kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначена для учящихся для 6 класса по математике. можно использовать как при изучении нового, так и при закреплении темы. Также  при подготовке к контрольной работе. Презентация соответствует к учебнику под редакции Виленкин для 6 класса. Способствует интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку »

Устная работа Разделите центральное число на числа в кружочках: 15 1 0,5 5 7

Устная работа

Разделите центральное число на числа в кружочках:

15

1

0,5

5

7

Пропорции  Равенство двух отношений называют пропорцией. а: b=c:d  « отношение а к b равно отношению с к d ».    « а так относится к b, как с относится к d ».

Пропорции

Равенство двух отношений называют пропорцией.

а: b=c:d

« отношение а к b равно отношению с к d ».

« а так относится к b, как с относится к d ».

В пропорции числа а и d называют крайними членами , а числа b и с- средними членами .  Средние  а : b  =  c  :  d   крайние

В пропорции

числа а и d называют крайними членами ,

а числа b и с- средними членами .

Средние

а : b = c : d

крайние

Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних а : b = c : d a · d = b · c . Обратное утверждение : Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Основное свойство пропорции

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних

а : b = c : d

a · d = b · c .

Обратное утверждение :

Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Пример 1 .  Верна ли пропорция 20:16=5:4?  Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:   20·4=16·5; 80=80.  Получили верное числовое равенство. Значит, пропорция 20:16=5:4 верна.

Пример 1 . Верна ли пропорция 20:16=5:4?

Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:

20·4=16·5; 80=80.

Получили верное числовое равенство.

Значит, пропорция 20:16=5:4 верна.

Нахождение неизвестного члена пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если все остальные члены известны. Пример 2.  Найдем в пропорции 0,5:а=2:13 неизвестный средний член а. Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции: а·2 = 0,5·13 Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на известный множитель: ; а=3,25.

Нахождение неизвестного члена пропорции.

Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если все остальные члены известны.

Пример 2. Найдем в пропорции 0,5:а=2:13 неизвестный средний член а.

Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:

а·2 = 0,5·13

Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на известный множитель:

; а=3,25.

Упражнения на закрепление Выполните №760, №761.

Упражнения на закрепление

Выполните №760, №761.

Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. Проверка : a:b=c:d d:b=c:a a:c=b:d d:c=b:a

Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

Проверка :

a:b=c:d

d:b=c:a

a:c=b:d

d:c=b:a

Тест Укажите верную пропорцию. а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2. 2. Найдите неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14. 3. Три ученика пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят работу два ученика? а) 2 ч 40 мин; б) 8 ч; в) 10 ч; г) 6ч. 4. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей? а) 28 кг; б) 57,4 кг; в) 21,8 кг; г) 25 кг. 5. Из 1,75 т золотоносного песка намывают в среднем 0,7 г золота. Сколько золота можно намыть из 2170 т золотоносного песка? а) 564,5 г; б) 542,5 г; в) 642 г; г)868г.

Тест

  • Укажите верную пропорцию.

а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2.

2. Найдите неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14.

3. Три ученика пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят работу два ученика?

а) 2 ч 40 мин; б) 8 ч; в) 10 ч; г) 6ч.

4. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?

а) 28 кг; б) 57,4 кг; в) 21,8 кг; г) 25 кг.

5. Из 1,75 т золотоносного песка намывают в среднем 0,7 г золота. Сколько золота можно намыть из 2170 т золотоносного песка?

а) 564,5 г; б) 542,5 г; в) 642 г; г)868г.

Домашнее задание п. 21 выучить правила, вопросы на стр.124, № 776, №778.

Домашнее задание

п. 21 выучить правила, вопросы на стр.124,

776, №778.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал к уроку

Автор: Мингалиева Фларида Тимеряновна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieinoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "133142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства