакомимся с Чудесами света.
3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями.
4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание Семи чудес света. Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться.
-Как вы думаете где можно купить подсказку?
- Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города.
Подсказка стоит 5 обола (мелкая монета в Афинах).
Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола
А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света». Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.
Проверка решений
5. Подсчёт оболов, заработанных командами
6. Учитель: Каждая команда заработала начальный капитал.
А теперь можно отправляться в путешествие.
Одно из чудес света мы посетим все вместе.
А для этого мы должны решить правильно
задачи.
Учитель: объяснение хода работы.
Учитель: Что вы знаете о садах Семирамиды? Тогда нам сначала придеться решить задачу. Кто вперед решит, тому 3 обола.
Учитель: Дальше каждая команда должна посетить одно из Чудес света и постараться узнать как можно больше сведений об этом чуде света.
Учитель: Другие члены команды должны разгадать ребус, решив уравнения и разгадать одно из чудес света.
Учитель: Какое слово было зашифровано в ребусе?
Какое из чудес связано со словом «МАЯК»?
Учитель: Что вы знаете об этом чуде света?
Учитель: Вы познакомились с чудесами света, узнали новую информацию. А сейчас вы должны поделиться полученными знаниями.
Мы сегодня с вами поговорили о чудесах света, их всего 7.
Учитель: В Нов. Александрии Египетской было очень
интересное место – Александрийский музей, где жили великие учёные. В 3 в. До н. э. там жил и великий учёный математик
Эвклид.
Подведение итогов урока
Выставление оценок
Деятельность учащихся
Учащиеся берут разноцветные квадраты и рассаживаются по группам в зависимости от выбранного цвета квадрата, выбирают капитанов
-Учащиеся называют правила.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
На рынке
Решение примеров на устный счёт
незнаем
Победитель читает информацию о садах Семирамиды
2 члена команды работают за компьютерами, решают тесты с задачами, в задачах используются данные, связанные с чудесами света.
Если ученик выполнил все 3 задания правильно, машина выдаёт слово «МОЛОДЕЦ», при нажатии на слово на экране раскрывается изображение одного из
Чудес света с краткой характеристикой.
Ученики решают уравнение и разгадывают
слово «МАЯК»
(приложение №1)
-Александрийский маяк.
-Александрийский маяк был построен в 3в. до.н. э. на острове Фарос. Он освещал путь прибывавшим в Александрию кораблям.
Высота маяка -130м.
Капитаны команд рассказывают о том чуде света, о котором они узнали.
Рассказ учащихся
Статуя Колосс Родсский.
Построена в 305году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родосс;
Высота статуи - 40м;
На неё ушло 12 т. бронзы;
Простояла 66 лет.
Пирамида Хеопса
Построена в 3 тыс. летия до нашей эры в Египте.
Высота 146,6 метров
Сторона 230 метров
Нынешняя высота 137,2 метра
Галикарнасский мавзолей
Длина-77м
Ширина-66м
Высота-46м
Колонны-36шт
Храм Артемиды
Построен в IV веке
Длина – 105 м
Ширина – 51 м
Количество колонн – 127
Высота колонн – 18 м
Храм Зевса
Длина храма Зевса-64,3 м.
Высота статуи-17 м.
Простояла более 5 веков.
Скульптор Фидий.
Подсчёт всех оболов заработанных за урок командами
Использование ЦОРов
Слайд №1-2
Слайды №3-4
Слайд №5
Слайды №6
Слайды №7
Тесты на компьютерах для капитанов команд
Презентация «Оболы» и файл с математическими задачами(задача 1.xls, задача 2.xls, задача 3.xls)
Слайд №8
Слайды №9-10
Переход на
Файл «Сады Семирамиды»
(сады Семирамиды.xls)
Папки с фалами
· «Пирамида Хеопса» (4команда.xls)
· «Статуя Зевса в Олимпе» (2 команда.xls)
· Колосс Родосский (1команда.xls)
· Храм Артемиды в Эфесе (5команда.xls)
· Галикарнасский мавзолей (3команда.xls)
Напечатанные карточки с уравнениями
Слайд 11
Слайды№12-16
Файл EXCEL Итог урока