kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначена для учящихся для 6 класса по математике. можно использовать как при изучении нового, так и при закреплении темы. Также  при подготовке к контрольной работе. Презентация соответствует к учебнику под редакции Виленкин для 6 класса. Способствует интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку »

Устная работа Разделите центральное число на числа в кружочках: 15 1 0,5 5 7

Устная работа

Разделите центральное число на числа в кружочках:

15

1

0,5

5

7

Пропорции  Равенство двух отношений называют пропорцией. а: b=c:d  « отношение а к b равно отношению с к d ».    « а так относится к b, как с относится к d ».

Пропорции

Равенство двух отношений называют пропорцией.

а: b=c:d

« отношение а к b равно отношению с к d ».

« а так относится к b, как с относится к d ».

В пропорции числа а и d называют крайними членами , а числа b и с- средними членами .  Средние  а : b  =  c  :  d   крайние

В пропорции

числа а и d называют крайними членами ,

а числа b и с- средними членами .

Средние

а : b = c : d

крайние

Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних а : b = c : d a · d = b · c . Обратное утверждение : Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Основное свойство пропорции

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних

а : b = c : d

a · d = b · c .

Обратное утверждение :

Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Пример 1 .  Верна ли пропорция 20:16=5:4?  Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:   20·4=16·5; 80=80.  Получили верное числовое равенство. Значит, пропорция 20:16=5:4 верна.

Пример 1 . Верна ли пропорция 20:16=5:4?

Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:

20·4=16·5; 80=80.

Получили верное числовое равенство.

Значит, пропорция 20:16=5:4 верна.

Нахождение неизвестного члена пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если все остальные члены известны. Пример 2.  Найдем в пропорции 0,5:а=2:13 неизвестный средний член а. Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции: а·2 = 0,5·13 Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на известный множитель: ; а=3,25.

Нахождение неизвестного члена пропорции.

Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если все остальные члены известны.

Пример 2. Найдем в пропорции 0,5:а=2:13 неизвестный средний член а.

Используя основное свойство пропорции, найдем произведение крайних и произведение средних членов пропорции:

а·2 = 0,5·13

Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на известный множитель:

; а=3,25.

Упражнения на закрепление Выполните №760, №761.

Упражнения на закрепление

Выполните №760, №761.

Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. Проверка : a:b=c:d d:b=c:a a:c=b:d d:c=b:a

Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

Проверка :

a:b=c:d

d:b=c:a

a:c=b:d

d:c=b:a

Тест Укажите верную пропорцию. а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2. 2. Найдите неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14. 3. Три ученика пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят работу два ученика? а) 2 ч 40 мин; б) 8 ч; в) 10 ч; г) 6ч. 4. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей? а) 28 кг; б) 57,4 кг; в) 21,8 кг; г) 25 кг. 5. Из 1,75 т золотоносного песка намывают в среднем 0,7 г золота. Сколько золота можно намыть из 2170 т золотоносного песка? а) 564,5 г; б) 542,5 г; в) 642 г; г)868г.

Тест

  • Укажите верную пропорцию.

а) 2:3=5:10; б) 2:3=10:15; в) 5:10=8:4; г) 12:18=3:2.

2. Найдите неизвестный член пропорции 7,5:3,5=х:14.

3. Три ученика пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят работу два ученика?

а) 2 ч 40 мин; б) 8 ч; в) 10 ч; г) 6ч.

4. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?

а) 28 кг; б) 57,4 кг; в) 21,8 кг; г) 25 кг.

5. Из 1,75 т золотоносного песка намывают в среднем 0,7 г золота. Сколько золота можно намыть из 2170 т золотоносного песка?

а) 564,5 г; б) 542,5 г; в) 642 г; г)868г.

Домашнее задание п. 21 выучить правила, вопросы на стр.124, № 776, №778.

Домашнее задание

п. 21 выучить правила, вопросы на стр.124,

776, №778.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал к уроку

Автор: Мингалиева Фларида Тимеряновна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieinoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "133142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473673"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства