kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по Истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Учитель истории и права: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Тема урока: Провозглашение независимости Казахстана и создание СНГ.

Цель урока:

Усвоение учащимися материала о провозглашении государственной независимости.

Задачи урока:

Образовательная:

Научить учащихся составлять тезисы о Казахстане, раскрыть историческое значение независимости и роли Содружества Независимых Государств;

Развивающая:

Прививать навыки у учащихся делать самостоятельные выводы на основе анализаисторических событий;

Воспитательная:

Создать условия для воспитания чувства любви к Родине и казахстанского патриотизма.

Иллюстрированный материал: Политическая карта СССР, таблицы "Периоды восстановления национального государства Казахстан", "Создание Содружества Независимых Государств".

Дополнительный материал: Текст Конституционного закона РК "О государственной независимости Республики Казахстан"(из хрестоматии по истории Казахстана).

Тип урока: урок систематизации нового материала.

Метод урока: интерактивный: "Ранжирование"; "Кто быстрее";  беседа, работа с документами.

Базовые знания: политические события периода осень 1990 г. - зима 1991 г. служатбазовым материалом для усвоения нового материала. Это - принятие Декларации о государственном суверенитете  Казахстана; события, происходившие в Казахстане в дни августовского путча,распад СССР, создание Союза Независимых  Государств, политическая ситуация, сложившаяся в Казахстане накануне провозглашения независимости.

Опорные знания:  Конституционный закон РК "О государственной независимости РК", историческое значение независимости РК, международное значение независимости РК, Содружество Независимых Государств.

Итоги урока: учащиеся понимают правовое значение Конституционного закона РК "О государственной независимости РК", понимают, в какой обстановке республика добивалась своей независимости,  историческое и международное значение независимости РК.

 Ход урока. Учитель используя табл, совершает вместе с учащимися "путешествие" в историю:

26 августа 1920 г.

5 декабря 1936 г.

25 октября 1990 г.

16 декабря 1991 г.

Декрет об образовании  Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики

На VII Чрезвычайном съезде Советов СССР была утверждена Конституция СССР, где был зафиксирован статус Казахстана как союзной республики

На съезде Верховного Совета Каз ССР была принята Декларация "О государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики"

Верховный Совет РК принял Конституционный закон "О государственной независимости РК"

  Во вступительном слове учитель акцентирует внимание учащихся на предпоссылках получения независимости РК. Соответственно значению и содержанию материала урок должен пройти торжественно и эмоционально. Четыре важных события из истории Казахстана - создание Казахской АССР в 1920 г., преобразование ее в Каз ССР в 1936 г., провозглашение Декларации "О государственном суверенитете РК" в 1990 г. и принятие Конституционного закона "О государственной независимости РК" в 1991 г. - преподносятся учащимся как четыре ступени развития государственности, органично связанные и составляющие единое целое. Подытоживая свое вступление, учитель подчеркивает то, что получение независимости Казахстана является самым важным событием в истории страны.

Задание: (работа с текстом) учащиеся должны внимательно прочитать текст о провозглашении независимости и составить тезисы:

  • Казахстан - независимое государство, субъект мирного сообщества;
  • Экономика республики, которая до этого времени служила сырьевой базой метрополии, поставлена на рельсы рыночных отношений;
  • Возрождение национальных традиций;
  • Казахстан строит демократическое общество;
  • Реабилитация жертв политических репрессий и "красного" террора;
  • Возможность возвращения на историческую Родину людей, вынужденно покинувших Казахстан.

Учитель должен учитывать степень подготовленности класса (отдельных учащихся). дать возможность делать свои выводы исходя из текста учебника.

Четвертую подтему (Создание Содружества Независимых Государств) рекомендуется проводить в форме игры "Кто быстрее?"(Название может быть другое). Учащимся предлагается заполнить табл.

Создание СНГ (21 декабря 1991 г.)

Бывшие республики СССР, ставшие членами СНГ

Республики, которые не стали членами СНГ

Страны, которые подписали договор о совместных действиях по не распределению ядерного оружия

 

 

 

   

Закрепление темы:   

Тема дополняется ответами на следующие вопросы:

1. Какие республики из бывшего Советского Союза не стали членами СНГ?

2. Какова роль создания СНГ?

3. В каком положении находится СНГ в настоящее время?

Тестовые задания:

1. Полноправным членом ООН Казахстан стал в марте:

А) 1989 г.;   В) 1990 г.;   С) 1991 г.;   Д) 1992 г.;   Е) 1993 г.;

2. Год образования Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) для управления страной:

А) 1985 г.;   В) 1980 г.;   С) 1989 г.;   Д) 1991 г.;  Е) 1981 г.;

3. В СНГ в декабре 1991 г. окончательно вошло:

А) 7 республик;    В) 10 республик;   С) 9 республик;   Д) 11 республик;   Е) 8 республик;

Домашнее задание: §    Самостоятельно составить  тезисы о Республике Казахстан

Выставление оценок

 

 

 Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Учитель истории и права: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Тема урока: Провозглашение независимости Казахстана и создание СНГ.

Цель урока:

Усвоение учащимися материала о провозглашении государственной независимости.

Задачи урока:

Образовательная:

Научить учащихся составлять тезисы о Казахстане, раскрыть историческое значение независимости и роли Содружества Независимых Государств;

Развивающая:

Прививать навыки у учащихся делать самостоятельные выводы на основе анализаисторических событий;

Воспитательная:

Создать условия для воспитания чувства любви к Родине и казахстанского патриотизма.

Иллюстрированный материал: Политическая карта СССР, таблицы "Периоды восстановления национального государства Казахстан", "Создание Содружества Независимых Государств".

Дополнительный материал: Текст Конституционного закона РК "О государственной независимости Республики Казахстан"(из хрестоматии по истории Казахстана).

Тип урока: урок систематизации нового материала.

Метод урока: интерактивный: "Ранжирование"; "Кто быстрее";  беседа, работа с документами.

Базовые знания: политические события периода осень 1990 г. - зима 1991 г. служатбазовым материалом для усвоения нового материала. Это - принятие Декларации о государственном суверенитете  Казахстана; события, происходившие в Казахстане в дни августовского путча,распад СССР, создание Союза Независимых  Государств, политическая ситуация, сложившаяся в Казахстане накануне провозглашения независимости.

Опорные знания:  Конституционный закон РК "О государственной независимости РК", историческое значение независимости РК, международное значение независимости РК, Содружество Независимых Государств.

Итоги урока: учащиеся понимают правовое значение Конституционного закона РК "О государственной независимости РК", понимают, в какой обстановке республика добивалась своей независимости,  историческое и международное значение независимости РК.

 Ход урока. Учитель используя табл, совершает вместе с учащимися "путешествие" в историю:

26 августа 1920 г.

5 декабря 1936 г.

25 октября 1990 г.

16 декабря 1991 г.

Декрет об образовании  Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики

На VII Чрезвычайном съезде Советов СССР была утверждена Конституция СССР, где был зафиксирован статус Казахстана как союзной республики

На съезде Верховного Совета Каз ССР была принята Декларация "О государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики"

Верховный Совет РК принял Конституционный закон "О государственной независимости РК"

  Во вступительном слове учитель акцентирует внимание учащихся на предпоссылках получения независимости РК. Соответственно значению и содержанию материала урок должен пройти торжественно и эмоционально. Четыре важных события из истории Казахстана - создание Казахской АССР в 1920 г., преобразование ее в Каз ССР в 1936 г., провозглашение Декларации "О государственном суверенитете РК" в 1990 г. и принятие Конституционного закона "О государственной независимости РК" в 1991 г. - преподносятся учащимся как четыре ступени развития государственности, органично связанные и составляющие единое целое. Подытоживая свое вступление, учитель подчеркивает то, что получение независимости Казахстана является самым важным событием в истории страны.

Задание: (работа с текстом) учащиеся должны внимательно прочитать текст о провозглашении независимости и составить тезисы:

  • Казахстан - независимое государство, субъект мирного сообщества;
  • Экономика республики, которая до этого времени служила сырьевой базой метрополии, поставлена на рельсы рыночных отношений;
  • Возрождение национальных традиций;
  • Казахстан строит демократическое общество;
  • Реабилитация жертв политических репрессий и "красного" террора;
  • Возможность возвращения на историческую Родину людей, вынужденно покинувших Казахстан.

Учитель должен учитывать степень подготовленности класса (отдельных учащихся). дать возможность делать свои выводы исходя из текста учебника.

Четвертую подтему (Создание Содружества Независимых Государств) рекомендуется проводить в форме игры "Кто быстрее?"(Название может быть другое). Учащимся предлагается заполнить табл.

Создание СНГ (21 декабря 1991 г.)

Бывшие республики СССР, ставшие членами СНГ

Республики, которые не стали членами СНГ

Страны, которые подписали договор о совместных действиях по не распределению ядерного оружия

 

 

 

   

Закрепление темы:   

Тема дополняется ответами на следующие вопросы:

1. Какие республики из бывшего Советского Союза не стали членами СНГ?

2. Какова роль создания СНГ?

3. В каком положении находится СНГ в настоящее время?

Тестовые задания:

1. Полноправным членом ООН Казахстан стал в марте:

А) 1989 г.;   В) 1990 г.;   С) 1991 г.;   Д) 1992 г.;   Е) 1993 г.;

2. Год образования Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) для управления страной:

А) 1985 г.;   В) 1980 г.;   С) 1989 г.;   Д) 1991 г.;  Е) 1981 г.;

3. В СНГ в декабре 1991 г. окончательно вошло:

А) 7 республик;    В) 10 республик;   С) 9 республик;   Д) 11 республик;   Е) 8 республик;

Домашнее задание: §    Самостоятельно составить  тезисы о Республике Казахстан

Выставление оценок

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«провозглашение независимости РК»

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Учитель истории и права: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Тема урока: Провозглашение независимости Казахстана и создание СНГ.

Цель урока:

Усвоение учащимися материала о провозглашении государственной независимости.

Задачи урока:

Образовательная:

Научить учащихся составлять тезисы о Казахстане, раскрыть историческое значение независимости и роли Содружества Независимых Государств;

Развивающая:

Прививать навыки у учащихся делать самостоятельные выводы на основе анализаисторических событий;

Воспитательная:

Создать условия для воспитания чувства любви к Родине и казахстанского патриотизма.

Иллюстрированный материал: Политическая карта СССР, таблицы "Периоды восстановления национального государства Казахстан", "Создание Содружества Независимых Государств".

Дополнительный материал: Текст Конституционного закона РК "О государственной независимости Республики Казахстан"(из хрестоматии по истории Казахстана).

Тип урока: урок систематизации нового материала.

Метод урока: интерактивный: "Ранжирование"; "Кто быстрее"; беседа, работа с документами.

Базовые знания: политические события периода осень 1990 г. - зима 1991 г. служатбазовым материалом для усвоения нового материала. Это - принятие Декларации о государственном суверенитете Казахстана; события, происходившие в Казахстане в дни августовского путча,распад СССР, создание Союза Независимых Государств, политическая ситуация, сложившаяся в Казахстане накануне провозглашения независимости.

Опорные знания: Конституционный закон РК "О государственной независимости РК", историческое значение независимости РК, международное значение независимости РК, Содружество Независимых Государств.

Итоги урока: учащиеся понимают правовое значение Конституционного закона РК "О государственной независимости РК", понимают, в какой обстановке республика добивалась своей независимости, историческое и международное значение независимости РК.

Ход урока. Учитель используя табл, совершает вместе с учащимися "путешествие" в историю:

26 августа 1920 г.

5 декабря 1936 г.

25 октября 1990 г.

16 декабря 1991 г.

Декрет об образовании Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики

На VII Чрезвычайном съезде Советов СССР была утверждена Конституция СССР, где был зафиксирован статус Казахстана как союзной республики

На съезде Верховного Совета Каз ССР была принята Декларация "О государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики"

Верховный Совет РК принял Конституционный закон "О государственной независимости РК"

Во вступительном слове учитель акцентирует внимание учащихся на предпоссылках получения независимости РК. Соответственно значению и содержанию материала урок должен пройти торжественно и эмоционально. Четыре важных события из истории Казахстана - создание Казахской АССР в 1920 г., преобразование ее в Каз ССР в 1936 г., провозглашение Декларации "О государственном суверенитете РК" в 1990 г. и принятие Конституционного закона "О государственной независимости РК" в 1991 г. - преподносятся учащимся как четыре ступени развития государственности, органично связанные и составляющие единое целое. Подытоживая свое вступление, учитель подчеркивает то, что получение независимости Казахстана является самым важным событием в истории страны.

Задание: (работа с текстом) учащиеся должны внимательно прочитать текст о провозглашении независимости и составить тезисы:

  • Казахстан - независимое государство, субъект мирного сообщества;

  • Экономика республики, которая до этого времени служила сырьевой базой метрополии, поставлена на рельсы рыночных отношений;

  • Возрождение национальных традиций;

  • Казахстан строит демократическое общество;

  • Реабилитация жертв политических репрессий и "красного" террора;

  • Возможность возвращения на историческую Родину людей, вынужденно покинувших Казахстан.

Учитель должен учитывать степень подготовленности класса (отдельных учащихся). дать возможность делать свои выводы исходя из текста учебника.

Четвертую подтему (Создание Содружества Независимых Государств) рекомендуется проводить в форме игры "Кто быстрее?"(Название может быть другое). Учащимся предлагается заполнить табл.

Создание СНГ (21 декабря 1991 г.)

Бывшие республики СССР, ставшие членами СНГ

Республики, которые не стали членами СНГ

Страны, которые подписали договор о совместных действиях по не распределению ядерного оружия




Закрепление темы:

Тема дополняется ответами на следующие вопросы:

1. Какие республики из бывшего Советского Союза не стали членами СНГ?

2. Какова роль создания СНГ?

3. В каком положении находится СНГ в настоящее время?

Тестовые задания:

1. Полноправным членом ООН Казахстан стал в марте:

А) 1989 г.; В) 1990 г.; С) 1991 г.; Д) 1992 г.; Е) 1993 г.;

2. Год образования Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) для управления страной:

А) 1985 г.; В) 1980 г.; С) 1989 г.; Д) 1991 г.; Е) 1981 г.;

3. В СНГ в декабре 1991 г. окончательно вошло:

А) 7 республик; В) 10 республик; С) 9 республик; Д) 11 республик; Е) 8 республик;

Домашнее задание: § Самостоятельно составить тезисы о Республике Казахстан

Выставление оценок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
план урока по Истории Казахстана

Автор: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "презентация к уроку истории Казахстана: : "Казахстанцы- на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-kazakhstana-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "среднесрочный план по истории Казахстана 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "342870"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473354214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "среднесрочный план по истории Казахстана 7 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_7_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "342871"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473354221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План урока по Истории Казахстана на тему "Егилик вә әмгәк тәхсимати""
    ["seo_title"] => string(70) "plan_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_ieghilik_v_mgh_k_t_khsimati"
    ["file_id"] => string(6) "396992"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488380656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства