Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Цели: 1.Обобщить и систематизировать.знания,умения и навыки по данной теме.
2. Развивать логическое мышление навыки самоконтроля, памяти, внимания.
3. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к математике, настойчивости, целеустремленности..
Тип урока: Систематизация и обобщение ЗУН
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint,
маршрутные листы, карточки,
Формы работы: Индивидуальная, в парах, группах, самостоятельная, фронтальная.
(Работа с презентацией: При переходе на 4 слайд появляется перечень чудес Украины, сегодняшний урок это путешествие в Киево-Печерскую лавру, по нажатию на желтый кубик переходим на слайд с маршрутным листом (схема урока), где каждый пункт связан гиперссылкой с соответствующим слайдом, при нажатии на слово «Цели» отображается слайд с целями урока, для возвращения на слайд схему необходимо нажать на желтую стрелку. Таким же образом переходим на слайд с организационным и мотивационным моментом, возврат на слайд схему – желтая стрелка. При переходе на Актуализацию опорных знаний открывается слайд с комплексом упражнений, которые входят в эту группу и связаны между собой гиперссылками. Для выбора задания необходимо нажать на соответствующее слово. Для возврата в список заданий предусмотрен клавиша «план» для отображения ответа на задание – клавиша «ответ» для просмотра задания либо красный круг, либо клавиша «задание». Для возврата в схему урока – желтая стрелка. Аналогично осуществляется работа и в блоке систематизация и обобщение, а также подведение итогов.)
Ход урока
І.Организационный момент. (1 – 2 мин.)
ІІ. Мотивационная часть (1 – 2 мин.) Слайд (3 - 7)
ІІІ. Основная часть (30 мин.)
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на экскурсию еще к одному из семи чудес Украины (как надеюсь, вы уже поняли) Киево-Печерскую лавру. В пути нашими верными друзьями будут обыкновенные дроби, с которыми мы с вами познакомились. Что мы научились выполнять с дробями? (Дети отвечают).
Я думаю, что эта виртуальная экскурсия не только поможет нам обобщить полученные знания и умения по теме, и раскроет перед нами удивительные страницы истории достопримечательностей Украины, расширит наш кругозор и даст возможность почувствовать гордость за нашу Украину.
И так, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема. Перед вами лежит маршрутный лист, в который по ходу экскурсии вы будете заносить свои результаты. Оценка за урок –суммарный результат. И так в путь!
Перед тем как отправиться на экскурсию, проверим свой багаж (Дети рассуждают).
Теоретический опрос ( учащиеся отвечают на вопросы по теме)
Сейчас мы с вами приобретем билеты, чтобы войти на территорию лавры, а для этого нам надо отгадать год основания лавры. Устный счет ( Слайд 9 - 10 ). Мы приобрели билеты и проходим на территорию.
Работа в парах: А теперь настало время узнать основателя Киево- Печерской лавры и в этом нам поможет следующее задание ( Слайд 11-12 )
Индивидуальная работа: Выполнив графический диктант по количеству верных «ДА» узнаем сколько монастырей входило в состав Лавры в 19 веке. ( Слайд 13-14) А сейчас немного отдохнем……… Физкультминутка ( Слайд 5 )
Киево-Печерская лавра – один из наибольших монастырей на украинской земле. Нам с вами сейчас предстоит узнать на берегу какой реки расположена Киево- Печерская лавра. Поиграем в математическое лото (Слайд 15-18 )
Итак, место расположения лавры определено и мы с вами продолжаем знакомиться с Киево – Печерской лаврой.
Почему так называется монастырь, мы узнаем, решив шифрограмму с помощью указанного ключа. (Слайд 20-21) Затем проверяем и выставляем баллы в маршрутный лист. Мы узнали, что название свое монастырь получил, потому что первые монахи жили в пещерах, вырытых на крутых берегах Днепра, название лавры Печерская происходит от слова « пещера». Двигаемся дальше и узнаем еще много интересного.
Самостоятельная работа: На территории лавры за ее многолетнюю историю создан целый ряд архитектурных ансамблей: Украинский собор, Троицкая церковь и ряд других, на ее территории насчитывается большое количество памятников истории, и выполнив следующее задание мы узнаем количество памятников истории расположенных в Киево- Печерской лавре. ( Слайд 22)
Работа по группам: В Киево – Печерской лавре широко развивалось мозаичное и ювелирное искусство. Решив следующее упражнение и собрав математические пазлы мы узнаем какие виды мозаик применяли для оформления ( Слайд 23 - 24)
Коллективная работа у доски: Наша экскурсия по Киево- Печерской лавре подошла к концу и нам пора возвращаться домой Решим задачу ( Слайд 25 )
Ребята наша виртуальная экскурсия по лавре закончилась, и мы успешно вернулись домой, а помогли нам совершить такое удивительное путешествие – обыкновенные дроби. Открыли дневники и записали домашнее задание.
А сейчас давайте подведем итог нашего урока, у вас на партах лежат …….(слайд 27).
Возьмите маршрутные листы и посчитайте количество баллов, которое вы заработали сегодня во время путешествия и сумму разделите на 3 ( Слайд 26) (Выставление оценок)
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой это то, что он думает о себе, а числитель это то, что думают о нем другие. Я желаю всем участникам путешествия, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя. А нас с вами еще ждут встречи с новыми чудесами Украины. И встретимся мы на острове Хортица вместе с десятичными дробями. Счастливого вам плавания в царство десятичных дробей на белоснежных парусниках (Вручаются детям парусники).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Математика 5 класс. Н.А.Тарасенкова
- Сборник заданий по математике 5 класс. А.Г. Мерзляк
- Сайт Киево-Печерской лавры www.lavra.ua