kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические фантазии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы ознакомить учеников с темами курса и мотивировать их к активной работе, подготовлена презентация с познавательными задачами и примерами их простого решения с использованием логики. Основные затронутые темы

  • Симметрия
  • Орнаменты и паркеты.
  • Разрезание и складывание фигур
  • Самоподобия и фракталы
  • Топологические опыты
  • Зашифрованная переписка
  • Решение логических головоломок
  • Оптические иллюзии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические фантазии»

Интеллектуальный кружок

Интеллектуальный кружок

«Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики». Герман Вейль
  • «Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики».
  • Герман Вейль

Кажется, что придумать такой затейливый орнамент невероятно сложно. Но овладев некоторыми геометрические знаниями, каждый может нарисовать свой неповторимый орнамент.

Орна́мент  (лат.  ornemantum  — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; 

Орна́мент  (лат.  ornemantum  — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; 

  • Разобраться на основе рисунков как строится паркет.
  • Научиться рисовать различные орнаменты.
  • Находить примеры применения паркетов и орнаментов в жизни.
А знаете ли вы что существует множество геометрических фигур, которые могут состоять из фигур имеющих такие же математические свойства что и они сами. Это называется самоподобием . А знаете ли вы что свойства самоподобия широко распространены в природе …

А знаете ли вы что существует множество геометрических фигур, которые могут состоять из фигур имеющих такие же математические свойства что и они сами. Это называется самоподобием .

А знаете ли вы что свойства самоподобия широко распространены в природе …

Фракта́л  (лат.  fractus  — дроблёный, сломанный, разбитый) —геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. Математические свойства фракталов используются в биоинженерии, компьютерной графике, изучении закономерностей развития вселенной.

Фракта́л  (лат.  fractus  — дроблёный, сломанный, разбитый) —геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Математические свойства фракталов используются в биоинженерии, компьютерной графике, изучении закономерностей развития вселенной.

  • Находить самоподобия в природе.
  • Понимать что мир развивается по математическим закономерностям, осознавать математическую красоту мира.
  • Строить простейшие геометрические фракталы (кривые дракона, кривую Пеано, треугольник Серпинского и т.д.)
А знаете ли вы что задачи на разрезание решались еще в первобытном обществе. Это было при создании первых образцов одежды — нужно было разрезать шкуру животного и скроить из них одежду. Танграм — логическая геометрическая игра на разрезание. Исходная фигура разрезается на определенное число элементов. Они создают исходный материал, из которого требуется сложить другую фигуру.

А знаете ли вы что задачи на разрезание решались еще в первобытном обществе. Это было при создании первых образцов одежды — нужно было разрезать шкуру животного и скроить из них одежду.

Танграм — логическая геометрическая игра на разрезание. Исходная фигура разрезается на определенное число элементов. Они создают исходный материал, из которого требуется сложить другую фигуру.

Задачи на разрезание и составление фигур – один из простейших способов развить геометрическое мышление

Задачи на разрезание и составление фигур – один из простейших способов развить геометрическое мышление

  • Развить комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения).
  • Измерять размеры фигур, зная размеры составных частей.
  • Научиться доказывать, что площади фигур равны, разрезая их на определенные части и доказывая, что эти фигуры равносоставленные
А знаете ли вы, что умение шифровать как наука имеет древнюю историю и ею пользовались великие полководцы такие как Цезарь, использовавшего его для переписки со своими генералами. Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых методов шифрования. Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом 3 А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

А знаете ли вы, что умение шифровать как наука имеет древнюю историю и ею пользовались великие полководцы такие как Цезарь, использовавшего его для переписки со своими генералами.

Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых методов шифрования.

Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом 3 А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Шифр (от французского chiffre –  цифра) – какая либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации. Методы шифрования широко используется в информационных технологиях, обороне, археологии и т.д.

Шифр (от французского chiffre – цифра) – какая либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации.

Методы шифрования широко используется в информационных технологиях, обороне, археологии и т.д.

  • Использовать простейшие шифры.
  • Развить математическую логику, понимать основные принципы шифрования и дешифровки.
  • Научиться расшифровывать и зашифрованные тексты.
  • Развить умение модифицировать существующие шифры, разрабатывать свои.
А знаете ли вы, что Софизмы появились еще в Древней Греции . Одна из основных задач софистов заключалась в том, чтобы научить человека доказывать (подтверждать или опровергать) все, что угодно, выходить победителем из любого интеллектуального состязания . Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

А знаете ли вы, что Софизмы появились еще в Древней Греции .

Одна из основных задач софистов заключалась в том, чтобы научить человека доказывать (подтверждать или опровергать) все, что угодно, выходить победителем из любого интеллектуального состязания .

Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Софи́зм  (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логик . Математические парадоксы – высказывание которое может быть доказано как истина и как ложь  Развить логическое мышление.  Находить ошибки в логике доказательств ложных утверждений.  Доказать что все числа равны и спичка длиннее телеграфного столба  Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54.  В каждой части вынесем за скобки общий множитель:  5(7+2-9)=6(7+2-9).  Теперь, получим, что 5=6.

Софи́зм  (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логик .

Математические парадоксы – высказывание которое может быть доказано как истина и как ложь

  • Развить логическое мышление.
  • Находить ошибки в логике доказательств ложных утверждений.
  • Доказать что все числа равны и спичка длиннее телеграфного столба

Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54.

В каждой части вынесем за скобки общий множитель:

5(7+2-9)=6(7+2-9).

Теперь, получим, что 5=6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математические фантазии

Автор: Иванова Елена Вильгельмовна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по теме: Об уравнениях, счастье, треугольнике и математическом городе"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_teme_ob_uravneniiakh_schaste_treugolnike_i_matematicheskom_gorode"
    ["file_id"] => string(6) "597193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641804338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Внеклассное мероприятие по математике в 5 классах "Математические забавы" к неделе математики"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_v_5_klassakh_matematicheskie_zabavy_k_ned"
    ["file_id"] => string(6) "507430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555495233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема: «Программа «Математические ступени»."
    ["seo_title"] => string(44) "tiema_proghramma_matiematichieskiie_stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "431547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507562310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства