Данная презентация составлена для 11 класса,как обобщение решения всех видов уравнений при подготовке к ЕГЕ. Предусматривается повторить решение уравнений,вспомнить правила их решения,чтобы свободно решать их ,как на экзаменах,так и в ВУЗах.,чтобы не вызывало трудностей. Приведены примеры решения уравнений и даны уравнения для самостоятельной работы. Учачиеся работают в группах,группы разбиты по уровню их подготовки,слабоуспевающие ребята работают в отдельной группе,где им оказывается помощь учителем,если они не справляются самостоятельно,объясняется и обращаем их внимание к презентации,где даны примеры решения данного вида уравнения. Итог подводится после проверки работ учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Показательными называются уравнения, в которых неизвестная переменная находитсятольков показателях каких-либо степеней
2 2x+1 - 5∙2 x – 88 =0
Логарифмические уравнения
- Уравнение, содержащее неизвестное под знаком логарифма или в его основании, называется логарифмическим уравнением .
a) log2 x = 3; b) log3 x = -1
Тригонометрические уравнения
- уравнения, в которых содержатся неизвестные под знаком тригонометрических функций
2cos 2 x + 3cos x +1=0
Устная работа
1. Что называют корнем( решением) уравнения?
(называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.)
3. Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)?
(это числовое множество, на котором определены обе функции f(x) и g(x) )
4. Какие уравнения являются равносильными?
(Два уравнения равносильны на множестве, если они имеют одни и те же корни, принадлежащие данному множеству)
5. Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям?
(Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)
6. Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?
(Деление уравнения на выражение, содержащее переменную - при этом может произойти потеря корней и возведение обеих частей уравнения в квадрат - при этом могут появиться посторонние корни.)
7. Укажите ОДЗ уравнений:
8. Какие виды уравнений вы знаете?
9. Какие основные методы решения уравнений вы знаете?