kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике

с использованием игр развивающего характера

«Космическая фантазия»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

     Закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет, ориентировку в пространстве.  Упражнять в нахождении предметов по заданному признаку по цвету, форме, размеру. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету, размеру. 

     Познакомить с понятием «четырехугольники». Развивать умение сравнивать и выделять общие  признаки  фигур: ромб, прямоугольник,  трапеция,  квадрат,  параллелограмм.

     Дать детям элементарные представления о космосе, космических объектах, о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Сформировать понятие «Солнечная система». Воспитывать  любовь к нашей планете Земля.

     Развитие логического мышления, внимания, двигательной активности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:Рисунки планет, Солнца, звезд. Большой макет ракеты, геометрические фигуры, объемные цветы, «портреты» четырехугольников, плоскостные фигуры,теремок. Силуэты –тени: олень, слон, собака, еж, заяц, петух. Обручи. Телевизор, музыкальный центр, DVD, диски с мультфильмом: «Тайна третьей планеты». «Песенка паровозика».

Раздаточный материал: квадратные листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Оформление: Карта Солнечной системы

Музыкальное оформление: «космическая музыка», шумовой эффект, «песенка паровозика».

Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, планеты, Солнечная система,

Ход занятия:

Дети входят в зал. Становятся в круг.

«Круг радости «Солнышко»

Солнышко, солнышко, выйди скорей

Солнышко, солнышко,  нас обогрей

Дай ты нам, солнышко, света и тепла

Дай ты нам, солнышко, мира и добра

Раздается сигнал - SOS!с Математической планеты от Четырехугольников:(воспитатель читает принятую радиограмму)«У нас прошел метеоритный дождь и  планету завалило камнями.  Помогите   расчистить планету от камней!».

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на Математической планете? (ответы детей)

 Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачки.

Вы согласны туда полететь?( Да!)  Трудностей мы не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем  мы полетим?

(ответы детей).

Нам надо построить космический корабль-ракету. У меня есть детали ракеты (геометрические фигуры). Рассматривание. Давайте по образцу из этих деталей построим ракету.

Дети «строят» ракету из геометрических фигур.

Наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в заданиях:

Задания на внимание

1.Задание: Какое число я пропустила 1,2,3,5,6?    (4)

2. Задание: «Продолжи ряд»9.8,7,6,?        (5)

3. Задание: «Назови соседа» чисел 2и 4       (3)

4. Задание: « Сосчитай удары молоточка»  (2)

После каждого задания на наборное полотно выставляется цифра-ответ. Хором произнесем код ракеты - 4532

Космический корабльготов!  Космонавты  должны быть умными, смелыми, быстрыми и ловкими. Пришло время испытать себя на ловкость и быстроту. Проверим, кто быстрее займет место в космическом корабле.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но  в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

(Дети запрыгивают в обручи, разложенные на паласе).

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: начинаем считать до 10. (дети хором считают 1,2,…….9,10)

Воспитатель: Почему космический корабль стоит на месте? Может мы неправильно считали?  Давайте посчитаем в обратном порядке от 10.

Начинаем обратный отсчет.

Хором: 10,9,………1,0. Пуск!

(Видеозапись полета ракеты и музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

Дети исполняют  припев из «Песенки паровозика»

Посмотрите в иллюминаторы. Мы летим сквозь космическое пространство.

Что такое космос? (ответы детей).  Мы видим тёмное пространство – это и есть космос. В космосе можно встретить космические тела: солнце, звёзды, планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель знакомит детей с Солнечной системой. (оформление)

Солнце – самая близкая к Земле звезда, огромная, раскалённая Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим дорожкам – орбитам. Это планеты:  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты разного размера и цвета.

Разминка «Космос»

  1. Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)
  2. Открыли заслонку (Вжик-вжик)
  3. Увидели звезду (о-о)
  4.  Много звезд (о-о-о-о-о-о)
  5. Увидели комету (у-у)
  6. Много комет (у-у-у-у-у-у)
  1. Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)
  2. Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)
  3. Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)
  4.  Сфотографируйте инопланетян (чик-чик)

 Светило яркое солнце и на фотографиях  отпечатались только силуэты - тени инопланетян. Они  похожи на земных жителей. Давайте посмотрим, чьи это тени. (рассматриваются тени: заяц, слон, собака, еж, петух, олень).

Космический голос: (аудиозапись) Внимание!Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на Математической планете! Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

Воспитательс детьми «выходят»из ракеты. Их встречают четырехугольники - геометрические фигуры.

Первым подошел мальчик четырехугольник ( воспитатель выставляет  «портрет» квадрата) и загадал о себе загадку:

Я давно вам знаком

Каждый угол во мне прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться я рад

Азовут меня….    (квадрат)

Затем он представил своих родственников (воспитатель выставляет  «портрет» прямоугольника и т.д.):

«Это мой папа – Прямоугольник.  Мы с ним очень похожи. Отгадайте, чем же мы похожи?»

 (предположительные ответы детей: 4 угла. 4 стороны, углы прямые)

«Это моя мама – её зовут Ромб. Мы с ней тоже похожи. Чем?»

(предположительные ответы детей)

«Это моя сестра – её зовут  Трапеция. Мы с ней тоже похожи. Чем?»

(предположительные ответы детей)

«Это мой брат – его зовут Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи. Чем?»

(рассуждения детей)

«А фамилия у нас – Четырехугольники».

Воспитатель: Ребята, четырехугольники хотят поиграть с вами в прятки.

(на доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и параллелограмм)

Посмотрите внимательно на фигуры и запомните их. Давайте их назовем.

Когда зазвучит музыка,  мы будем танцевать, а когда музыка остановится, мы подойдем к четырехугольникам и назовем, кто спрятался.

Игра «Кто спрятался»

Для закрепления  знаний о четырехугольниках воспитатель предлагает поиграть в  игру «Теремок».  Игровое   правило: в теремке «живет» квадрат (воспитатель). Дети берут в руки геометрически фигуры-четырехугольники.

и  поочередно подходят к Теремку.

Игровое действие:

 - Тук. Тук, кто в теремочке живет?

- Я квадрат. А ты кто?

- Я ромб. Пусти меня к себе жить.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

- У тебя 4 угла и у меня 4 угла. У тебя 4 стороны одинаковой длины и у меня 4 стороны одинаковой длины.

- Заходи!  И т.д.

Игра « Живая фигура»

Четырехугольники предлагаю построить «Живой квадрат». Чтобы его построить, нужно выбрать четырех ребят, одинакового роста, потому, что у квадрата все 4 стороны одинаковой длины. 4 детей одинакового роста ложатся на ковер, изобразив квадрат.

Воспитатель: А квадрат «живой»?  Сейчас  проверим. (поглаживает, щекочет, вызывает  улыбку у ребят) Действительно «живой».

Аналогично строят «живой прямоугольник, ромб, трапецию».

ФизминуткаПоможем четырехугольникам расчистить планету от камней. Но, чтобы туда добраться нужно пройти через болото.    Пройти можно только по кочкам четырехугольной формы. Начинаем прыгать.

Игра «Поможем четырехугольникам расчистить планету от камней».  Для этого в синий кратер (обруч) нужно положить все синие камни (геометрические фигуры). В зеленый – зеленые, в желтый – желтые. Подходим по одному, берем камень, называем его форму, размер, цвет и говорим, куда этот камень нужно положить.  (большой круглый камень синего цвета я положу в синий кратер) и т.д.

Воспитатель:мы помогли четырехугольникам расчистить планету от камней, но пора нам возвращаться домой на Землю. В знак благодарности етырехугольники дарят нам лучезарную звезду, чтобы она освещала путь домой. (показывает).

Садитесь в ракету.  (Дети шагают со словами):

Отправляемся в полет

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись дружно, ловко.

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса-чудеса

Мы взлетаем в небеса

 Начинаем обратный отсчет 10.9.8……2.1.0.

(звучит космическая музыка, аудиозапись «падение метеорита»)

Воспитатель: Прилетели. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" »

Занятие по математике

с использованием игр развивающего характера

«Космическая фантазия»


Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет, ориентировку в пространстве. Упражнять в нахождении предметов по заданному признаку по цвету, форме, размеру. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету, размеру.

Познакомить с понятием «четырехугольники». Развивать умение сравнивать и выделять общие признаки фигур: ромб, прямоугольник, трапеция, квадрат, параллелограмм.

Дать детям элементарные представления о космосе, космических объектах, о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Сформировать понятие «Солнечная система». Воспитывать любовь к нашей планете Земля.

Развитие логического мышления, внимания, двигательной активности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:Рисунки планет, Солнца, звезд. Большой макет ракеты, геометрические фигуры, объемные цветы, «портреты» четырехугольников, плоскостные фигуры,теремок. Силуэты –тени: олень, слон, собака, еж, заяц, петух. Обручи. Телевизор, музыкальный центр, DVD, диски с мультфильмом: «Тайна третьей планеты». «Песенка паровозика».

Раздаточный материал: квадратные листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Оформление: Карта Солнечной системы

Музыкальное оформление: «космическая музыка», шумовой эффект, «песенка паровозика».

Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, планеты, Солнечная система,


Ход занятия:

Дети входят в зал. Становятся в круг.

«Круг радости «Солнышко»

Солнышко, солнышко, выйди скорей

Солнышко, солнышко, нас обогрей

Дай ты нам, солнышко, света и тепла

Дай ты нам, солнышко, мира и добра

Раздается сигнал - SOS!!!с Математической планеты от Четырехугольников:(воспитатель читает принятую радиограмму)«У нас прошел метеоритный дождь и планету завалило камнями. Помогите расчистить планету от камней!».

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на Математической планете? (ответы детей)

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачки.

Вы согласны туда полететь?( Да!) Трудностей мы не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем мы полетим?

(ответы детей).

Нам надо построить космический корабль-ракету. У меня есть детали ракеты (геометрические фигуры). Рассматривание. Давайте по образцу из этих деталей построим ракету.

Дети «строят» ракету из геометрических фигур.

Наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в заданиях:

Задания на внимание

1.Задание: Какое число я пропустила 1,2,3,5,6? (4)

2. Задание: «Продолжи ряд»9.8,7,6,? (5)

3. Задание: «Назови соседа» чисел 2и 4 (3)

4. Задание: « Сосчитай удары молоточка» (2)

После каждого задания на наборное полотно выставляется цифра-ответ. Хором произнесем код ракеты - 4532

Космический корабльготов! Космонавты должны быть умными, смелыми, быстрыми и ловкими. Пришло время испытать себя на ловкость и быстроту. Проверим, кто быстрее займет место в космическом корабле.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

(Дети запрыгивают в обручи, разложенные на паласе).


Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: начинаем считать до 10. (дети хором считают 1,2,……..9,10)

Воспитатель: Почему космический корабль стоит на месте? Может мы неправильно считали? Давайте посчитаем в обратном порядке от 10.

Начинаем обратный отсчет.

Хором: 10,9,………1,0. Пуск!

(Видеозапись полета ракеты и музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

Дети исполняют припев из «Песенки паровозика»

Посмотрите в иллюминаторы. Мы летим сквозь космическое пространство.

Что такое космос? (ответы детей). Мы видим тёмное пространство – это и есть космос. В космосе можно встретить космические тела: солнце, звёзды, планеты, метеориты, кометы.

Воспитатель знакомит детей с Солнечной системой. (оформление)

Солнце – самая близкая к Земле звезда, огромная, раскалённая Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим дорожкам – орбитам. Это планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты разного размера и цвета.

Разминка «Космос»

  1. Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)

  2. Открыли заслонку (Вжик-вжик)

  3. Увидели звезду (о-о)

  4. Много звезд (о-о-о-о-о-о)

  5. Увидели комету (у-у)

  6. Много комет (у-у-у-у-у-у)

  7. Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)

  8. Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)

  9. Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)

  10. Сфотографируйте инопланетян (чик-чик)


Светило яркое солнце и на фотографиях отпечатались только силуэты - тени инопланетян. Они похожи на земных жителей. Давайте посмотрим, чьи это тени. (рассматриваются тени: заяц, слон, собака, еж, петух, олень).


Космический голос: (аудиозапись) Внимание!Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на Математической планете! Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

Воспитательс детьми «выходят»из ракеты. Их встречают четырехугольники - геометрические фигуры.

Первым подошел мальчик четырехугольник ( воспитатель выставляет «портрет» квадрата) и загадал о себе загадку:

Я давно вам знаком

Каждый угол во мне прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться я рад

Азовут меня…. (квадрат)

Затем он представил своих родственников (воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника и т.д.):

«Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи. Отгадайте , чем же мы похожи?»

(предположительные ответы детей: 4 угла. 4 стороны, углы прямые)

«Это моя мама – её зовут Ромб. Мы с ней тоже похожи. Чем?»

(предположительные ответы детей)

«Это моя сестра – её зовут Трапеция. Мы с ней тоже похожи. Чем?»

(предположительные ответы детей)

«Это мой брат – его зовут Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи. Чем?»

(рассуждения детей)

«А фамилия у нас – Четырехугольники».

Воспитатель: Ребята, четырехугольники хотят поиграть с вами в прятки.

(на доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и параллелограмм)

Посмотрите внимательно на фигуры и запомните их. Давайте их назовем.

Когда зазвучит музыка, мы будем танцевать, а когда музыка остановится, мы подойдем к четырехугольникам и назовем, кто спрятался.

Игра «Кто спрятался»

Для закрепления знаний о четырехугольниках воспитатель предлагает поиграть в игру «Теремок». Игровое правило: в теремке «живет» квадрат (воспитатель). Дети берут в руки геометрически фигуры-четырехугольники.

и поочередно подходят к Теремку.

Игровое действие:

- Тук. Тук, кто в теремочке живет?

- Я квадрат. А ты кто?

- Я ромб. Пусти меня к себе жить.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

- У тебя 4 угла и у меня 4 угла. У тебя 4 стороны одинаковой длины и у меня 4 стороны одинаковой длины.

- Заходи! И т.д.

Игра « Живая фигура»

Четырехугольники предлагаю построить «Живой квадрат». Чтобы его построить, нужно выбрать четырех ребят, одинакового роста, потому, что у квадрата все 4 стороны одинаковой длины. 4 детей одинакового роста ложатся на ковер, изобразив квадрат.

Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) Действительно «живой».

Аналогично строят «живой прямоугольник, ромб, трапецию».

ФизминуткаПоможем четырехугольникам расчистить планету от камней. Но, чтобы туда добраться нужно пройти через болото. Пройти можно только по кочкам четырехугольной формы. Начинаем прыгать.


Игра «Поможем четырехугольникам расчистить планету от камней». Для этого в синий кратер (обруч) нужно положить все синие камни (геометрические фигуры). В зеленый – зеленые, в желтый – желтые. Подходим по одному, берем камень, называем его форму, размер, цвет и говорим, куда этот камень нужно положить. (большой круглый камень синего цвета я положу в синий кратер) и т.д.


Воспитатель:мы помогли четырехугольникам расчистить планету от камней, но пора нам возвращаться домой на Землю. В знак благодарности етырехугольники дарят нам лучезарную звезду, чтобы она освещала путь домой. (показывает).

Садитесь в ракету. (Дети шагают со словами):

Отправляемся в полет

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись дружно, ловко.

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса-чудеса

Мы взлетаем в небеса

Начинаем обратный отсчет 10.9.8……2.1.0.

(звучит космическая музыка, аудиозапись «падение метеорита»)

Воспитатель: Прилетели. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Межова Людмила Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства