kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 Цели:  1.Обобщить и систематизировать.знания,умения и навыки по данной теме.

                    2. Развивать логическое мышление навыки самоконтроля, памяти, внимания.

                    3. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к математике, настойчивости, целеустремленности..

Тип урока:  Систематизация и обобщение ЗУН 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, 

маршрутные листы, карточки,

Формы работы: Индивидуальная, в парах, группах, самостоятельная,  фронтальная.

(Работа с презентацией: При переходе на 4 слайд появляется перечень чудес Украины, сегодняшний урок это путешествие в Киево-Печерскую лавру, по нажатию на желтый кубик переходим на слайд с маршрутным листом (схема урока), где каждый пункт связан гиперссылкой с соответствующим слайдом, при нажатии на слово «Цели» отображается слайд с целями урока, для возвращения на слайд схему необходимо нажать на желтую стрелку.  Таким же образом переходим на слайд с организационным и мотивационным моментом, возврат на слайд схему – желтая стрелка.  При переходе на Актуализацию опорных знаний открывается слайд с комплексом упражнений, которые входят в эту группу и связаны между собой гиперссылками.  Для выбора задания необходимо нажать на соответствующее слово. Для возврата в список заданий предусмотрен клавиша «план» для отображения ответа на задание – клавиша «ответ» для просмотра задания либо красный круг, либо клавиша «задание». Для возврата в схему урока – желтая стрелка. Аналогично осуществляется работа и в блоке систематизация и обобщение, а также подведение итогов.)

Ход  урока

І.Организационный момент.  (1 – 2 мин.)          

ІІ. Мотивационная часть (1 – 2 мин.)                           Слайд (3 - 7)

ІІІ. Основная часть (30 мин.)

    Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на экскурсию еще к одному из семи чудес Украины (как надеюсь, вы уже поняли) Киево-Печерскую лавру.  В пути нашими верными друзьями будут обыкновенные дроби, с которыми мы с вами познакомились. Что мы научились выполнять с дробями? (Дети отвечают).

      Я думаю, что эта виртуальная экскурсия не только поможет нам обобщить полученные знания и умения по теме,  и раскроет перед нами удивительные страницы истории достопримечательностей Украины, расширит наш кругозор и даст возможность почувствовать гордость за нашу Украину.

     И так, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема. Перед вами лежит маршрутный  лист, в который по ходу экскурсии вы будете заносить свои результаты. Оценка за урок –суммарный результат.  И так в путь!

Перед тем как отправиться   на экскурсию, проверим свой багаж (Дети  рассуждают).

     Теоретический опрос ( учащиеся отвечают на вопросы по теме)

Сейчас мы с вами приобретем билеты, чтобы войти на территорию лавры, а для этого нам надо отгадать год основания лавры. Устный счет ( Слайд 9 - 10 ).  Мы приобрели билеты и проходим на территорию.

Работа в парах: А теперь настало время узнать основателя Киево- Печерской лавры и в этом нам поможет следующее задание ( Слайд  11-12 )

Индивидуальная работа: Выполнив графический диктант по количеству верных «ДА»  узнаем сколько монастырей входило в состав Лавры в 19 веке. ( Слайд 13-14) А сейчас немного отдохнем……… Физкультминутка ( Слайд 5 )

    Киево-Печерская лавра – один из наибольших монастырей на украинской земле. Нам с вами сейчас предстоит узнать на берегу какой реки расположена Киево- Печерская лавра. Поиграем в математическое лото (Слайд 15-18 )

Итак, место расположения лавры определено и мы с вами продолжаем знакомиться с Киево – Печерской лаврой.

Почему  так называется монастырь, мы узнаем, решив шифрограмму  с помощью указанного ключа. (Слайд 20-21)  Затем проверяем и выставляем баллы в маршрутный лист. Мы узнали, что название свое монастырь получил, потому что первые монахи жили в пещерах, вырытых на крутых берегах Днепра, название лавры Печерская происходит от слова « пещера». Двигаемся дальше и узнаем еще много интересного.

Самостоятельная работа:   На территории лавры за ее многолетнюю историю создан целый ряд архитектурных ансамблей: Украинский собор, Троицкая церковь и ряд других, на ее территории насчитывается большое количество памятников истории, и выполнив следующее задание мы узнаем количество памятников истории расположенных в Киево- Печерской лавре. ( Слайд 22)

Работа по группам:    В Киево – Печерской лавре широко развивалось мозаичное и ювелирное искусство. Решив следующее упражнение и собрав математические пазлы мы узнаем какие виды мозаик применяли для оформления ( Слайд 23 - 24)

Коллективная работа у доски: Наша экскурсия по Киево- Печерской лавре подошла к концу и нам пора возвращаться домой Решим задачу ( Слайд   25 )  

Ребята наша виртуальная экскурсия по лавре закончилась, и мы успешно вернулись домой, а помогли нам совершить такое удивительное путешествие – обыкновенные дроби.  Открыли дневники и записали домашнее задание.

А сейчас давайте подведем итог нашего  урока, у вас на партах лежат …….(слайд  27).

Возьмите маршрутные листы и посчитайте количество баллов, которое вы заработали сегодня во время путешествия и сумму разделите на 3 ( Слайд      26) (Выставление оценок)

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой это то, что он думает о себе, а числитель это то, что думают о нем другие. Я желаю  всем участникам   путешествия, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя. А нас с вами еще ждут встречи с новыми чудесами Украины. И встретимся мы на острове Хортица вместе с десятичными дробями. Счастливого вам плавания в царство десятичных дробей на белоснежных парусниках (Вручаются детям парусники).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Математика 5 класс. Н.А.Тарасенкова
  • Сборник заданий по математике 5 класс. А.Г. Мерзляк
  • Сайт Киево-Печерской лавры www.lavra.ua
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби"»

МАСТЕР КЛАСС  «СЕМЬ ЧУДЕС УКРАИНЫ» На уроках обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе

МАСТЕР КЛАСС «СЕМЬ ЧУДЕС УКРАИНЫ»

На уроках обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе

Учитель Пинько Раиса Васильевна

Учитель Пинько Раиса Васильевна

  • Дата рождения 9 января 1957 года
  • Место рождения ст.Советская Ростовская область
  • ВУЗ Таганрогский государственный педагогический институт, 1979 год
  • Специальность математика
  • Место работы Володарская гимназия «София»
  • Категория специалист высшей категории, старший учитель
« Семь чудес Украины»

« Семь чудес Украины»

Семь чудес Украины Хортица Каменец-Подольская крепость 2 Парк Софиевка 3 Киево-Печерская Лавра 4 Хотинская крепость София Киевская Херсонес

Семь чудес Украины

Хортица

Каменец-Подольская крепость

2

Парк Софиевка

3

Киево-Печерская Лавра

4

Хотинская крепость

София Киевская

Херсонес

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме;  Развивать математическое мышление, внимание, память, самостоятельность; Воспитывать чувство патриотизма, интереса к математике, активности УРОК ЭКСКУРСИИ ПО КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ ЦЕЛИ: Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме;
  • Развивать математическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство патриотизма, интереса к математике, активности

УРОК ЭКСКУРСИИ ПО КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ

ЦЕЛИ:

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: МОТИВАЦИЯ УРОКА: Придумано кем-то просто и мудро Лавра в Киеве стоит При встрече здороваться «Доброе утро»! С золотыми куполами В ней сокровище лежит Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! Чудеса творя веками. И каждый становится добрым, доброе утро длится до вечера. Святая лавра ты обитель Посмотрите на меня! Для всех народов православных, Ваш экскурсовод сегодня я. Святыня наша и учитель Одна из четырех всех главных. Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

МОТИВАЦИЯ УРОКА:

Придумано кем-то просто и мудро

Лавра в Киеве стоит

При встрече здороваться «Доброе утро»!

С золотыми куполами

В ней сокровище лежит

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Чудеса творя веками.

И каждый становится добрым, доброе утро длится до вечера.

Святая лавра ты обитель

Посмотрите на меня!

Для всех народов православных,

Ваш экскурсовод сегодня я.

Святыня наша и учитель

Одна из четырех всех главных.

Не теряя ни минутки,

приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

и улыбку не забудь.

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

  • Теоретический опрос
  • Устный счет
  • Соответствие число-буква
  • Графический диктант
  • Математическое лото
Решив примеры узнаем год основания Киево-Печерской лавры 4/5 + 1/5 = ? 1 2/7 – 1 2/7 = ? 2 4/9 + 2 5/9 = ? 5 2/11 – 4 2/11 = ? План Ответы

Решив примеры узнаем год основания Киево-Печерской лавры

  • 4/5 + 1/5 = ?
  • 1 2/7 – 1 2/7 = ?
  • 2 4/9 + 2 5/9 = ?
  • 5 2/11 – 4 2/11 = ?

План

Ответы

1 0 5 1 год

1 0 5 1 год

Соответсвие число - буква 21 – 17 13/18 = ? Н) 3 8/18 3 5/18 + 3 /18 = ? Н) 16 5/18 3 8/18 – 2 7/18 = ? А) 3 5/18 1 1/18 + 21 9/18 = ? О) 22 10/18 22 10/18 – 6 5/18 = ? И) 21 16 5/18 + 4 13/18 =? Т) 1 1/18 2 3/8 – 1 5/8 = ? Й) 6/8   План Ответ

Соответсвие число - буква

  • 21 – 17 13/18 = ? Н) 3 8/18
  • 3 5/18 + 3 /18 = ? Н) 16 5/18
  • 3 8/18 – 2 7/18 = ? А) 3 5/18
  • 1 1/18 + 21 9/18 = ? О) 22 10/18
  • 22 10/18 – 6 5/18 = ? И) 21
  • 16 5/18 + 4 13/18 =? Т) 1 1/18
  • 2 3/8 – 1 5/8 = ? Й) 6/8

План

Ответ

АНТОНИЙ

АНТОНИЙ

7/15 12/5 – правильная дробь? 3/4 = 12/16 9/8 – неправильная дробь 17/8 меньше 15/8 45/45 = 1 1/57/9 + 2/9 = 9/18 8/11 – 5/11 = 3/11 План Ответ" width="640"

Графический диктант (взаимопроверка) «ДА» «НЕТ» _____

Верно ли утверждение:

  • 8/15 7/15
  • 12/5 – правильная дробь?
  • 3/4 = 12/16
  • 9/8 – неправильная дробь
  • 17/8 меньше 15/8
  • 45/45 = 1
  • 1/5
  • 7/9 + 2/9 = 9/18
  • 8/11 – 5/11 = 3/11

План

Ответ

Математическое лото «Обыкновенные дроби»   Вопросы для лото Числитель дроби 7/11. Знаменатель дроби 91/45. Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9. Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6. Решите неравенство в натуральных числах 1Сравните дроби 10/7 и 10/9 Решите уравнение а/14=13/14 Выделите целую часть из дроби 25/4 Какое целое число записано дробью 36/12 Найдите число записанное дробью 32/10 Верно ли равенство 32/32=5/5 24/24=? Задание Название реки Ответы на вопросы План

Математическое лото «Обыкновенные дроби»

Вопросы для лото

  • Числитель дроби 7/11.
  • Знаменатель дроби 91/45.
  • Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
  • Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
  • Решите неравенство в натуральных числах 1
  • Сравните дроби 10/7 и 10/9
  • Решите уравнение а/14=13/14
  • Выделите целую часть из дроби 25/4
  • Какое целое число записано дробью 36/12
  • Найдите число записанное дробью 32/10
  • Верно ли равенство 32/32=5/5
  • 24/24=?

Задание

Название реки

Ответы на вопросы

План

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»      7 (А) 24 (Д) 45 (М) 13 (В) (К) 16 (Н) 91 (Р) 3 (О) Да (С)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»  

7 (А)

24 (Д)

45 (М)

13 (В)

  • (К)

16 (Н)

91 (Р)

3 (О)

Да (С)

Актулизация опорных знаний Ответы для лото

Актулизация опорных знаний

Ответы для лото

  • Числитель дроби 7/11 (7)
  • Знаменатель дроби 91/45 (45)
  • Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9 (8/9)
  • Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6 (6/6)
  • Решите неравенство в натуральных числах 1
  • Сравните дроби 10/7 и 10/9 ()
  • Решите уравнение а/14=13/14; a= 13
  • Выделите целую часть из дроби 25/4 (6 ¼)
  • Какое целое число записано дробью 36/12 (3)
  • Найдите число записанное дробью 32/10 (3 2/10)
  • Верно ли равенство 32/32=5/5 (Да)
  • 24/24=? (1)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»      24 (Д) 13/14 (Е) 7/6 (Н) 91 (Р)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»  

24 (Д)

13/14 (Е)

7/6 (Н)

91 (Р)

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.

  • Шифрограмма
  • Реставрация
  • Архитектурный ансамбль
  • Возвращение
План Шифрограмма Ключ

План

Шифрограмма

Ключ

  •  
  •  
КЛЮЧ О 9 А Е 1 Т Щ Р К П Е

КЛЮЧ

О

9

А

Е

1

Т

Щ

Р

К

П

Е

План Архитектурный ансамбль

План

Архитектурный ансамбль

  •  
План РЕСТАВРАЦИЯ

План

РЕСТАВРАЦИЯ

РЕСТАВРАЦИЯ 20  70 12  27 0 римская флорентийская 45 современная

РЕСТАВРАЦИЯ

20

70

12

27

0

римская

флорентийская

45

современная

План ВОЗВРАЩЕНИЕ  За три дня туристы преодолели 324 км. В первый день они проехали 5/18 всего пути , во второй день 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий день? ОТВЕТ :99  км

План

ВОЗВРАЩЕНИЕ

За три дня туристы преодолели 324 км. В первый день они проехали 5/18 всего пути , во второй день 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий день?

ОТВЕТ :99 км

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Оценка = итог разделить на 3 № п/п Вид работ 1 баллы Математическое лото 2 Шифрограмма 4 3 4 Графический диктант 6 Решить уравнение 5 9 4 Соответствие число-буква 6 Математические пазлы 7 7 4 Примечание Итог 2 36

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Оценка = итог разделить на 3

п/п

Вид работ

1

баллы

Математическое лото

2

Шифрограмма

4

3

4

Графический диктант

6

Решить уравнение

5

9

4

Соответствие число-буква

6

Математические пазлы

7

7

4

Примечание

Итог

2

36

Оцени свою работу! 1. Старался , у меня всё получилось! 2. Старался, но были ошибки. 3. У меня не получилось, но я буду стараться!

Оцени свою работу!

1.

Старался , у меня всё получилось!

2.

Старался, но были ошибки.

3.

У меня не получилось, но я буду стараться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок систематизации и обобщения по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Пинько Раиса Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx"
    ["seo_title"] => string(65) "planikonspiekturokaighryvsiedieistviiasobyknoviennymidrobiamidocx"
    ["file_id"] => string(6) "320787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461148173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "273108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-игра математический поезд по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ighra-matiematichieskii-poiezd-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "112014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408164858"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства