kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.Урок биологии в 6 классе по теме «Покрытосеменные или, цветковые», номер урока 21, раздел «Царство Растения»,  УМК «Линия жизни»  Пасечник В.В.,  учебник  «Биология. Бактерии. Грибы. Водоросли»  автор В. В. Пасечник, издательство «Дрофа»,  урок сопровождается презентацией , презентация состоит из 29 слайдов, каждый слайд имеет пояснение, для самостоятельной работы обучающихся используется информационная карта, в которой имеются 3 задания на закрепления нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

ТЕМА: «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения, происхождения покрытосеменных и их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Предметные задачи:

1. Раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле.

2. Сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;

Метапредметные задачи:

1. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;

2. Развивать умение выделять главное, обобщать, проводить сравнение; совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и натуральными объектами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Коммуникативные задачи: Продолжить развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: таблица «Жизненные формы растений; информационная карта с заданиями мультимедийная презентация «Покрытосеменные».


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний по изученной теме

Здравствуйте, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашем уроке. И так мы продолжаем изучать науку биологию раздел ботаника.

А мы знаем , ботаника изучает …

  1. Скажите пожалуйста, какие Царства нам известны?

  2. Почему бактерии выделили в отдельное царство?

  3. А грибы?

И так мы начали с вами изучать царство Растений, и знаем , что растения делятся на две группы, какие? (низшие и высшие)

Низшие растения это? (водоросли и лишайники)

Почему относят эти организмы к Низшие растения?

(водоросли – их тело (слоевище) не расчленено на органы;

Лишайники – состоят из двух организмов – гриба и водоросли)

Высшие растения – это мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные.

Назовите высшие споровые растения, почему их так называют?

  1. Какие органы имеются у голосеменных растений?

  2. Почему семенные растения занимают господствующее положение на нашей планете?

  3. Как человек использует хвойные растения?

  1. Изучение нового материала.

Отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель).

Перед нами два комнатных растения.

Верно ли утверждение: папоротник цветет в ночь перед Ивано Купало? Что мы можем о них рассказать?

И так второе растение имеет орган который раньше мы не рассматривали. Какой? (Цветок)

Как вы думаете , о чем мы будем сегодня говорить?

Давайте сформулируем тему урока.

Тема урока: «Покрытосеменные или цветковые»СЛАЙД 2

Прошло более 200 млн. лет после выхода растений из водной среды на сушу,

прежде чем появились покрытосеменные СЛАЙД 4.

Покрытосеменные появились около 130 млн.лет. Покрытосеменные наиболее приспособлены к жизни, только у них есть орган - цветок.

Как все высшие растения покрытосеменные имеют органы.СЛАЙД5

Почему их называют покрытосеменными? СЛАЙД 6

Перед вами характеристика двух отделов, назовите отделы и соотнесите рисунки СЛАЙД 7

Покрытосеменные имеют органы: корень, побег, цветок, плод с семенами СЛАЙД 8.

Приспособительные признаки покрытосеменных вырабатывались многие тысячелетия под влиянием различных условий среды.

  1. Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле? Ответьте письменно на вопрос

а) имеют цветок и плод;

б) наличие хорошо развитых органов;

в) хорошо развита проводящая система;

г) семенное и вегетативное размножение.

СЛАЙД 9

Физкультминутка.

Жизненные формы.

Термин «жизненная форма» в отношении растений был предложен датским ботаником Вармингом. Под понятием «жизненная форма» он подразумевал форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей своей жизни.

Заполнение таблицы «Жизненные формы» в тетради.

СЛАЙДЫ10,11

Разнообразие покрытосеменных растений СЛАЙД 12.


Появление цветка и плода позволило растениям распространиться в различных климатических условиях СЛАЙДЫ 13- 18.

Хозяйственное значение растений СЛАЙДЫ 19- 23

Стихотворение СЛАЙД 24

Если я сорву цветок,

если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
/Т. Собакина/

Как вы думаете о каких растениях мы сейчас будем говорить? Редкие и исчезающие растения СЛАЙДЫ 25-26


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Какие растения называют покрытосеменными?

  2. Почему их называют цветковыми?

  3. Почему они занимают господствующее положение на Земле?

  4. Как растения приспособлены к условиям обитания?

  5. Какую роль в жизни человека играют эти растения?


  1. Домашнее задание.

Выясните, какие растения в вашей местности подлежат охране.

Что делается для охраны этих растений?

§17, задания 1,2.

  1. Рефлексия.

  1. Что интересного узнали на уроке?

  2. Где в дальнейшем вы можете использовать изученный материал?

  3. Кто из одноклассников наиболее удачно отвечал на уроке?

  4. Что еще по данной теме вы хотели бы узнать?






































Просмотр содержимого презентации
«Покрытосеменные или цветковые растения»

ТЕМА УРОКА:   Покрытосеменные, или цветковые .

ТЕМА УРОКА: Покрытосеменные, или цветковые .

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями строения, происхождения покрытосеменных их значением в природе и жизни человека .  .

Цель урока:

  • познакомить обучающихся с особенностями строения, происхождения покрытосеменных их значением в природе и жизни человека .

.

Древние покрытосеменные

Древние покрытосеменные

Почему их называют покрытосеменными? Имеется орган семенного размножения – цветок. Семя развивается внутри плода, т.е. защищено(покрыто).

Почему их называют покрытосеменными?

Имеется орган семенного размножения – цветок.

Семя развивается внутри плода, т.е. защищено(покрыто).

1. Образуют семена. 2. Развивают цветок. 3.Развивают плод. 4. Опыляется животными, ветром, водой, самоопылением 5. Имеются древесные и травянистые формы 1. Образуют семена. 2. Цветков не образуют. 3. Плодов не развивают. 4. Опыляется ветром. 5. Имеются древесные формы, трав нет.

1. Образуют семена.

2. Развивают цветок.

3.Развивают плод.

4. Опыляется животными, ветром, водой, самоопылением

5. Имеются древесные и травянистые формы

1. Образуют семена.

2. Цветков не образуют.

3. Плодов не развивают.

4. Опыляется ветром.

5. Имеются древесные формы, трав нет.

Растительный организм  Назовите все части растительного организма

Растительный организм Назовите все части растительного организма

Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле?
  • Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле?

а) имеют цветок и плод;

б) наличие хорошо развитых органов;

в) хорошо развита проводящая система;

г) семенное и вегетативное размножение .

Схема. Жизненные формы растений 10

Схема. Жизненные формы растений

10

Жизненные  формы Однолетники Двулетники Многолетники

Жизненные формы

Однолетники

Двулетники

Многолетники

Разнообразие покрытосеменных 11

Разнообразие покрытосеменных

11

Покрытосеменные растения  Приспособились к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.   Плоды какао-дерева Полярный мак 11

Покрытосеменные растения Приспособились к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.

Плоды какао-дерева

Полярный мак

11

Покрытосеменные растения  Они растут в воде и в безводных пустынях. Верблюжья колючка  Кувшинка белая

Покрытосеменные растения Они растут в воде и в безводных пустынях.

Верблюжья колючка

Кувшинка белая

Покрытосеменные растения  Образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Покрытосеменные растения Образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Покрытосеменные растения  Некоторые имеют гигантские размеры, а есть крошечные растеньица   Эвкалипт Вольфия бескорневая

Покрытосеменные растения Некоторые имеют гигантские размеры, а есть крошечные растеньица

Эвкалипт

Вольфия бескорневая

Раффлезия -  самый большой цветок в мире, который может достигать до 90 сантиметров в ширину и весить до 11 килограмм.

Раффлезия - самый большой цветок в мире, который может достигать до 90 сантиметров в ширину и весить до 11 килограмм.

Виктория Амазонская - гигантска

Виктория Амазонская - гигантска

Хозяйственное значение покрытосеменных растений

Хозяйственное значение покрытосеменных растений

11

11

Лекарственные растения

Лекарственные растения

Декоративные растения   озеленение домов, села, района   творчество наших земляков

Декоративные растения озеленение домов, села, района творчество наших земляков

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,  Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –  Опустеют все поляны, и не будет красоты!  Т. Собакина   Не рвите цветы, не рвите…

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты! Т. Собакина

Не рвите цветы, не рвите…

Редкие и исчезающие растения

Редкие и исчезающие растения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • §17, задания 1,2, стр. 83
Спасибо за урок!   Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. (Гегель Г.Ф.)

Спасибо за урок!

Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. (Гегель Г.Ф.)

Использованные источники

Использованные источники

  • http://annuo.mypage.ru/tag/ чувства
  • jetwallpapers.ru
  • fotki.yandex.ru
  • http://www.artfotki.ru/6/cvety1930.html
  • http://o6oi.ru/main.php/wallpapers/holidays/8-march/0118.jpg.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план- конспект урока и презентация

Автор: Мамонтова Любовь Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства